О полном удовлетворении Христом требований закона Божьего и о показании любви Бога к праведности через жертву Христа.

Из книги Исаака Амвросия «Взирая на Иисуса» я хотел бы привести два фрагмента: а) о показании праведности закона в наказании греха во Христе и б) о полном удовлетворении правосудия жертвой Христа.

Через жертву Христа прославляется не только милость Бога, но и слава Его правосудия даже в большей степени, чем если бы грешники были вечно осуждены.

Это происходит следующим образом:

а) Когда Бог назначил Поручителя - Своего Сына; и для удовлетворения Своего правосудия возложил наши грехи на Него; и при этом в этом наказании Бог не допустил даже малейшего послабления для Своего Сына — то в этом случае Господь показывает большую любовь к правосудию, чем если бы Он осудил десять миллионов творений.

Допустим, что преступник предстаёт перед судьёй, и судья не проявляет никакого снисхождения к преступнику, но постановляет удовлетворить все требования закона. Такое решение судьи показывает, что судья любит правосудие. Но если родной сын судьи оказывается этим правонарушителем, и для всей страны очевидно, что судья не проявит снисхождения к нему, то судья в этом случае проявляет большее почтение к правосудию, чем в осуждении тысячи чужих ему людей.

Поэтому когда Господь ввергает многие тысячи в ад, чтобы они находились там в мучениях во веки и веки и веки, то это показывает, что Бог любит правосудие. Но когда Его собственный Сын берёт наши грехи на Себя, и Бог не даёт пощады Своему Сыну (именно это так написано в Писаниях «... Сына Своего не пощадил...», Рим 8:32), то это (именно это) провозглашает Божью любовь к праведности больше, чем если бы весь мир был осуждён.

б) Допустим, что грешник получил бы не оправдание и примирение, но был бы всё же осуждён. В этом случае правосудие Божие находилось бы в состоянии удовлетворения его требований, но никогда бы не было полностью удовлетворено до конца. Но в том способе, который Бог нашёл для спасения грешника (жертвой Христа), Божье правосудие не только находится в состоянии удовлетворения своих требований, но приходит к полному окончательному удовлетворению, получив достаточно.

Для пояснения этой мысли предположим, что один человек дал в долг другому 100 тыс. рублей. Допустим, что кредитор обращается на неплательщика в суд и судья помещает должника в тюрьму, пока тот не выплатит последнюю копейку долга. Должник является бедным человеком, и самое большее, на что он способен как плательщик, это выплачивать одну копейку в день.

Это верно, что требования кредитора удовлетворены, и он будет получать часть своего долга каждый день. Но долг полностью не будет выплачен до конца жизни должника.

Если же другой состоятельный человек приходит и выплачивает за должника кредитору все 100 тыс. рублей сразу, то кредитор удовлетворён в полной мере сразу и сейчас.

Здесь мы видим разницу между тем, как Бог удовлетворяет Своё правосудие над грешниками без Иисуса Христа и через Иисуса Христа.

Бог приходит к грешнику и требует от него долг наказания, потому что грешник не заплатил долг послушания. Бог ввергает его в темницу и самое большее, на что способен должник, это платить одну копейку в день. Поэтому бедный грешник будет вынужден выплачивать и выплачивать свой долг целую вечность (и основанием его вечных страданий в аду является именно то, что в любое конечное время он не сможет выплатить свой долг полностью). Но приходит Иисус Христос, и Он полностью выплачивает за грешника весь долг сполна, так что непреклонное правосудие говорит: «Я получило достаточно. Я удовлетворено».

Правосудие удовлетворено. Долг выплачен. Претензии и вражда между кредитором и должником уничтожаются. Это приносит большую славу правосудию Божию.

Совет Божий существует от самой вечности, каким образом Бог должен проявить Свою любовь и благость, и в то же время удовлетворить Свои истину и правосудие — жертвой Христа.

О, моя душа, поразмысли и удивляйся! Иисус Христос был жертвой, и во Христе не только милость Божия, но Его правосудие получили большее величие - да! - большее величие и славу в этом спасении, чем могли когда-либо получить в твоём осуждении. Аминь.



Hosted by uCoz