Для урока 114(5) О Боге Учителе.

В начале урока прочитать 1Кор 2:1-16.

1) Иисус говорил, что есть только один Отец - Бог, и один Учитель и Наставник — Христос (Мат 23:8-10). Все же остальные — братья. Под эту власть Христа как единственного Учителя и Наставника всех людей должны смириться все люди без исключения. Это учение Христа выступает против гордости человеческой (Мат 23:1-7), и не многие принимают его.

Апостолы, вместе с евангелистами и учителями, поставлены Богом на дело служения к совершению святых, для созидания тела Христова, чтобы все пришли в единство веры и познания Сына Божьего (Еф 4:11-13). Но и избранные Богом апостолы возвещали не свои собственные слова, не изученные слова человеческой мудрости, но слова, изученные от Духа Святого, соображая духовное с духовным (1Кор 2:13).

Дух Святой послан, чтобы наставить учеников на всякую истину (Ин 16:13). Дух не от Себя говорит, но говорит то, что слышит — Он берёт от Сына и возвещает ученикам, через что прославляется Сын (Ин 16:13-14). Он учит не так, как учат люди этого мира. Дух Святой дарует исключительное познание: Он проницает всё, и глубины Божии (1Кор 2:10).

2) Господь верен тем обязательствам, Которые Он возложил на Себя — быть Наставником и Учителем.

Давайте вспомним само содержание Нового завета, как его формулирует Сам Господь (Евр 8:10-11): «...вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай(1097) Господа; потому что все, от малого до большого будут знать(1492) Меня».

Бог может заключить и заключает Новый Завет с людьми невежественными в познании Бога, как и написано в 1Кор 1:26 «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных». Бог может заключить и заключает Новый Завет с теми, кто совсем не ищет Его, как и написано (Рим 10:20): «...Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим обо Мне».

Можно войти в Новый Завет почти полным невеждой в отношении познания Бога. Но невозможно остаться невеждой в этом завете. Как мы видим в самом описании Нового завета (Евр 8:10-11), он не допускает невежества христианина в познании Бога. Само содержание этого завета не допускает этого. Сам Господь заявляет, что все, от малого до большого, будут знать Его. Сам Господь берёт на Себя эту задачу научить каждого без исключения.

Приходящий ко Христу уже научился от Бога, как Иисус и говорит в Ин 6:44-45 «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: «и все будут научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Посмотрите на эти стихи (44-45): только тот, кто услышал от Отца, и научился у Него (ст.45), приходит к Иисусу (ст.44). Пришедший к Иисусу уже был научен Богом, и уже не является полным невеждой.

К этому можно добавить, что сама вечная жизнь есть не что иное, как познание Бога и Христа, что мы и читаем в Ин 17:3: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».

3) Вопреки этому многие люди читают слова Павла в 1Кор 1:26 «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных», и используют их как оправдание своему собственному невежеству и в познании Слова Божьего (Библии), и в праведной христианской жизни. При этом они могут приводить пример апостола Петра, человека простого и некнижного (без образования, Деян 4:13), но исполненного Духа и мудрости.

Может быть, эти люди думают, что они очень похожи на апостола Петра, если они люди простые и некнижные, т.е. необразованные, и что сама эта простота и необразованность делают их чуть ли не равными апостолу Петру. И они начинают гордиться своей простотой и необразованностью, и даже выставляют её напоказ как своё достоинство, приравнивающее их к святым апостолам: «Я так похож на апостола Петра — ведь я тоже человек простой и необразованный. Более того, это отсутствие познания и образования даёт мне дополнительное преимущество, ведь в этом своём невежестве я совсем не похож на образованных книжников и фарисеев, которых осуждал Иисус».

Вот таких два аргумента могут выдвигать эти люди. Но очень часто у этих людей есть только простота и необразованность, но нет мудрости от Бога. И если они чем и похожи на апостола Петра, то лишь отчасти, потому что не имеют той мудрости, которая от Бога. Сам апостол Пётр в своём 2ом Послании однозначно говорит, что нужно показать в добродетели знание, и возрастать в познании Христа Иисуса (т.е. иметь успех и плод в познании Христа); всегда помнить об этом и прикладывать для этого всё старание.

Христианину не позволено оставаться в невежестве. Господь через Своих апостолов повелевает нам возрастать в познании. Сам Господь возложил на Себя обязательство научить каждого (и немощного и слабого), так, чтобы каждый знал Господа. И Господь по Своей благой воле использует все средства, чтобы исполнить Свои обетования.

На примере Навуходоносора и Иова (см. уроки №114(1) и 114(2)) мы видим, что Господь обладает всем необходимым, чтобы показать человеку истину и научить его через уничижение, страдания, скорби и потери тому практическому познанию истины, которое более превосходно, желанно и плодоносно, чем теоретическое знакомство с любым знанием, пусть даже и полученным от Бога через чрезвычайные откровения. При этом только Бог может всё это сделать, потому что никакие попытки самого человека не способны даровать ему такое познание. Невозможно себе представить, чтобы Навуходоносор или Иов достигли всего того познания, которое они исповедовали в конце своих страданий, без этих страданий. Только Бог, суверенный и могущественный Царь может и способен и желает этому научить, даже людей самых гордых, самоуверенных, невежественных, нежелающих, или людей исключительно благочестивых — чтобы было так, как написано (Евр 8:11): «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай(1097) Господа; потому что все, от малого до большого будут знать(1492) Меня». Аминь.



Hosted by uCoz