Размышления о Кол 1:1-22.

Вступление.

Моей конечной целью является рассуждения о Христе и Его полноте, о которой говорится в стихах Кол 1:15-20. Эта полнота Христа является благой волей Отца и основанием нашего спасения. От этой полноты Христа все мы принимаем и благодать на благодать, как говорит апостол Иоанн в Ин 1:16.

Но прежде чем мы приступим к рассуждениям о полноте Христа, мы постараемся посмотреть на общую картину первой главы послания...

Апостол обращается в этом послании к верующим в Колоссах. Он пишет им о своей благодарности в молитве Богу за их веру во Христа Иисуса и об их любви ко всем святым (ст.4, любовь в духе ст.8) в согласии с тем благовестием, которое они слышали от Епафраса и которое пребывает у них, и приносит плод и возрастает как у них, так и во всём мире (ст.5-6).

Можно сказать, что он не подвергает сомнению их веру и их любовь, но подтверждает всё это на основании свидетельства Епафраса, который возвестил ему об этом (ст.7-8) - они имеют веру и любовь.

Дальше, в стихах 9-12 мы можем увидеть, что апостол думает о том, как теперь должны жить и что приобретать эти люди, которые уже имеют веру и любовь. Мы читаем в ст.9-12:

"Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить,

чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякой силой по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас...".

Я думаю, что все эти деепричастные обороты во второй части прошения апостола в ст.10-12 (угождая..., принося..., возрастая..., укрепляясь..., благодаря...), указывают нам и раскрывают перед нами, что означает поступать достойно Бога...

Здесь мы буквально на несколько секунд остановимся и сделаем небольшое применение этим словам апостола из стихов 9-12 - я думаю и уверен в том, что это наставление апостола о том как жить и к чему стремиться имеет самое непосредственное отношение ко всем и каждому из тех, кто имеет веру во Христа и любовь (в духе) ко всем святым: если вы имеете веру во Христа и любовь ко всем святым, то эти слова апостола для вас так вы должны жить и к этому вы должны стремиться. Мне кажется, что это достаточно ясно...


О деле примирения. Сейчас я хочу продолжить свои размышления и обратить ваше внимание на стих 12 и на последующие стихи вплоть до 22 включительно.

В первой части стиха 12 апостол говорит о нашей благодарности Богу и Отцу это есть часть того, как жить достойно Бога. А дальше в продолжении стиха 12 и до 22 стиха включительно апостол говорит о делах этого Бога, Которому мы должны приносить благодарность.

Суть и содержание этих дел Бога и Отца мы можем и должны выразить двумя словами примирение с Богом, как и сказано в ст.20-21 "Ибо благоугодно было Богу и Отцу... примирить с Собою всё... и земное и небесное". Именно примирение с Богом всего и земного и небесного является сутью и содержанием тех дел Бога, о которых апостол говорит в стихах 12-22.

Частью этого примирения и земного и небесного с Богом является примирение человека с Богом, о чём апостол и пишет к колоссянам: в ст.21-22 мы читаем, что Бог "и вас, бывшими некогда отчуждёнными и врагами... ныне примирил...", в ст. 12-14 апостол пишет о том, что Бог призвал "нас к участию в наследии святых во свете", избавил от власти тьмы и ввёл в "Царство возлюбленного Сына Своего".

Основанием этого примирения человека и всего земного и небесного с Богом является Христос и Его жертва: (ст.14) во Христе (Кровью Его) верующий имеет искупление и прощение грехов; (ст.20) посредством Христа (Кровью креста Его) Бог примиряет с Собою всё и земное и небесное; (ст.21-22) в теле плоти Его, смертью Его, Бог примиряет с Собой некогда отчуждённых и врагов, чтобы представить их святыми и непорочными и неповинными перед Собой.


Это дело примирения и земного и небесного с Богом, которое включает в себя всё описанное апостолом в стихах 12-22, несёт в себе тройной смысл и применение для нас:

а) Это дело примирения несёт в себе описание того Бога, Которому мы должны приносить нашу благодарность. Это описание отличает и отделяет этого Бога от всех остальных богов (идолов), аналогично тому, как Господь на горе Синай перед тем, как дал народу Израильскому закон, сказал (Исх 20:2): "Я Господь, Бог Твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства".

б) Это дело примирения является основанием нашей благодарности Богу. Те. Бог совершает дело примирения, в том числе применительно к нам, и эти дела Божии дают нам обильную причину для нашей благодарности.

в) Это дело примирения является содержанием нашей благодарности Богу.

Я думаю, что в Пс 144:1-6 записано то, о чём я в пунктах б) и в) пытаюсь говорить: ?Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю, и благословлять имя Твоё во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твоё во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоём. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоём?. Дела примирения есть часть тех дивных и страшных дел, о которых размышляет и говорит псалмопевец.


О полноте Христа. В центре размышлений апостола о деле примирения с Богом находится описание Сына (ст.15-19). Главное предназначение этого описания Сына показать нам первенство Сына, в чём оно состоит, и как оно достигалось. В ст.18 написана кульминация всех 4х стихов (15-18) - "...дабы иметь Ему во всём первенство".

Это первенство Сына составляет собой Его полноту и является волей Бога, как и написано в ст. 19 "Ибо благоугодно было Богу и Отцу, чтобы в Нём, в Сыне, обитала всякая полнота". Здесь хочу отметить, что Сын не всегда имел эту полноту и первенство, но приобретал их. И если в стихе 19 говорится, что достижение Сыном полноты (превосходства) благоугодно Богу, то в стихах 15-18 мы читаем о том, в чём состоит эта полнота (первенство) Сына, и как достигалась эта полнота (первенство).

Это первенство и полнота Сына имеют самое непосредственное отношение к делу примирения с Богом и является фундаментом этого дела примирения. В стихе 20 апостол раскрывает перед нами цель, для которой Бог наделял Сына всей полнотой и превосходством. Эта цель состоит в том, чтобы исполнить то дело примирения всего с Богом, о котором мы сегодня говорим, как мы и читаем в стихах 19-20 "Ибо благоугодно было Богу и Отцу, чтобы в Нём, в Сыне, обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное". Богу и Отцу было благоугодно примирить с Собою всё, и земное и небесное. И для этого Ему было благоугодно наделить Сына всей полнотой, чтобы исполнить дело примирения.



Из чего состоит полнота Христа и каким образом Христос наделялся всякой полнотой, мы поговорим в другой раз.

Hosted by uCoz