Размышления о Кол 1:1-22. Часть 2.

О превосходстве Христа.

1) В прошлый раз я попытался показать общую картину первых 22х стихов Кол 1.

Сегодня я кратко повторю основные моменты этого отрывка, а затем более подробно остановлюсь на некоторых из этих моментов.

В этих стихах апостол обращается к тем, кто имеет веру в Иисуса Христа и любовь ко всем святым (любовь в духе), как он и пишет в ст.3-4 "...Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым".

Именно об этих людях апостол возносит свои молитвы (ст.9-12), чтобы они, уже имеющие веру и любовь в духе (ст.8), исполнялись познанием воли Божией и поступали достойно Бога. Именно в этих двух вещах (познание воли Божией и поступки, достойные Бога) все верующие и любящие должны возрастать, к этому стремиться, и в этом пребывать.

В стихах 12-22 апостол излагает перед нами дела примирения, которые совершал и совершает Бог. Если помните, именно эти дела примирения должны быть основанием и содержанием нашей благодарности Богу и Отцу, совершающему эти дела примирения. Об этой благодарности апостол пишет в начале стиха 12 "Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете", и эта благодарность, как мы видим в ст.10, есть часть того, что означает поступать достойно Бога.

Это примирение всего с Богом является определением Божиим. Бог так определил ещё до создания мира, и вся история мира направлялась и направляется Богом к этому примирению.

Основание и исполнение этого определения Божьего (примирить с Собою всё) обеспечивается первенством Христа (Его полнотой). Христос надёляем всякой полнотой именно для осуществления этого процесса примирения всего с Богом, как и написано (ст.18-20) «...дабы иметь Ему (Сыну) во всём первенство: ибо благоугодно было Богу и Отцу, чтобы в Нём (Сыне) обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё...».

Конечную цель этого процесса примирения можно выразить как нельзя лучше словами апостола из 1Кор 15:28. Давайте откроем и прочитаем этот стих: «Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём». Это насыщенный стих, хотя и краткий. Но нас сейчас интересуют его последние слова: «...да будет Бог всё во всём». Именно Бог всё во всём и есть конечная цель процесса примирения всего с Богом. Когда этот процесс примирения закончится, то вся слава будет отдана Богу, «ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь» (Рим 11:36). Ведь Бог есть источник всего существующего, и всё существующее было создано для Него - об этом мы читаем в конце Кол1:16 «...всё Им и для Него создано». Он есть Альфа и Омега, начало и конец (Откр 1:8). И когда восставшее творение будет примирено с Богом, то эта истина, что Бог всё во всём, воссияет во всей своей полноте и будет очевидной, безусловной, несомненной для всех.


2) Сегодня я хочу более подробно поразмышлять о превосходстве Христа.

Перечислить все составляющие первенства Христа нелегко (если вообще возможно), потому что Он наделён первенством во всём. Это первенство Сына является волей и определением (предопределением) Отца. Отец наделил Сына всей полнотой. Нет ничего (кроме греха), где Иисус не имел бы первенства. Как Бог безграничен и бесконечен, так и первенство Сына безгранично и бесконечно.

Если же в размышлениях об этом ограничиваться словами апостола в стихах 13-18, то можно выделить некоторые составляющие первенства Сына. Первенство Сына обеспечивается и составляется следующим образом (я лишь кратко перечислю составляющие, оставив подробное рассмотрение на будущее):

а) Вечное происхождение Сына составляют Его превосходство. Он есть Сын - в стихе 13 читаем о благодарности Богу, избавившему от власти тьмы и введшему «...в Царство возлюбленного Сына...»; Он есть единственный Сын — Он «...первенец над всем творением» (ст.15). В Евр 1:2 мы читаем, что Сын поставлен наследником всего, а всё наследует единственный наследник. Он есть единородный Сын, «...образ Бога невидимого» (ст.15), Иегова и Елохим, как мы читаем в Евр 1:4-12. Он есть вечно существующий, предсуществующий Сын - «И Он есть прежде всего...»(ст.17). Это вечное происхождение Иисус не приобрёл или получил, но имел Его всегда.

б) Дела Сына составляют Его превосходство (например, сотворение). В ст.16-17 мы читаем, «Ибо Им создано всё... - всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и Им всё стоит». Как мы видим, Иисус сотворил всё. В Ин 1:3 мы также читаем, что «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Как мы видим в контексте Кол 1:15-18, сотворение всего Иисусом есть воля Отца, чтобы Иисус был первенцем над всем творением и имел первенство во всём, в том числе и через сотворение всего.

в) Его достижения составляют первенство Сына (например Его положение как Царя, или главы тела Церкви, также Его власть, Его слава, спасение верующих и т.д.). Достижения — это то, что Иисус приобрёл как награду за какие-то Свои действия, достоинства, или заслуги.

Например в Евр 1:9 мы читаем обращение к Сыну: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» - мы видим, что Сын помазан Богом за то, что тот возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Или в Евр 2:9 мы читаем «...что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» - как мы видим, Иисус увенчан славой и честью за претерпение смерти. То же самое об Иисусе мы читаем и в Флп 2:6-11: «Он будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени...» - Бог превознёс Иисуса Христа и дал Ему имя выше всякого имени за уничижение, за смирение и за послушание до смерти. В Ис 53:12 мы читаем слова Господа о Сыне: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» - и здесь награда Сыну дана за Его дела.

Хочу обратить здесь ваше внимание на то, что Иисус получает Свою награду заслуженно, по Своим делам, по Своим достоинствам, по Своим заслугам, а не по благодати — и это разительно отличает Его от всех людей, получающих всё от Бога незаслуженно только по благодати, а не по делам (для понимания библейского смысла слова благодать см. Рим 11:5-6, Еф 2:8-9).


Как подготовка к следующему разу предложить поразмышлять о 1Кор 15:20-28 в контексте Кол 1:15-20.

Hosted by uCoz