Размышления о Кол 1:1-22. Часть 3.

О наших обязательствах перед Богом.

В своём послании апостол обращается к людям, имеющим веру в Иисуса Христа и любовь в духе ко всем святым. В своей молитве к Богу он просит, чтобы они возрастали в познании воли Божией, и жили достойно Бога, Который совершает великое дело примирения с Собой всего на небе и на земле. Это дело примирения отделяет Господа Бога от всех богов-идолов всех времён и народов, и является основанием и содержанием не только нашей благодарности Богу, но и всех наших стремлений, усилий и поисков (познание воли и достойная Бога жизнь), о которых апостол пишет в ст. 9-12.

Я всего лишь очень кратко попробовал изложить общую картину, и чуть более подробно остановился на некоторых её частях (в том числе о первенстве Христа). Но уже сейчас возможно говорить о серьёзности, необходимости и обязательности этих слов апостола для каждого верующего.


Сегодня я хочу подчеркнуть важность и обязательность для нас этих слов апостола в стихах 9-22.

Эти слова апостола в стихах 9-12 о достойной Бога жизни (частью которой является эта благодарность Богу и Отцу, совершающему эти дела примирения) накладывают на верующих определённые обязательства так мы должны жить, как написано в стихах 9-12, и жить мы должны именно так, а не иначе это наш долг и обязанность перед Богом.

Несколько обстоятельств придают власть и авторитет этим словам и делают их нашим долгом и обязанностью. Но мы рассмотрим лишь одно из них (вопрос о власти апостола изложен в Примечание 3):

б) наше обязательство по отношению к этим словам апостола происходит из величия того дела примирения, которое совершает Бог. Цель этого дела примирения примирить с Богом всё и земное и небесное (Кол 1:20). Примирение всего с Богом есть целое, а спасение человека с Богом есть часть этого целого. Спасение человека есть часть большего. Это большее есть примирение всего с Богом через покорение Ему всего и всех (1Кор 15:20-28, см. Примечание 1).

Показать величие и важность целого мы можем через рассмотрение величия и важности части этого большего целого. И если часть целого обладает величием и важностью, то большее целое тем более обладает величием и важностью.


О величии и важности части целого. О величии спасения человека, и о неизбежности праведного воздаяния за нерадивое отношение к этому великому спасению мы читаем в Евр 2:1-5 "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещённое слово было твёрдо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим".

Это место из Евр 2:1-5 конечно же заслуживает особого рассмотрения. Но сегодня мы лишь кратко затронем его.

Давайте обратимся к стиху Евр 2:3. Там написано о толиком спасении: "...как мы избежим, вознерадев о толиком (5082) спасении? Что означает это слово "толикое" в этом стихе? Чтобы лучше понять смысл этого слова, давайте обратимся к другим местам НЗ, где используется это же греч. слово: Иак 3:4 "вот и корабли, как ни велики (5082) они и как ни сильными ветрами носятся?, 2Кор 1:10 "...избавил нас от столь (5082) близкой смерти?, Откр 16:18 "...и сделалось великое землетрясение, какого не было с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!".

Итак, как мы видим, это слово "толикое" означает нечто настолько великое, большое, огромное, что даже может вызывать удивление. И в стихе Евр 2:3 говорится о таком великом спасении.

Согласно содержанию Евр 1:1-2:4 величие этого спасения определяется тем, кто о нём проповедовал. Бог, многократно и многобразно говоривший издревле отцам в пророках, в последнии дни говорил к нам в Сыне Своём Иисусе Христе (Евр 1:1-2). Об этом великом спасении сначала было проповедано Господом, а затем слышавшими от Него при свидетельстве от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле (ст.4). Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, ибо если чрез Ангелов возвещенное слово было твёрдо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то мы тем более не избежим этого праведного воздаяния, если вознерадеем о таком великом спасении, которое было проповедано Сыном. О величии спасения свидетельствует личность Того, Кто проповедовал его. А наше спасение проповедовал Сам Сын. Величие и слава Сына свидетельствует о величии спасения.

Сейчас я хочу обратить внимание ещё на несколько моментов из Евр 2:1-4: пренебрежение этим великим спасением не будет оставлено Богом без праведного воздаяния (ст.2-3); возможность отпасть от этой возвещённой тайны благовестия о великом (толиком) спасении существует (ст.1); это отпадение (отступление) от толикого великого спасения произойдёт, если мы вознерадеем и не будем особенно внимательны к слышанному (ст.1,3).


Великое спасение человека есть часть целого дела примирения всего с Богом. Божие всё во всём (1Кор 15:28) есть конечная цель дела примирения всего с Богом, и спасение человека есть лишь часть этого. Как мы увидели сегодня из Евр 2:1-4, невнимательность и нерадивость по отношению к великому спасению человека приведёт к отступничеству и не останется без праведного воздаяния. Тем более не останется без последствий и без праведного воздаяния нерадивость и невнимательность к большему делу примирения всего с Богом, о котором говорит апостол в Кол 1:12-22, и частью которого является великое спасение человека.

Наша обязанность быть внимательными к делу примирения всего с Богом происходит от величия Того, Кто совершает его. А дело примирения совершает Бог. Поэтому мы должны быть особенно внимательны к слышанному. Это есть наша обязанность. Это есть наш долг. Иначе мы отпадём. И не избежим праведного воздаяния. Аминь.



ПРИМЕЧАНИЯ:

1) О покорении всего Богу.

Слова апостола в Кол 1:12-22 раскрывают перед нами дела Бога по примирению с Собою всего творения - и человека как части творения. Это примирение означает покорение всего (и земного и небесного) под власть Бога (в том числе покорение вере и человека,), чтобы Бог был всё во всём (1Кор 15:28). О покорении Богу всех народов как части этого процесса мы читаем в Рим 14:24-26.

Все действия Бога во все времена были подчинены этой цели. Для этой цели покорения всего Богу Иисус наделён всем превосходством и всей полнотой: Ему предана всякая власть на небе и на земле (Мат 28:18); Он, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (Евр 1:3); Бог всё покорил под ноги Его и Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1Кор 15:27, Евр 1:13) и истребится последний враг смерть (1Кор 15:26); и когда Бог всё покорит Ему (Иисусу), тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, и тогда будет Бог всё во всём (1Кор 15:28).


2) О толиком (великом) спасении (пп.6-7 из Урока 4 О величии спасения из Евр 2:1-4):

О величии спасения. Давайте посмотрим на стих Евр 2:1. Показанные в Евр 1:2-14 слава, превосходство и величие Христа являются (должны быть) причиной для нашего особого внимания к Его словам. Величие и достоинство Христа наделяют особым весом Его слова. Такие величие и достоинство Христа должны привлечь наше особое внимание к Его словам, и сделать нас особенно внимательными к слышанному от Него.

Само величие и слава Христа отражают и подчёркивают то величие спасения, о котором Он проповедовал, а затем проповедовали и слышавшие от Него (Евр 2:3). Давайте обратимся к стиху Евр 2:3. Там написано о величии спасения: "...как мы избежим, вознерадев о толиком (5082) спасении? Что означает это слово "толикое" в этом стихе? Это же греческое слово используется и в других местах НЗ: Иак 3:4 "вот и корабли, как ни велики (5082) они и как ни сильными ветрами носятся?, 2Кор 1:10 "...избавил нас от столь (5082) близкой смерти?, Откр 16:18 "...и сделалось великое землетрясение, какого не было с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!". Это слово "толикое" означает нечто великое, большое, огромное, и которое вызывает удивление. Вся слава и величие и превосходство Христа свидетельствует о величии этого спасения.

Бог засвидетельствовал об этом великом спасении через Сына Своего. Это свидетельство Сына о таком великом спасении засвидетельствовано Богом знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле (Евр 2:4). Непослушание слову, возвещенному Богом через Ангелов, получало должное праведное воздаяние (Евр 2:2). А спасение, проповеданное Господом, является настолько великим, что вознерадевшие об этом спасении тем более не избегут наказания (Евр 2:3). Никто не будет иметь какого-либо оправдания перед Богом, если вознерадеет о таком спасении, проповеданном таким Сыном.

О нашей ответственности. В Евр 2:1-4 написано, что мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Из этого правила нет никаких исключений. Никто не является исключением для этого правила. Эти слова предупреждения, как мы видим из Евр 2:3, обращены к тем, кто утвердился в этом толиком спасении. Они, утверждённые в этом спасении, должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Они, утверждённые в этом спасении, отпадут, если не будут особенно внимательны к слышанному.

И мы отпадём, если не будем особенно внимательны к слышанному. В этом нет никаких сомнений.

Сам ход рассуждений апостола указывает нам причину и основание, почему мы должны быть и как мы можем быть особенно внимательны к слышанному. Величие и слава Христа являются тем основанием и причиной, почему мы должны быть особенно внимательны к слышанному. Мы не будем и не можем быть особенно внимательны к словам Христа, если не будем осознавать, видеть Его величие и славу и жить в соответствии с ними. Это величие и слава Христа должны быть всегда перед взором нашим, чтобы нам не отпасть (Евр 2:1). Именно это величие и эта слава Христа просто необходимы для нас на всем нашем духовном пути, чтобы не ослабеть и не отпасть. Ничто другое не имеет в себе власти и веса, чтобы удерживать наше особое внимание к слышанному от Господа, кроме величия и славы Самого Христа. Это обещание и предупреждение Бога.


3) О власти апостола.

Это есть слова апостола Иисуса Христа, как апостол и пишет в Кол 1:1 "Павел, волею Божией апостол Иисуса Христа...". Павел был избран Богом от утробы матери и призван благодатью Божией для благовестия язычникам (Гал 1:15-16, Еф 3:8, Деян 26:13-20). Бог засвидетельствовал об апостоле знамениями и чудесами и различными силами, и раздаянием Духа Святого по воле Божией (Евр 2:4). Власть и авторитет апостола исходит от Самого Бога. Слова посланного (апостола) наделёны всем авторитетом и властью Пославшего его (Христа), как и написано в 2Тим 3:16 "Всё Писание богодухновенно...". Поэтому отвергающий слова апостола отвергает Христа, а отвергающий Христа отвергает Бога (Ин 13:20).

3 из 3

Hosted by uCoz