О применении славы и величия Христа, в 2х частях.

Часть 1. О превосходстве и исключительности Христа, Откр 5:1-14.

1) О превосходстве Сына. Мы размышляем о совершенствах Христа, о Его достоинствах и заслугах, о Его мудрости, праведности, вечности, неизменности, о Его любви. Иисус облечён всей славой и величием. Богу было угодно, чтобы именно в Иисусе обитала всякая полнота (Кол 1:19). Он облечён такими славой и величием заслуженно (Евр 2:9, Флп 2:6-11). Сегодня я хочу сделать применение этим размышлениям.

Каждый и всякий человек, который увидит эту славу и величие Христа, облеченного властью и славой по Своим заслугам и достоинствам, не сможет не преклониться перед Ним и не воздать Ему славу. Бог превознёс Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы каждое колено небесных, земных и преисподних преклонилось перед именем Иисуса, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп 2:9-11). Каждый человек преклонит свои колени перед Христом, «ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим 14:10-12). Ибо угодно было Отцу всё покорить под ноги Сына, и ничего не оставить непокорённым Ему (1Кор 15:25-27).

Поразительная и ослепительная, удивительная красота и совершенства Христа взывают к тому, чтобы склониться перед таким Царём, царственным Сыном. И если мы промолчим, то камни возопиют славу Сыну (Лук 19:40). Когда Сын придёт с облаками, то узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его. Сердца всех будут сокрушены и возрыдают перед Ним все племена земные (Откр 1:7).

О эта красота Христа, нетленная красота смиренного и кроткого духа! О эти движения бессмертного Духа, которые мы можем увидеть в описании апостолом любви агапе в 1Кор 13:4-8! О эта уникальность Христа, равного Которому нет! Иоанн много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать книгу, запечатанную семью печатями. Никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёй раскрыть эту книгу или посмотреть в неё. Но Христос, лев из колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть эту книгу и снять семь печатей её. О эти совершенства и превосходство Христа, равного Которому нет ни на небе, ни на земле, ни под землёй! Ему поют эту новую песню, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему… И многие Ангелы вокруг престола и животные и старцы, число которых тьмы тем и тысячи тысяч говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение (Откр 5:1-12).

2) Об исключительности Христа.

Здесь можно увидеть исключительность Христа, Его уникальность.

В Применении к Церкви ч.7 истории Содома и Гоморры мы говорили о святости Церкви. Бог избрал, призвал, предназначил и предопределил Церковь к святости, как и написано (Рим 8:29) «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего...». Это подобие Сыну в святости и праведности является Божьим предопределением для Церкви и христианина.

В этом процессе освящения христианина к подобию Христа есть границы, за которые человек никогда не перейдёт и не будет таким, каким является Христос.

Христос обладает характеристиками, которые можно поделить для целей нашего рассуждения на две группы: передаваемые и непередаваемые. Христианин обладает передаваемыми характеристиками и возрастает в них: любовь, праведность, святость, мудрость, как мы и видим это в плоде Духа (Гал 5:20-22), или в описании Божьей любви в 1Кор 13:4-7. Но никогда не будет обладать непередаваемыми характеристиками, такими как вечность, вездесущность, непостижимость.

Божество обладает всеми этими характеристиками и имеет их все до одной. Есть только один Бог, и нет другого (Втор 4:32-35,39; Ис 45:20-21). Божество и только Божество заслуживает поклонения. Но ни ангелы, ни люди, и тем более никакие одушевлённые существа или неодушевлённые предметы.

Святые Божии люди являются причастниками Божьего существа (2Пет 1:4) посредством обитающего в их телесной храмине Духа Божьего Святого Христова (Рим 8:9, 1Кор 3:16-17, 1Кор 6:19, 2Кор 6:16). Но даже самые святые из них подобны Богу лишь отчасти и не являются Божеством, и не могут быть объектом поклонения.

На страницах Библии мы видим многих из святых уже на небесах — это и Авраам (Лук 16:22-26), и двадцать четыре старца (Откр 4:4,10), и множество народа из всякого колена и племени (Откр 7:9). Лишь немногих из них мы знаем по именам. Но никто из них — ни Авель, ни Енох, ни Ной, ни Лот, ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни Моисей, ни Давид, никто другой святой на небесах, в чей святости не сомневается даже Сам Бог, не является объектом поклонения ангелов или людей. Но все они поклоняются и служат только Богу день и ночь.

Ангелы святые и праведные, превосходят человека и силой и святостью и познанием и природой, отвергают как богохульство поклонение себе (Откр 22:8-9).

3) Заключение. Величие, слава, уникальность, непревзойдённость, несравненность Христа является ясной и очевидной центральной темой Библии. Этот вопрос первенства и превосходства Христа люди считали настолько важным и серьёзным, что одни за это сжигали людей на костре, а другие люди отдавали за это свои жизни. И учение не является библейским, если оно не придерживается этой ясной библейской истины не только о первенстве и превосходстве Христа, но и об Его уникальной единственности и исключительности. А люди очень часто снисходительны к таким учениям (2Кор 11:4). Но за иное благовестие – анафема, даже если оно будет произносимо от апостола Павла или от ангела с небес (Гал 1:6-9). Аминь.


Часть 2. О правильном применении жертвы Христа.

Сегодня я хочу продолжить применение наших размышлений о славе и величии Христа.

1) Когда мы размышляем об искуплении человека посредством жертвы Христа, то достаточно трудно сделать верное применение этой жертвы Христа.

Например, если мы с трудом осознаём ценность жертвы Христа, то мы можем оценивать её ценность через нашу собственную ценность. Т. е. мы себя знаем, любим и ценим больше всего и всех, и осознаём себя как центром той вселенной, которая окружаем нас. И раз мы (наше благополучие, наш комфорт, наши интересы и права) обладаем для самих себя наивысшей ценностью, то жертва Христа ценна в той степени и мере, насколько ценны мы — т. е. жертва Христа ценна потому, что она, эта жертва, спасает некоторую ценность — нас.

При таком подходе мы прославляем и ставим в центр мироздания самих себя, а Богу (Его мудрости) воздаём славу лишь в той мере, в какой Он смог осознать всю нашу ценность и помог этой нашей ценности не погибнуть. Конечно же Бог при этом обкрадывается в славе, а мы пребываем в нашей гордости, самодостаточности и самонадеянности.

Напротив, мы можем иметь некоторое верное понимание величия жертвы Христа. Но в ответ на вопрос, почему Бог принёс ТАКУЮ жертву за нас мы приходим к выводу о том, что ТАКАЯ ценная жертва может быть принесена мудрым, всезнающим и любящим Богом только за нечто очень ценное. Т. е. такая высокая цена заплачена, заплачена не зря, заплачена... за нас — поэтому в нас есть нечто очень ценное, за что стоило заплатить ТАКУЮ высокую цену, какой является жертва Христа. Т. е. мы обладаем высочайшей ценностью, а Бог не мог позволить пропасть такой ценности, поэтому и заплатил такую высокую цену, чтобы приобрести нас Себе.

Конечно же, и при таком подходе мы превозносим и прославляем самих себя, при этом обкрадывая Бога в Его славе.

2) Теперь же давайте обратимся к верному применению.

Когда мы задаём вопрос, какой выкуп может человек дать за душу свою (Пс 48:8-10), то мы знаем, что весь мир и вся Вселенная не могут служить выкупом даже за душу одного человека (Мат 16:26). Слишком дорога цена искупления души человека... от греха.

Но если весь мир не может служить выкупом за душу человека, то какой же является цена искупления человека? Насколько драгоценна, насколько велика цена искупления души человека? Когда мы смотрим на такие величие и славу Христа, по Своим заслугам и по Своим достоинствам и совершенствам обладающего всей полнотой, всем превосходством и первенством во всём (Кол 1:18-19), то Библия говорит о том, что вот это всё в своей совокупности есть цена искупления души человека.

Но при этом мы должны спросить, за что и почему платится такая высокая цена.

Жертва Христа показывает нам, насколько глубока та пропасть грехопадения, в которую ввергли Адам и Ева всех своих потомков, и которая разделила человека и Бога. Как ответил Авраам с лона своего богачу, находящемуся в аде в муках (Лук 16:26) - «...между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» - такая пропасть отделила человека от Бога. И такую пропасть покрывает жертва Христа для верующих через Него в Бога.

Насколько велика власть греха над падшим человеком? Настолько велика эта власть, что человек «...закону Божьему не покоряется, да и не может» (Рим 8:7)... И такую великую власть греха разрушает кровь жертвы Христа (Рим 8:2-3).

Сколько задолжал человек перед Богом и сколько должен заплатить, чтобы получить оправдание перед Богом? Посмотрите на Христа, на Его величие и славу, обладающего всей полнотой, первенством и превосходством, которые раскрывает перед нами, рисует перед нашим взором Библия в Псалмах или в пророках, то мы можем сказать — вот размер нашего долга перед Богом и вот она - цена искупления души человека.

Именно таким и именно в такой полноте должен быть выкуп за душу человека. Ничто меньше не может служить выкупом за душу человека из рабства греха. Только такая цена, только выкуп такого совершенства и такой красоты должен быть заплачен для искупления человека. И только такой выкуп способен удовлетворить Божье правосудие.

Посмотрите на Христа, на Его величие и славу, на Его совершенства, на Его неисследимую и неиссякаемую полноту — это есть цена искупления. За меньшее невозможно искупить душу человека. Христос искупил нас от клятвы законы, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13), и мы не свои, ибо куплены дорогой ценой (1Кор 6:19-20), ибо не тленным серебром или золотом искуплены мы от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Ангца (1Пет 1:18-19). Такая цена искупления души человека!

3) В дополнение к этому можно подумать о том, насколько жалкими тщетными и бесполезными являются любые усилия человека к тому, чтобы на любом другом основании, кроме этой жертвы такого Христа, быть принятым Богом, представить что-либо перед Богом, поставить себе что-либо в заслугу, заслужить себе спасение или обязать Бога какими-либо своими делами даровать спасение. Это невозможно. В Библии мы видим, что Бог от самой вечности ещё до создания мира решил, что человек посредством Христа будет искуплен, получит спасение через Христа и ради Христа. И вся история Вселенной, многие, если не все действия Бога были направлены к этому. Христос имеет всё первенство, превосходство и полноту, потому что Отцу было угодно посредством Христа примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол 1:15-20). В этом наше спасение, ибо нет другого имени под небом, которым мы можем спастись (Деян 4:12). Аминь.



Hosted by uCoz