О спасении через Христа — Его воплощение (Праздник Рождества, январь 2010)

В начале прочитать Евр 2:9-16.

1) Сегодня мы празднуем удивительный праздник рождения Иисуса Христа в этот мир, как Ангелы и возвестили пастухам, несущим ночную вахту у стада своего (Лук 2:6-11): «...ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь...». Это праздник воплощения вечного Сына (Евр 1:7-12), Творца Вселенной (Ин 1:3, Кол 1:15-16), Который сошёл с небес (Ин 3:13,31, Ин 6:38), и воспринял на Себя подобие плоти греховной (Рим 8:3, Рим 9:5, 1Тим 3:16, Евр 2:14-16), чтобы искупить подзаконных (Гал 4:4-5), как Сам Иисус входя в этот мир говорит: «...жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр 10:5-7).

Сегодня я хочу поговорить о спасении человека. Если задать вопрос - почему падшие ангелы не получили спасения, а падший человек получил спасение? - и если в своих размышлениях об этом дойти до самого корня этого вопроса, оставляя в стороне всё менее значимое, то ответ на этот вопрос будет звучать именно так, как это записано в Евр 2:14,16 «...как дети причастны плоти и крови, то и Он <Христос> также воспринял оные... Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово». Как мы видим в этих стихах, ангелы отличаются от Бога и человека, а человек отличается от Ангелов и Бога. Человек причастен плоти и крови, а ангелы — нет. И во всём этом различии человека и ангелов Христос воспримлет не ангелов, но семя Авраама. Христос воспринял плоть и кровь человека, а природу Ангелов не воспринял - именно поэтому люди имеют спасение, а ангелы нет.

И если задать вопрос — чего я хочу достичь своей проповедью сегодня, то ответ будет один — показать, что вся слава за наше спасение принадлежит одному Богу в Иисусе Христе и через Иисуса Христа, и цель моих усилия состоит в том, чтобы в наших сердцах Христос был возвеличен, и, как написано в 1Кор 1:29,31 «... чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом», и «чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом».

В вопросе спасения между человеком и ангелами лежит огромная непреодолимая пропасть. И эта пропасть возникает потому, что вечный Сын воплотился и воспринял плоть и кровь человека, чтобы спасти семя Авраама, а не ангелов. Именно в этом заключена та уникальная и удивительная истина о том, почему же падшие ангелы не имеют спасения.

Уже это одно само по себе делает Христа единственной причиной для нашего спасения и отдаёт всю славу Богу, возлюбившему нас. Слава за наше спасение принадлежит Богу и только Ему одному.


2) Когда Иисус воспринял плоть и кровь человека (а мы говорим сегодня о Рождестве), то Он стал той дверью, за которой лежит спасение для человека, как Сам Иисус и говорит в Ин 10:9 «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выйдет, и пажить найдёт». Отцу было благоугодно, чтобы во Христе обитала вся полнота, и чтобы посредством Христа примирить с Собою всё, умиротворив через Христа, Кровью креста Его, и земное и небесное. И нас, бывших некогда отчуждёнными и врагами по расположению к злым делам, примирить в теле плоти Христа, смертью Его (Кол 1:19-20). Плоть Христа есть та завеса, через которую открывается нам путь новый и живой во святилище к Богу, как и написано в Евр 10:19-20 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою...».

И эта дверь является единственным путём, который ведёт ко спасению, как Сам Иисус говорит в Ин 14:6 Своим ученикам: «...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

В эту дверь, которая есть воплотившийся Иисус Христос, ангелы не могут войти, но человек может.


3) И сейчас я хочу отметить следующую истину: недостаточно просто быть человеком (потомком Адама, который был создан по образу и подобию Божьему) чтобы получить спасение. Необходимо быть человеком (потомком Адама), и войти в эту дверь, которая есть Христос — чтобы получить спасение. Хотя Христос воспринял плоть и кровь человека и является для человека дверью ко спасению, но не все люди входят в эту дверь, и не все люди войдут в эту единственную дверь спасения, как Иисус и говорит в Мат 7:13-14 «Входите тесными вратами: потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их», а также в Лук 13:24 «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут».

Эти тесные врата есть Христос. Иисус есть дверь ко спасению. Эта дверь открыта для человека, и только для человека. Но не все люди войдут этой дверью, и поэтому не получат спасения. Многие из людей, как Иисус говорит, поищут войти и не возмогут, и останутся вне этой двери (Лук 13:25-28). Многие люди, будучи человеком, не войдут в эту дверь. И поэтому эти люди, хотя они и являются детьми Адама, их постигнет одна участь с падшими ангелами, как и написано в Мат 25:41 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Многие люди (как учит Христос), будучи потомками Адама, имея те же плоть и кровь, которые воспринял Христос при Своём воплощении, не получат спасения, потому что они не вошли через ту дверь, которая есть Иисус Христос, и их постигнет одна участь с падшими ангелами, за которых Христос не умер.

И здесь мы видим, что человек получает спасение не потому, что он человек — творение Божие, созданное Богом по Своему образу и подобию (и найти в этом особый повод для своей гордости), но потому, что Христос является его единственной дверью, ведущей ко спасению. Вся слава за наше спасение принадлежит Богу во Христе, как и написано: «хвалящийся хвались Господом».


4) И здесь мы должны ответить на вопрос — как человек входит в эту дверь спасения, которая ведёт в жизнь вечную? Я думаю, что один стих из 1Ин 5:12 ясно, конкретно, кратко и однозначно отвечает на этот вопрос. Мы читаем: «Имеющий Сына Божия имеет жизнь <вечную>; не имеющий Сына Божия не имеет жизни <вечной>».

Христос должен быть в человеке, чтобы человек имел жизнь вечную. Стихи из отрывка в Рим 8:9-17 очень хорошо раскрывают нам смысл того, о чём говорит апостол Иоанн в 1Ин 5:12. В Рим 8:10 мы читаем, что «если Христос в нас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Христос пребывает в человеке посредством Духа Божьего, как мы читаем в стихе 9: «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас...». В 1Кор 3:16 апостол Павел спрашивает: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?», а в Рим 8:9 он же говорит: «...Если же кто Духа Христова <Духа Божьего> не имеет, тот и не Его <не Христов>». Христос должен быть в человеке (посредством Духа Божьего), и только тогда человек имеет жизнь вечную.

Христианин в день своего искупления (Еф 1:13, 4:30) принимает не духа рабства, но Духа усыновления, которым взывает «Авва, Отче!». Этот самый Дух Божий свидетельствует духу христианина, что он — дитя Божие (Рим 8:15-16). Человек должен иметь в себе Христа через посредство Духа Божьего, чтобы иметь жизнь вечную. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет в себе жизни вечной (1Ин 5:12).

Я уверен, что именно эта истина из 1Ин 5:12, подтверждённая словами из Рим 8:9-17, проводит чёткую границу между овцами и козлами, между пшеницей и плевелами, между детьми Божьими и людьми просто набожными и религиозными, между семенем Авраама и детьми Адами — если кто Духа Божьего не имеет, в том нет Христа, и он не имеет жизни вечной.


5) Подводём итог. Мы имеем спасение, потому что когда-то Христос воспринял плоть и кровь человека и Христос есть та единственная дверь, которая ведёт в жизнь вечную. Христос должен поселиться Духом Своим в человеке, чтобы человек вошёл в жизнь вечную.

Все эти истины показывают нам Бога во Христе как единственную причину нашего спасения. Всё это разрушает всякое основание для нашей гордости, чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом». Аминь.

2



Hosted by uCoz