Рассуждения о суде Божием на примере Содома и Гоморры.

Содом и Гоморра как образ и мера.

Применение к Церкви - ч. 1.

История Содома и Гоморры имеет самое непосредственное отношение к Божьей Церкви. В 1ой части наших рассуждений мы говорили, что история Содома и Гоморры имеет отношение как к беззаконным, так и к праведным - она поставлена в пример нечестивым, а особенно тем, которые находятся в лоне Церкви, но остаются врагами Богу и детьми сатаны; и она имеет самое непосредственное, самое прямое применение к верным членам Церкви, которые являются детьми и друзьями Богу.


Я хочу обратить ваше внимание на те применения для Церкви, которые делает сам апостол Пётр в своём послании:

1) Нам нужно беречься лжеучителей и противостоять им. Это первое применение мы находим в первых стихах 2Пет 2:1-3. Апостол пишет в 2Пет 2:1, что как в Израиле были не только истинные пророки, но и лжепророки, так и в церкви будут лжеучители, которые введут пагубные ереси.

Обратите внимание на то утверждение, что лжеучители будут. Это утверждение имеет силу, власть и непреложность предсказания, пророчества, откровения Божьего, данного нам через апостолов. Апостол Иуда в своём послании пишет об этом (Иуд 1:17-19): «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа». Ругатели появятся, ругатели будут. И это появление ругателей предсказано апостолами. И эти ругатели будут в лоне церкви, как Иуда и пишет (стихи 4 и 19): «Ибо вкрались некоторые люди... отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа».

Также в 2Пет 3:1-2 мы читаем слова апостола, что мы должны помнить: а) слова, прежде речённые (предсказанные) святыми пророками, и б) заповедь Господа и Спасителя Иисуса Христа, данную нам апостолами нашими. Эти слова апостолов и заповедь Господа следующие (2Пет 3:3): «прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям». Нам через апостолов дана заповедь Христа, которую мы должны знать прежде всего, а именно, что в последние дни явятся наглые ругателиэто заповедь Господа, это предсказание апостолов, это пророчество и откровение Божиеясное, непреложное.

Кто эти наглые ругатели, мы уже знаем - это те лжеучители, о которых говорит апостол Пётр в 2Пет 2. Эти наглые ругатели будут, и мы должны это знать прежде всегонастолько это важно.

К этим свидетельствам двух апостолов можно добавить и свидетельство апостола Павла в 2Тим 3:1-9: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут... более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся... сии противятся истине, люди развращённые умом, невежды в вере... их безумие обнаружится пред всеми...».

Это последнее время, эти последние дни, о которых пишут апостолы в своих посланиях, уже наступили при жизни самих апостолов. В 1Ин 2:18-19 апостол Иоанн пишет, что теперь (уже при его жизни) появилось много антихристов, которые вышли из среды апостолов и учеников, из чего мы и познаём, что наступило последнее время, последние дни. Последние время наступило, оно наступило при жизни апостоловэто мы узнаём из того, что появилось много лжеучителей и антихристов. Сейчас последнее время, и поэтому сейчас много лжеучителей и антихристов.

Эти лжеучители и антихристы находились, находятся, и будут находится в лоне Церкви Божией до кончины векакак плевелы на поле пшеницы остаются до времени жатвы. И эти люди очень опасны (2Пет 2:2,3,18): многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении; из любостяжания они будут уловлять льстивыми словами; произнося надутое пустословие будут уловлять в плотские похоти и разврат те, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.

Нам нужно остерегаться лжеучителей, вкрадывающихся извне или восстающих внутри, и сохранять чистоту Евангельской истины. Многие, как пишет апостол в 2Пет 2:2, последуют разврату этих лжеучителей, и через них путь истины будет в поношении.


2) Второе применение к верным в Церкви мы находим в стихах 2Пет 3:10-15. Его можно сформулировать следующим образом: грядущий суд Божий над миром и над нечестивыми, примером которого является суд над городами Содомскими и Гоморрскими, призывает, побуждает, обязывает верных детей Божиих стремиться и возрастать в исключительном благочестии жизни и святости. Давайте вместе прочитаем эти стихи.

В стихе 2Пет 3:10 апостол пишет: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Как мы видим в этом стихе, день Божий будет, небеса воспламенятся и разрушатся, стихии разгорятся и растают, земля и все дела на ней сгорят — и в то время всё будет именно так, как открывает нам Господь. И дальше в стихе 11 апостол Пётр указывает на применение этой истины о грядущем суде Божием к верным христианам: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божьего, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».

Эти слова в стихе 11 есть вопрос, обращённый к тем, кто согласно описанию стиха 12, ожидают и желают пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают. Если вы ожидаете и желаете пришествия дня Божия, то этот вопрос обращён к вам: «...какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божьего...?».

Ответ на этот вопрос в стихах 11-12 апостол даёт в стихах 14-15: «Итак, возлюбленные, ожидая сего (пришествие дня Господнего, суда Божьего, уничтожения неба и земли, сотворения нового неба и новой земли, на которой обитает правда), потщитесь явиться перед Ним неосквернёнными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам». Как говорит апостол, сам способ разрушения неба и земли в день Господень должен указать нам на высочайшие требования святости и благочестия для тех, кто ожидает и желает пришествия дня Божия, как он сам и говорит в этих стихах. Это слово греч. слово «потщитесь» (1. спешить, торопиться; 2. стараться, стремиться, усердствовать, прилагать усилие) 11 раз встречается в НЗ, и всегда переводится в смысле «спешить, стараться».

Если вы ожидаете нового неба и земли, на которой обитает правда, то это повеление апостола в 2Пет 3:14 для вас: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться перед Ним неосквернёнными и непорочными в мире». Земля и все дела на ней сгорят - именно поэтому те, которые ожидают нового неба и земли, на которых обитает правда, должны стремиться и стараться возрастать в святости и благочестии жизни. Эта истина для всех христиан. Не только для детей в воскресной школе, не только для новообращённых, но для всех возлюбленных в Господедалёких и близких, молодых и старых, неискушённых и зрелых.

Итак, ожидание суда Божьего должно побуждать церковь возрастать в святости и благочестии жизни. Аминь.



Применение к Церкви — ч. 2. О приложении усилий.

Сейчас я хочу обратить наше более пристальное внимание на заповедь апостола Петра, данную нам в 2Пет 3:14: «Итак, возлюбленные, ожидая сего [пришествия дня Господнего, суда Божьего, уничтожения неба и земли, сотворения нового неба и новой земли, на которой обитает правда], потщитесь явиться перед Ним неосквернёнными и непорочными в мире». Об этом мы говорили в предыдущий раз, и сегодня я хотел бы поговорить об этом более подробно.

Суть этой заповеди состоит в том, что необходимо стремиться к тому, чтобы иметь неосквернённость и непорочность. Сегодня мы посмотрим, какие усилия необходимо приложить в этом стремлении.


Итак, повеление апостола для нас - «потщиться». Хочу напомнить словарное значение этого слова «потщиться»: 1. спешить, торопиться; 2. стараться, стремиться, усердствовать, прилагать усилие, - и именно в таком смысле оно и переведено в Новом Завете. Те. мы должны стремиться к святости и благочестию, чтобы явиться пред Богом неосквернёнными и непорочными, и для этого нам нужно стараться, усердствовать, прилагать усилия. Именно на это приложение усилий я и хочу обратить наше внимание сегодня.


Почему апостол уделяет особое внимание тому, что мы должны прикладывать усилия для того, чтобы возрастать в благочестии и святости? Потому что много трудностей находится на пути спасения. И для их преодоления необходимо приложить все силы.

Рассмотрение этого вопроса о трудном пути спасения можно начинать рассматривать с нескольких сторон.

Я начну это рассмотрение с повеления Господа в Мат 7:13-14: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Между нами и Царством Небесным лежит узкий путь и тесные врата. Чтобы войти в жизнь вечную, надо пройти этим узким путём и войти в эти тесные врата. Этот путь в Царство Небесное не является легким и доступным. Трудность этого пути видна из самих слов Господа: «...широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Обратите внимание на то, почему многие идут пространным путём к погибелипотому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь. Само описание тесных врат и узкого пути говорит о трудностях их преодоления. Врата и путь, ведущие в жизньтесны и узки, поэтому многие не находят их и идут пространным путём.

Они (эти многие), как мы видим, идут по некоторому путии в этом своём передвижении по этому пути они могут находить утешение и иметь некоторую надеждуведь они всё же идут. Но сознают они это, или нет, они идут пространным (широким) путём, и в конце этого пути их ожидает не жизнь, которую они ищут, и на которую надеются, а гибель.

Немногие находят путь и врата в жизнь вечную, потому что они узки и тесны. Нелегко войти в эти тесные врата, и нелегко идти этим узким путём, поэтому немногие находят их и идут ими. В Лук 13:24 Иисус говорит: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут и не возмогут». Многие захотят войти сквозь тесные врата, но не возмогутпотому что это нелегко. Само определение врат и пути, ведущих в жизньтесные и узкиеговорят о трудностях их преодоления. Трудно войти сквозь тесные врата, и трудно идти узким путёмпоэтому многие не идут ими.


В Мат 11:12 (это достаточно известное место) Иисус говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». Как мы видим из этих слов Иисуса, прикладывающие усилие достигают Царства Небесного - ведь именно такое значение несёт в себе греч. слово, переведённое в Мат 11:12 как «восхищают» (NT726 - хватать, похищать, захватывать, расхищать, восхищать). Для достижения Царства Небесного необходимо приложить силуа иначе (по словам Иисуса) не достигнешь Царства Небесного. Чтобы войти в тесные врата и пройти узким путём, ведущим в жизнь, необходимо приложить силу, а иначе не достигнешь Царства Небесного.


Для достижения Царства Небесного нужно приложить не просто усилие, но приложить все силы. В 2Пет 1:5,10-11 (давайте обратимся к этому отрывку) апостол Пётр обращается к верным (2Пет 1:1-4), вместе с ним принявшим равнодрагоценную веру и ставшими через великие и драгоценные обетования причастниками Божеского естества: ст. 5 «...прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей...», ст.10-11 «...более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего...». Как мы видим, из этих стихов апостола Петра следует, что если имеешь равноапостольную равнодрагоценную веру и являешься причастником Божеского естества, то к этому (вере и причастию к Божескому естеству) надо приложить всё старание, ибо так откроется свободный вход в вечное Царство Господа Иисуса Христа. Вход в вечное Царство открывается для всех, имеющих равноапостольную веру и ставших причастниками Божеского естества. Но свободный вход в вечное Царство Божие открывается только для тех, кто прилагает всё старание. А что же происходит с теми верными, которые не прилагают всё старание, к чему призывает неустанно апостол? Они ослепли, закрыли глаза, забыли об очищении прежних грехов своих (2Пет 1:9), и ходят претыкаясь (2Пет 1:10).


Нашим сегодняшним применением могут и должны служить эти слова апостола из 2Пет 3:14: «Итак, возлюбленные, ожидая сего [пришествия дня Господнего, суда Божьего, уничтожения неба и земли, сотворения нового неба и новой земли, на которой обитает правда], потщитесь явиться перед Ним неосквернёнными и непорочными в мире». Аминь.



Применение к Церкви — ч. 3. О скорбях на пути спасения.

Сегодня мы продолжим размышлять о заповеди апостола Петра, данной нам в 2Пет 3:14: «Итак, возлюбленные, ожидая сего [пришествия дня Господнего, суда Божьего, уничтожения неба и земли, сотворения нового неба и новой земли, на которой обитает правда], потщитесь явиться перед Ним неосквернёнными и непорочными в мире». В прошлый раз мы говорили о том, что необходимо не только прилагать усилия на пути спасения, но прилагать всё усилие и старание (2Пет 1:5). А сегодня мы поговорим о препятствиях, которые лежат на этом пути спасения, и которые являются основной причиной для того, чтобы прилагать все усилия для их преодоления.


На узком и трудном пути спасения лежит много препятствийэто и искушения, и скорби, и печали. Давайте послушаем свидетельство Писаний: Пс 33:20 «Много скорбей у праведного, но от всех их избавит его Господь»; а вот о чём учили апостолы Варнава и Павел, когда они «... обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере...» (Деян 14:21-22) — они учили, «...что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Много скорбей у праведного, и многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Я думаю, что это свидетельство Библии о страданиях и скорбях праведных на пути спасения является достаточно ясным, не так ли?


У церкви не просто будет много скорбей и страданий в этом мире. У Церкви должно быть много скорбей и страданий, потому что это есть воля Божия для Церкви в этом мире. Давайте посмотрим на свидетельство апостола Павла из Флп 1:28-29 (давайте откроем это место): «... не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для васспасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне». Эти последние слова апостола удивительны, не правда ли? Нам дано ради Христа не только веровать, но и страдать за Него таким же подвигом, какой мы видим в Павле. Нам дано страдать за Христаи это страдание за Христа есть воля Божия для нас, как Павел и пишет: «И сие от Бога, потому что вам дано... страдать за Него» - нам дано Богом страдать за Христа, а не только веровать в Него. Наши страдания в этом мире есть воля Божия для нас.


К этому необходимо добавить, что дети Божии не могут не страдать в этом мире. В Рим 8:16-17 мы читаем слова апостола Павла (давайте откроем и этот отрывок): «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мыдети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Мы достаточно хорошо знакомы со стихом 16 о свидетельстве Духа Божьего духу нашему. А как вам слова в стихе 17? - мы сонаследники Христу, только если страдаем со Христом. Эти слова апостола завершают удивительное свидетельство Божие в стихе 16 о том, что мы дети Божии. И без этих слов из стиха 17 свидетельство стиха 16 о том, что мы дети Божии, не является завершённым и достаточным, потому что если мы дети Божии, то мы сонаследники, но мы сонаследники только если мы страдаем вместе со Христом. Те. мы сонаследники Христу только если мы одновременно и дети Божии и страдаем вместе со Христомне так ли? Из этого следует, что мы дети Божии, а) если Дух Божий свидетельствует духу нашему, и б) если мы страдаем вместе со Христом. Т.е. дети Божии обязательно будут страдать и должны страдать в этом миреэто ясное и многократное свидетельство Библии.


Хочу обратить ваше внимание на последние слова стиха Рим 8:17 «...если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Эти слова можно выразить следующим образомесли хочешь прославиться со Христом, то пострадай с Ним. Илипрославишься со Христом, только если страдаешь вместе с Ним.

Как страдал Христос, мы знаем. Путь к Его славе лежал через уничижение, смирение, послушание, страдания (Флп 2:6-8): «...будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти...». Путь к славе Христа лежал через Его страдания, как Он Сам и говорит двум ученикам на дороге в Еммаус (Лук 24:26): «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?». Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени (Флп 2:8-9). Иисус увенчан славой и честью за претерпение смерти (Евр 2:9) - так Он вошёл в славу Свою, как и написано в Евр 1:3: «...совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте».

Так страдал Иисус. Он является вождём нашего спасения (Евр 2:10). Оннаш Спаситель. Он приводит многих сынов в славу спасения (Евр 2:10). И путь этих многих сынов к этой славе спасения лежит через страдания, как и у Христа. Хочешь прославиться со Христом (а это - единственный путь спасения) — надо пострадать вместе с Ним.

Ещё раз повторю те свидетельства Библии, которые мы уже с вами рассматривали сегодня: Деян 14:22 «...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие»; Рим 8:17 «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться»; Флп 1:29 «И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне».


Итак, я надеюсь, что заповедь апостола Петра, данную нам в 2Пет 3:14, мы воспринимаем теперь по-другомуменее легкомысленно, но более серьёзно: «Итак, возлюбленные... ожидая сего [нового неба и новой земли, на которой обитает правда], потщитесь...». Аминь.



Применение к Церкви — ч. 4. О необходимости покаяния Церкви при отсутствии у неё скорбей.

(Приготовить 1Кор 4:8-16)

1) В прошлых раз мы говорили об узком и трудном пути спасения, ведущем в Царство Небесное:

а) как учили апостолы Павел и Варнава, многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян 14:22);

б) апостол Пётр учил, что если имеешь равнодрагоценную (равноапостольную) веру и являешься причастником Божескому естеству, то к этому необходимо приложить всё старание, чтобы получить свободный вход в Царство Сына Божьего (2Пет 1:1,4-5) — и эта истина является настолько важной, что апостол никогда не переставал напоминать им об этом, хотя читатели его послания знали эту истину и были утверждены в ней (2Пет 1:12), и даже приложил старание к тому, чтобы и после его смерти они всегда приводили это себе на память (2Пет 1:15);

в) в Рим 8:17 апостол Павел учит, что мы дети Божии, если мы имеем свидетельство Духа Божьего, и если только мы страдаем вместе со Христом, чтобы с Ним и прославиться.

У церкви должно быть много скорбей и гонений: в Флп 1:29 апостол Павел пишет: «И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него...». Страдания Церкви ради Христа есть воля Божия. Церковь в этом мире не может не страдать ради Христа: «...раб не больше господина своего...» (Ин 15:20).


Совсем кратко сейчас я хочу подчеркнуть, что все страдания должны быть по воле Божией и ради Христа, ведь бывают страдания, гонения и скорби совсем по другим причинам, в том числе и у Церквите. Церковь не всегда страдает ради Христа.


2) Итак, у Церкви в этом мире должны быть страдания ради Христа. А если это не так - если у какой-то церкви нет скорбей и гонений и страданий, то это является причиной для покаяния этой церкви в этом. Именно об этом пишет апостол Павел в 1Кор 4:8-16. Давайте откроем этот отрывок.

В этих стихах отрывке он сравнивает себя с церковью в Коринфе. Он сравнивает их жизнь и свою жизнь, и это сравнение не в пользу церкви. Апостол не просто сравнивает, но противопоставляет свою жизнь их жизни.

Вот что он пишет: ст.8 “Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас...», в ст.10-16 мы читаем «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих... Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу”.

Как мы видим, жизнь верующих в Коринфе противоположна жизни апостола, и поэтому он призывает их к покаянию (смотри уроки о страданиях Христовых N34-37). В стихе 16 он не просто призывает их подражать ему, как он подражает Христу — он умоляет их подражать ему, как он подражает ХристуХристос страдал, и мы должны страдать с Ним, чтобы с Ним и прославиться.

Мы уже читали в Флп 1:29, что нам дано от Бога ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой мы видим в апостоле Павле. И в Рим 8:17 мы читали, что мы «...сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».

В 2Кор 1:6 апостол пишет, что спасение «... совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим». Здесь апостол пишет, что спасение совершается перенесением тех же страданий, какие терпел и апостол: безумие ради Христа, а не мудрость; слабость, а не крепость; бесчестие, а не слава, и тд. А если это не такто Церкви в этом нужно покаяться.


3) Церковь в Коринфе прислушалась к этому обличению апостола и пришла к покаянию, о чём Павел пишет в 2Кор 7:6-9: «...Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я ещё более обрадовался. Посему, если я опечалил вас посланием [первым], не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда».

Павел обличил их в своём первом послании, и они опечалились. Сначала он даже пожалел было о том, что написал им такое послание, глядя на их печаль. Но теперь он не жалеет. Наоборот, он исполнен радости, потому что он узнал, что они пришли к покаянию в тех грехах, в которых он их обличал. Он радуется не потому, что они печальны, но потому что они опечалились ради Бога, и эта печаль ради Бога произвела в них обильные плоды покаяния (2Кор 7:7,11): плач, ревность, усердие, извинения, негодование на виновного, страх, желание, ревность, взыскание.

Теперь Павел радуется за них, потому что они переносят те же страдания, которые терпит и сам апостол. Теперь они подражают ему, как он подражает Христук чему он призывал их в 1Кор 4:16. Теперь его надежда о них тверда, потому что они участвуют как в страданиях, так и в утешении. Вот что он пишет в 2Кор 1:7: «И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуюете как в страданиях наших, так и в утешении».


В этом свидетельстве Библии о скорбях, страданиях и гонениях мы можем и должны находить утешение: потому что эти скорби, страдания и гонения ради Христа есть Божия воля для нас; потому что только в этих скорбях, страданиях и гонениях ради Христа совершается наше спасение; потому что в этих скорбях, страданиях и гонениях ради Христа Господь знает, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконных соблюдать на день суда для наказания (2Пет 2:9). В этом наше упование. Аминь.



Hosted by uCoz