Рассуждения о суде Божием на примере Содома и Гоморры.

(Применение к Церкви, части 5-10)


Применение к Церкви - ч. 5. О доказательствах прихода грядущего суда Божьего.

(в начале прочитать 2Пет 3:7-14)

1) Мы с вами уже некоторое время размышляли о первой части заповеди апостола, данной в 2Пет 3:14 — о том, что возлюбленные в Господе должны «потщиться», т.е. стараться, прилагать усилия, стремиться. Возлюбленные должны потщиться для чего? - для того, чтобы «...явиться пред Ним [Богом] неосквернёнными и непорочными в мире».

Сейчас я хочу обратить наше внимание именно на эту цель всех наших усилийна вторую часть этой заповеди - на то, что нужно предстать перед Богом неосквернёнными и непорочными.

Почему апостол призывает к святости жизни и благочестию, мы уже говорили раньше - это написано в том самом отрывке, который мы с вами читали в самом начале (2Пет 3:7-14): нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых (стих 7); в этот день Господень воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают, и будут новое небо и новая земля, на которой обитает правда (2Пет 3:10-14) - именно это ожидание этого дня Господнего и новой земли, на которой обитает правда, призывает праведных к святости жизни и благочестию.


Хочу обратить ваше внимание на то, что этот день Господень (в стихе 10), в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают, называется днём суда (в стихе 7). Этот день Господень (в стихе 10) есть день суда и погибели нечестивых человеков (стих 7). И поэтому праведные, ожидающие этого дня суда и погибели нечестивых, должны возрастать в святости жизни и благочестии (стих 11), чтобы предстать перед Богом неосквернёнными и непорочными в мире (стих 14). Те. что мы можем сказать? Мы можем сказать, что суд Божий будет, суд Божий грядёт. И этот грядущий суд Божий над нечестивыми, примером которого является история Содома и Гоморры, призывает праведных к святости жизни, благочестию, неосквернённости и непорочности (2Пет 3:11,14).

(Хотя нам ещё только предстоит разобраться в том, почему грядущий суд Божий над нечестивыми накладывает обязательства на Церковь возрастать в святости и непорочности — и это я надеюсь сделать позднее в одной из следующих проповедей).


Когда мы размышляем об этой заповеди для праведных возрастать в святости и благочестии, мы должны говорить о трёх вещах: а) о грядущем суде Божием, б) о святости праведных, и в) о том, почему грядущий суд Божий призывает праведных к святости.

Ответить на все эти вопросы не легко, особенно кратко и ясно. Время для наших размышлений ограниченно, поэтому сегодня мы поговорим (и то лишь кратко) только о грядущем суде Божием.


2) Итак, суд Божий... Библия наполнена ожиданием суда Божьего: суд Божий будет; суд Божий грядёт. И это ожидание суда Божьего накладывает на нас определённые обязательства.

Существует взаимосвязь между нашей уверенностью в приходе грядущего суда Божьего и нашим отношением к возлагаемым на нас обязательствам. Если суд Божий будет, то возложенные на нас требования обязательны для исполнения. Если же остаются какие-либо сомнения в достоверности этой библейской вести, или присутствует легкомысленное отношение к этому, то возложенные на нас требования принимаются с сомнением или легкомысленно, и не воспринимаются жизненно важными и обязательными для исполнения.

Т.е. уверенность в приходе суда Божьего является для нас важной и жизнеопределяющей. Весть о грядущем суде Божий является важной истиной - и эту истину Бог не оставляет без доказательства:

а) В Деян 17:31 апостол открывает нам одно из свидетельств о грядущем праведном суде Божием. В Деян 17:30-31 мы читаем: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых».

Бог уже назначил день, в который Он будет праведно судить вселенную. И Он удостоверил эту истину тем, что воскресил Иисуса Христа из мёртвых. Иисус воскрес из мёртвыхи это есть Божие свидетельство о том, что уже известен и назначен день праведного суда Божьего.

б) В 2Фесс 1:4-7 апостол приводит другое удивительное доказательство того, что Божий суд будет. Давайте прочитаем этот отрывок. Мы читаем: «так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, чтобы будет праведный суд Божий...». Как мы видим из этих слов апостола, страдания и скорби церкви есть доказательство того, что праведный суд Божий будет. Грядущий праведный суд Божий будети доказательством этого являются гонения и скорби Церкви в этом мире.

в) Другим свидетельством о грядущем суде Божием является история Содома и Гоморры. Мы уже говорили о том, что Бог поставил суд над Содомом и Гоморрой в пример будущим нечестивцам (2Пет 2:6, Иуд 1:7). В Лук 17:28-30 Иисус говорит об этом: «Также как было во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».


В первый раз Господь пришёл не судить мир, но спасти мир (Ин 12:47). Второй раз Господь Иисус явится, чтобы судить мир и воздать каждому по делам его. Когда Господь придёт со святыми Ангелами Своими, то Он сотворит суд над всеми и обличит всех нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие (Иуд 1:14-15). Когда Иисус явится, то всё будет так, как было во времена Лотав день, в который вышел Лот из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех. Так будет и в грядущий день Божьего суда. Именно об этом пишет в 2Пет 3:5-7 апостол Пётр: «... в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир <во времена Ноя> погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков... Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». В день Господень земля и все дела на ней сгорят. Земля и все дела сгорят, точно так же, как всё сгорело в Содоме и Гоморре.


Итак, суд Божий будет, и Бог не оставил эту истину без доказательств и свидетельств. Этот суд Божий над всеми нечестивыми будет. Этот суд Божий грядёт. Будет день гнева и откровения праведного суда Божьего, Который воздаст каждому по делам его (Рим 2:5-6). И этот грядущий суд Божий призывает праведных к святости и благочестию, неосквернённости и непорочности. Аминь.



Применение к Церкви - ч.6. Святость церкви.

(в начале прочитать 2Пет 3:7-14).

Мы продолжаем размышлять о заповеди апостола Петра в 2Пет 3:14 стремиться предстать пред Богом неосквернёнными и непорочными. Суд Божий будет, и этот грядущий суд Божий призывает праведных к святости, благочестию, неосквернённости и непорочности.

Сегодня мы поговорим о святости Церкви. Под святостью я подразумеваю всю совокупность благочестия, неосквернённости и непорочности. И сейчас мы не говорим о святости, получаемой Церковью при оправдании вменённой праведностью через веру. Сейчас мы говорим о практической святости - о святости жизни, о святости мыслей, о святости поступков.


1) Сейчас я кратко изложу последовательность моих размышлений о святости Церкви, а потом мы рассмотрим каждый из этих пунктов в отдельности.

Итак, краткий план моих размышлений на тему святости церкви: а) Бог избрал, призвал и предопределил Церковь к святости, и святость Церкви есть воля Божия; б) Бог ожидает святости жизни от Церкви, невесты Христа; в) Бог дисциплинирует, наказывает и судит Церковь, чтобы она возрастала в святости; г) святость Церкви приводит многих людей к покаянию.


2) Сегодня мы рассмотрим первые два пункта этого плана.

а) Бог избрал, призвал и предопределил Церковь к святости.

В Еф 1:3-4 мы читаем, что цель, которую Бог желает достичь при нашем избрании в Иисусе Христе, есть наши святость и непорочность: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением на небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви». Бог избрал нас во Христев этом нет никаких сомнений. И это избрание Божие является камнем соблазна и преткновения для многихкто избран, а кто не избран. Но мы читаем в этом отрывке, что Бог если кого и избрал, то избрал для святости и непорочности. Это есть цель Божьего избрания. К святости и непорочности призваны избранные. Если ты избран Богом во Христе, то ты избран и призван к святости и непорочности. Святость и непорочность есть цель Божьего избрания.

В Еф 2:10 мы читаем о христианах как о Божьем новом творении и о цели этого творения: «Ибо мыЕго творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Это место ясное и понятное. Оно многое расставляет на свои места и отрезвляет. Христианин - новое Божие творение во Христе. Он создан Богом во Христе для совершения добрых дел. Добрые делапредназначение христианина от Бога. Как мы видим, добрые дела не для того, чтобы ими хвалиться или гордиться. Добрые делаэто предназначения Божие для христианина, те. христианин обязан совершать добрые дела. Он для этого создан и предназначен Богом.

Итак, из этих двух мест мы видим, что Бог избрал христиан прежде создания мира, чтобы они были святы и непорочны, и добрые дела являются целью их избрания Богом. Те. христианин обязан совершать добрые дела и быть святым и непорочным.

Наша святость есть воля Божия. В 1Фесс 4:3 мы читаем: «Ибо воля Божия есть освящение ваше...». Бог ожидает и требует от нас святости, потому что наша святость во всех поступках есть Его воля. Часто мы не знаем волю Божию в какой-то период нашей жизникак нам поступать в той или иной ситуации, зачастую непростой. Но наше освящение есть известная и ясная воля Божия на каждый день и момент нашей жизни. Эта воля Божия открыта для нас, и мы можем и должны её исполнять.


б) Бог ожидает и требует святости жизни от Церкви, невесты Христа:

В 1Пет 1:14-17 апостол пишет (давайте откроем и вместе прочитаем это место): «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями... но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят»... И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Если выдети Божии, и называете Отцом нелицеприятного судью, то повеление о святости во всех поступкахдля вас. Бог ожидает от каждого святости во всех поступках.

Мы уже читали слова апостола из 2Пет 3:14 «Итак, возлюбленные,... потщитесь явиться пред Ним <Богом> неосквернёнными и непорочными в мире».

В Евр 12:14 мы читаем: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Я думаю, что эти последние слова являются особенно волнующими — без святости никто не увидит Господа. Эти слова делают святость обязательной для всех тех, кто надеется и стремится попасть в Небесное Царство.


3) Насколько я понимаю, это повеление о святости и благочестии жизни является очевидным, ясным и понятным.

Но есть люди, которые по разным причинам стараются свергнуть с себя это требование. Одним из убежищ от этого требования святости для таких людей является благодать Божия — а именно, если мы под благодатью, то для нас нет требований и обязательств.

Но в Тит 2:11-15 мы читаем следующие слова о благодати Божией (давайте откроем и вместе прочитаем это место): «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя».

Как мы видим, Христос отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Спасительная благодать Божия учит нас жить целомудренно, праведно и благочестиво, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Это ясное учение Библии. Благодать нам дана не для того, чтобы мы оставались во грехе, но чтобы мы жили свято и непорочно перед Богом.


Ну а тех, которые используют благодать Божию ко греху и распутству, Библия называет нечестивыми, издревле предназначенными к осуждению (Иуд 1:4). Нельзя без последствий для себя обращать благодать Божию в повод ко греху и распутству. Совершенно очевидно, что наша святость есть воля Божия и цель нашего избрания и призвания Богом. Аминь.



Применение к Церкви - ч.7. О предопределении Церкви к святости.

1) Вот уже некоторое время мы говорим о грядущем суде Божием. Этот день суда Божьего придёт, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Пет 3:10). Этот день будет днём суда и погибели нечестивых человеков (2Пет 3:7). На этот день суда Господь соблюдает беззаконников для наказания (2Пет 2:9). Именно этот суд уже давно готов для беззаконников (2Пет 2:3). В пример именно этого дня суда над будущими нечестивцами поставлены уничтоженные города Гоморрские и Гоморрские (2Пет 2:6).

И если всё это так (а это всё так) - грядущий день Господень будет днём суда и погибели нечестивых человеков - то какое применение этот грядущий день суда может иметь к Церкви, кроме радостного ожидания нового неба и новой земли, на которой обитает правда, и справедливого наказания для нечестивых?

Но этот грядущий день суда и наказания нечестивых, кроме радостного ожидания избавления и награды, требует от Церкви святости жизни и благочестия, непорочности и неосквернённости в мире, как пишет апостол в 2Пет 3:11,14.


Именно для этой святости жизни и избран христианин Богом ещё прежде создания мира, как и написано в Еф 1:4: «Так как Он избрал нас в Нём [Иисусе Христе] прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви».

Именно для этой святости жизни и создан христианин новым творением во Христе Иисусе, как и написано в Еф 2:10: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Как дом построен для того, чтобы в нём жили, как кухонная посуда сделана для того, чтобы в ней готовили и ели — так и христианин создан и предназначен для святости - для добрых дел. Если он совершает добрые дела — он исполняет то, для чего создан, и послушен воле Божией, которая гласит (1Пет 1:16): «будьте святы, потому что Я [Господь] свят». Если он не совершает добрых дел — то он не исполняет своего предназначения, и живёт вопреки воле Божией, которая есть освящение наше (1Фесс 4:3).


2) О предопределении к святости. Это избрание Божие к святости, о котором говорится в Еф 1:4, и предназначение Божие к святости, о котором говорится в Еф 2:10, завершается предопределением Божиим к святости, о котором говорится в Рим 8:29 «Ибо кого Он [Бог] предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего...». Что такое предопределение Божие, нам должно быть хоть немного известно. Это есть безусловное обетование (есть ещё и обусловленное обетование) Божие о том, что обязательно будет даже вопреки всем препятствиям. Т.е. Бог обещает нечто, что должно исполниться в будущем (далёком или близком), и это обещание обязательно будет выполнено Богом в правильное время, несмотря ни на что.

О предопределении Божием и об исполнении этого предопределения мы прочитаем в двух местах:

Ис 46:10-11 «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю».

Пр 19:21 «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом».


Итак, предопределение Божие: Бог не только избрал, не только призвал, не только предназначил христианина к святости, не только требует от христианина святости, но Бог предопределил христианина быть подобным образу Сына Божьего — Иисуса Христа (Рим 8:29).

Что это значит - быть подобным образу Сына Божьего? На этот вопрос можно ответить словами из Еф 4:20-24. В этом отрывке мы читаем о подобии христианина Богу и о том, в чём это подобие христианина Богу состоит: «Но вы не так познали Христа, потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, - так как истина в Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

Итак, подобие человека Богу состоит в праведности и святости. Бог праведен и свят. И христианин должен быть праведен и свят, как и написано в 1Пет 1:16 «...будьте святы, ибо Я [Господь] свят», и в 1Фесс 4:3 «Ибо воля Божия есть освящение ваше...». В праведности и святости состоит подобие христианина Богу. Возрастающий в праведности и святости возрастает в подобии Богу.


И это подобие христианина Богу в святости и праведности есть не что иное, как предопределение Божие. Именно об этом мы читаем в Рим 8:29 - что Бог предопределил христианину быть подобным Иисусу Христу. Это означает, что христианин обязательно будет подобен Иисусу Христу в святости и праведности.

Другого варианта нет и быть не может. Ведь Бог ещё до создания мира предназначил, что избранные Им люди будут святы и непорочны перед Ним в любви (Еф 1:4). Они обязательно будут святы и непорочны перед Ним в любви , т.е. подобными образу Иисуса Христа (Рим 8:29).

Даже воля и нежелание человека не могут противостоять этому определению Божьему: Иов 23:13 «Но Он [Господь] твёрд, и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его»; Числ 23:19 «...Он ли скажет, и не сделает? Будет говорить, и не исполнит?»; Пр 19:21 «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом». Христианин предопределён Богом к святости. Не будет и не может быть другого конца и цели для христианина в жизни, кроме святости жизни и благочестия. Возрастающий в святости и праведности избран и призван Богом. А не возрастающий — не избран и не призван Богом.

Планы целых народов и всего мира, не говоря уже об отдельном человеке, не могут противостоять исполнению этого определения Божьего. В Пс 32:8-11 говорится: «Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной. Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, – и явилось. Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его в род и род».



Применение к Церкви — ч.8. О дисциплинарном наказании Церкви Богом и о добрых плодах покаяния Церкви.

1) В прошлый раз мы говорили о том, что христианин избран, призван, предназначен и предопределён Богом к святости и праведности.

Есть избрание человека Богом к святости, которое произошло ещё до создания мира (Еф 1:4) — о нём мы можем не знать.

Есть призвание к святости, когда Бог призывает человека из тьмы в чудный Свой свет, чтобы возвещать совершенства Призвавшего (1Пет 2:9) — когда Бог начинает обличать человека во грехе и призывать его к покаянию, и которому человек может пытаться сопротивляться, отвергая Бога и убегая от Него.

Есть предназначение к святости, которое состоит в том, что Бог рождает человека новым творением во Христе на добрые дела, которые предназначает ему исполнять (Еф 2:10) — и которое (предназначение) мы можем пытаться игнорировать и избегать.

И есть предопределение к святости, о котором говорится в Рим 8:29 — и которое мы при всём желании и нежелании не сможем игнорировать, и которое не позволит нам игнорировать всё остальное — избрание, призвание и предназначение к святости.

Не будет и не может быть другого конца и цели для христианина в жизни, кроме святости жизни и благочестия, «Ибо кого Он [Бог] предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего...» (Рим 8:29).

Сегодня мы продолжим наши размышления о святости Церкви согласно плана, данного в ч.6, п.1 Применения, и рассмотрим пункты в) и г) этого плана.


2) Бог судит и наказывает Церковь, чтобы она возрастала в святости:

Для достижения Своей цели в освящении Церкви Бог использует не только назидание, наставление, обличение, но и наказание.

В Евр 12:5-11 мы читаем: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вынезаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сейдля пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

Я думаю, что это место достаточно ясно и понятно. Дитя Божие не останется без наказания от Бога (Евр 12:5-8). А это значит, что если христианин противится воле Божией возрастать в святости и праведности, то ему придётся много страдать. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью (Евр 12:11). Но причина этого наказания – это любовь Бога, ибо Господь, кого любит, того наказывает (Евр 12:6); а цель этого наказания – участие в святости Божией и мирный плод праведности (Евр 12:11). Этого нельзя изменить, потому что Бог предопределил Церковь быть подобной Иисусу Христу в святости и праведности. Многие неразумные дети Божии страдали, страдают и будут страдать из-за своей медлительности, лени, упрямства, невежества. Они будут спасены, но как бы из огня и уж точно из горнила страданий, в которые они сами вовлекли себя.


3) Церковь, возрастающая в святости и праведности, получит замечательный плод евангелизации, потому что святость Церкви приводит многих людей к покаянию:

1Пет 2:11-12 «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». Есть люди, которые злословят христиан. Но если христианин живёт добродетельной жизнью, то люди, злословящие его как злодея, увидев добрые дела христианина, прославят Бога именно за то, за что раньше злословили.

1Пет 3:16 «Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Есть люди, которые порицают христиан, как злодеев, именно за то, что они христианеи это является реальностью нашей жизни. Но если христианин живёт доброй жизнью во Христе, то злословящие этого христианина будут постыжены его добродетельной жизнью.


Я думаю, что эти замечательные обетования Божии об обязательной и неизбежной святости Церкви и эти слова апостола Петра о плодах благочестивой жизни являются замечательным ободрением для церкви, чтобы жить свято и непорочно в этом мире, потому что через это многие люди будут обличаемы во грехе и могут обрести мир с Богом. Аминь.



Применение к Церкви - ч.9. Наказание Церкви.

1) Сегодня мы ещё раз поговорим о наказании Божием для Церкви, о котором мы рассуждали в прошлый раз (ч.8, п.2).


2) Между призванием человека Богом в день искупления, когда он рождён свыше и запечатлён Духом Святым (Еф 1:13, 4:30), и тем моментом, когда человек входит в вечный покой царства Божьего (2Пет 1:11, Евр 4:1) пролегает узкий и трудный путь. На всём этом пути его ожидает процесс освящения, чтобы предопределение Божие к святости было исполнено.

Внутри и вовне христианина присутствует грех. О грехах верующих много сказано в Писании: Соломон говорит в 3Цар 8:46, что «...нет человека, который не грешил бы...»; в песне восхождения (Пс 129:3) псалмопевец пишет: «Если ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?»; в Пс 142:2 Давид обращается к Господу со следующими словами: «...не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих»; и если после такого свидетельства Писаний ещё остаются какие-либо сомнения, то в Иак 3:1-2 апостол Иаков пишет: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению. Ибо все мы много согрешаем...».

Мы не можем легкомысленно или пренебрежительно пройти мимо этих слов избранного апостола Иисуса Христа. Все мы много согрешаем — это та истина, которая имеет самое непосредственное отношение к каждому христианину. «Все мы много согрешаем...» - пишет апостол Иаков.

А вместе со грехом следует обличение Господа и наказание. Об этом подробно и ясно написано в Евр 12:1-13. В Евр 12:5-6 апостол пишет «...сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». Господь наказывает. Господь наказывает для пользы. Он наказывает, чтобы нам иметь участие в святости Его. Он наказывает, чтобы мы научились, и получили через это наказание мирный плод праведности (Евр 12:10-11). Путь к святости и праведности пролегает через обличение и наказание Господне.

Хочу особо отметить, что Господь делает, и к кому Он Свои действия применяет: Господь обличает и наказывает; Он обличает и наказывает Своих детей; Он обличает и наказывает именно Своих детей; Он обязательно обличает и наказывает Своих детей; Он не может не обличать и не наказывать Своих детей.

Как мы видим из Евр 12:1-13, это обличение и наказание от Господа есть свидетельство и доказательство особых отношений Господа с христианином любящего Отца с возлюбленным сыном. Наказание является обязательной частью процесса освящения христинина Богом.


3) Сегодня я хочу рассмотреть конкретный пример того, за что, при каких обстоятельствах и как Господь наказывает Церковь. Для этого нам нужно обратиться к 1Кор 11:20-34.

Здесь апостол Павел говорит об одном конкретном грехе — недостойном участии христианина в вечере Господней. Каким образом участие в вечере может стать недостойным, показано в стихах 21-22,33-34: люди приходят на вечерю постепенно (бедные наверное попозже других), и при этом бедные остаются голодными, в то время как другие едят до отвала, а потом все — и голодные неимущие, и сытые — принимают участие в вечере. Павел называет такое поведение пренебрежением Церковью Божьей и унижением неимущих, а участие в вечере недостойным.

Сама вечеря является средством благодати, которое даровал нам Господь. В стихах 23-25 апостол описывает то, каким образом была совершена пасхальная вечеря Самим Господом Иисусом Христом, и какое значение она имеет для христианина (стих 26). Через это таинство, насколько я понимаю, Господь дарует верующим благодать, как сказал Иисус в Ин 6:53-58 «...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни...».

Но как мы видим из этого отрывка в 1Кор 11:20-34, время причастия для христианина может стать не только временем принятия благодати, но и временем суда и наказания от Господа. Когда человек принимает хлеб и чашу недостойно, то он наказывается от Господа, как и написано в стихе 32: «будучи же судимы, наказываемся от Господа...».


Я думаю, что человек в данном случае недостойного участия в вечере получает осуждение именно по причине пренебрежения Церковью — именно за пренебрежение Церковью следует наказание Господне при участии в вечере. И хотя Павел как причину пренебрежения Церковью в 1Кор 11:22 указывает пренебрежение и унижение неимущих, но я думаю, что и многие другие грехи, направленные против Церкви как тела Христова и против единства Церкви (раздоры, разделения и т.п.), делают участие верующего в вечере недостойным и заслуживающим наказания.


4) Каким образом Господь наказывает недостойных, апостол Павел не оставляет нас в неведении. В стихе 30 он пишет: «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает». Эта немощь и болезни, и смерти — есть наказание Господа для тех верующих, которые принимают участие в вечере недостойно.


В стихе 32 мы видим ту цель, с которой Господь наказывает верующих — чтобы они не оставались в неведении о своих грехах (о наказании Господа как способе указать Церкви на неосознаваемые ею грехи смотри урок №41 о возобновлении строительства второго храма) и не были осуждены с миром. Господь предопределил Церковь к святости. Если нужно освятить человека, Господь силен поступить с ним, как Он поступил с Навуходоносором (Дан 4) или Иовом. Церковь будет святой. Это является безусловной непреложной непреодолимой волей Божией. И эта воля Божия исполнится. Церковь пройдёт через очищающий огонь скорбей и страданий, и будет освящена, и предстанет без пятна и порока перед своим женихом — Иисусом Христом. Аминь.



Применение к Церкви - ч.10. Осуждение к наказанию.

1) В прошлый раз мы с вами говорили о наказании Господнем для Церкви.

Господь наказывает Своих детей. Эта истина явно и ясно утверждается в Библии. Господь наказывает Своих детей по Своей любви, чтобы они не остались в своих грехах, но чтобы были святы и праведны, как и Он свят и праведен — именно об этом говорит нам апостол в Евр 12:1-13.

Господь наказывает тех, кого любит (Евр 12:1-13). Он обязательно наказывает, тех, кого любит. Он не может не наказывать тех, кого Он любит. Его наказание есть свидетельство и доказательство Его любви к человеку (и к Церкви) и тех особых отношений отца и сына, которые существуют у этого человека с Богом. Господь наказывает для пользы, чтобы Его любимые дети имели участие в святости Его и не остались без мирного плода праведности, возрастая в подобии Сыну Божию, Иисусу Христу, в святости и праведности, к которому они и предопределены Самим Богом.


В прошлый раз мы рассмотрели с вами конкретный пример того, как, кого, за что и когда Господь наказывает Своих детей. Об этом говорится в 1Кор 11:20-34. Господь за недостойное участие в вечере наказывает Своих детей немощью, болезнями и смертью — чтобы они не оставались в своих грехах, приходили к покаянию, возрастали в праведности и святости - для которой они избраны ещё прежде создания мира, в которую они призваны из тьмы в чудный Божий свет, для которой они предназначены в день своего искупления, и к которой они предопределены.


2) Сегодня я хочу обратить ваше более пристальное внимание на стихи 1Кор 11:29-32. Давайте прочитаем эти стихи.

В этих стихах изложен тот порядок, которому Господь следует в наказании Своих детей. Этот порядок, как мы видим из этого отрывка, следующий: человеком или группой людей совершаются некоторые грехи — эти грехи делают участие в вечере недостойным — это недостойное участие в вечере навлекает суд и осуждение— за осуждением следует наказание. Грехи человека и его недостойное участие в вечере, а также наказание за это недостойное участие в вечере мы уже рассматривали в прошлый раз.


Сегодня же я хочу поговорить об осуждении, которое навлекает на себя человек, недостойно участвующий в вечере Господней. Об осуждении мы читаем в стихе 29 «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе...». Т.е. человек, недостойно участвующий из-за своих грехов в вечере принимает на себя осуждение. Что это означает?

В нашей обычной жизни против подозреваемого в нарушении закона может быть заведено административное или уголовное дело и это дело подозреваемого в большинстве случаев направляется в суд для вынесения приговора. При этом есть обвинитель, который начинает эту тяжбу против обвиняемого — этим обвинителем может быть обиженный, или пострадавший, или работник милиции, или работник прокуратуры и т. д. И есть судья, который на основании свидетельств и доказательств оправдывает или обвиняет подсудимого. В случае обвинения подсудимый становится осуждённым и приговаривается к отбытию определённого судом наказания.


Говоря о недостойном участии в вечере мы говорим именно об этом последнем случае, когда подсудимый признан виновным, осуждён и приговорён к отбытию наказания. Человек не только подозревается в совершении греха. Дело о его грехе не только передано в суд. Его дело уже решено, приговор уже вынесен, осуждение уже состоялось, а наказание уже назначено. Всё это мы видим в наших стихах с 28-32. Давайте посмортим.

Недостойно участвующий в вечере виновен против Тела и Крови Господней — его вина установлена и вменяется ему — об этом мы читаем в стихе 28: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Недостойное участие в вечере признаётся грехом, т. е. преступлением. И совершивший это преступление признаётся виновным. Его вина уже установлена и не вызывает никаких сомнений — если участвуешь в вечере недостойно, то виновен.


Такие люди сами на себя навлекают осуждение. Они сами на себя своим недостойным участием в вечере навлекают судебное преследование. Сам Господь имеет против них судебную тяжбу. Сам Господь является их обвинителем и судьёй в этом деле. Приговор для них уже известен — они виновны, осуждены и подлежат наказанию.

И для них уже установлено и провозглашено наказание. Это наказание состоит в немощи, болезнях и смерти виновных. Сам Господь провозгласил такой приговор против виновных в этом преступлении. И Он Сам приводит этот приговор в исполнение, как и написано в стихе 32 «Будучи же судимы, наказываемся от Господа...», и в стихе 30: «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает».


Это дело по недостойному участию в вечере Господней является совершенно очевидным и ясным: совершаешь это преступление — виновен — осуждён - получаешь наказание от Господа. Поэтому и сказано в стихе 29, что участвующий недостойно принимает не оправдание, а осуждение себе — т. е. его вина уже установлена, а приговор для него уже известен и провозглашён, а наказание уже установлено. Господь имеет тяжбу против таких людей. Виновный в этом уже осуждён, и понесёт известное ему наказание.


Все мы, как говорит апостол Иаков в своём послании, много согрешаем. И некоторые из наших грехов (см. Примечание к части 10 Применения) делают нас виновными против Господа, и мы совершением этих беззаконий принимаем осуждение себе, и наказание для нас за эти грехи уже известно. Господь, кого любит, того наказывает. Наказание Господа есть свидетельство и доказательство Его любви. И наказывает Он каждого Своего сына (и дочь), которого принимает, чтобы все Его дети имели участие в Его святости и праведности, к которым они избраны, призваны, предназначены и предопределены. Цель суда и наказания Господнего — святость церкви и спасение её от осуждения с миром (1Кор 11:32). Аминь.



Примечание к части 10 Применения:

Есть разные грехи и разные последствия для виновных в этих грехах. Это мы узнаём из трудного места в 1Ин 5:16 «Если кто видит брата своего согрешающим грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти».

Так вот, есть грехи, совершая которые человек навлекает на себя осуждение, о котором мы с вами говорили из 1Кор 11:27-32. Это осуждение обязательно влечёт за собой наказание Господне.

Я хочу, чтобы мы сейчас посмотрели на несколько таких грехов, совершая которые человек навлекает на себя осуждение, и за которым, как я понимаю, обязательно следует наказание Господне.

Давайте прочитаем Рим 13:1-2. Как мы видим, здесь написано, что противящийся власти противится Божьему установлению и сам на себя навлекает осуждение — то же самое осуждение, о котором говорится в 1Кор 11:29, и за которым следует наказание от Господа.

В 1Тим 3:1-7 (давайте откроем это место) даётся ещё один момент, когда человек подпадает такому же осуждению. Здесь говорится о том, что если избрать и поставить епископом (пресвитером-старейшиной-пастором) новообращённого, то этот новообращённый, избранный пресвитером, возгордится, и подпадёт под то самое осуждение, о котором мы сейчас говорим с вами. Я уверен, что под такое же осуждение подпадают все возгордившиеся, и навлекают на себя наказание Господне.

Этот список можно продолжать и продолжать: подлежат этому осуждению судящие других неправедно, ибо каким судом судят, таким судом будут судимы (Мат 7:2); этому же осуждению подвергнутся все учителя, как об этом пишет апостол Иаков в Иак 3:1-2 «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению. Ибо все мы много согрешаем...»; подлежат этому же осуждению те, кто учит об оправдании законом и таким образом смущает церковь (Гал 5:4,10); подлежат этому же осуждению молодые вдовицы, отвергнувшие прежнюю веру, впадающие в роскошь в противность Христу (1Тим 5:11-12).

Hosted by uCoz