Рассуждения о суде Божием на примере Содома и Гоморры — 4.

(Применение к Церкви, ч.11-12)


Применение к Церкви — ч.11. О применении грядущего суда к Церкви.

1) В прошлый раз мы говорили из 1Кор 11:20-32 об осуждении Церкви к наказанию Господом. Ещё раз хочу прочитать стихи 29,31-32: «Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем... Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждёнными с миром».

Существование наказания Церкви Господом несомненно — об этом ясно и однозначно говорит апостол. Мотивом этого наказания является любовь Господа к Своим детям, ибо кого любит Господь, того обличает и наказывает. Причиной этого наказания является грех Церкви. Целью этого наказания является праведность и святость Церкви, чтобы не быть осуждёнными с миром.

Как мы видим из текста послания, мы должны судить сами себя (ст.31а). Но если мы не судим сами себя верно и праведно, то мы принимаем осуждение себе и Господь Сам судит нас (ст.31-32а). А когда Он судит нас, то и наказывает нас, чтобы мы не были осуждены с миром (ст.32б).

Как мы видим из ст.32 Господь судит и наказывает христианина, чтобы тот не был осуждён вместе с нечестивым миром, и чтобы всё было так, как сказано Иисусом в Ин 5:24: «слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь»

Почему слушающий слово и верующий на суд не приходит? Потому что судится и наказывается от Господа, чтобы иметь добрые плоды праведности, и наследовать жизнь вечную.


2) Эта тема суда Божьего над Церковью является сложной. И не каждый понимает её в полноте, и не каждый принимает её отдельные части.

Кто-то вообще отвергает всякую мысль о суде Господа над верующими : «Какой суд? Мы же во Христе! Ведь написано в Ин 3:18 «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал...»!

Кто-то принимает идею суда над Церковью, но только как провозглашение оправдательного приговора, потому что через веру мы получаем праведность, которой и оправдываемся перед Богом. И не признаёт никакого наказания для Церкви.


Библия ясно и многократно говорит о суде Божием над Церковью: а) о суде в этой жизни (текущий суд) - чтобы не быть осуждённым с нечестивым миром; и б) о суде грядущем — на котором Бог каждому воздаст по его делам. Нам нужно различать эти два суда Божьего над Церковью.

Грядущий суд Божий над Церковью будет в день суда Божьего над нечестивыми, и имеет отношение к вечной награде для Церкви — т. е. в тот день Церковь будет получать награду — каждый по своим делам (об этом мы будем говорить позднее).

Текущий суд Божий происходит в настоящее время, и имеет отношение к тому, чтобы Церковь не попала на тот суд, на котором будут осуждены нечестивые. Слушающий и верующий (Ин 5:24) не приходит на суд, на котором будет осуждён нечестивый мир — потому что Бог в этой жизни судит народ Свой, чтобы в грядущие дни Церковь не была осуждёна с миром, но получила свою награду.

В частях 8-10 мы уже достаточно поразмышляли о текущем суде Господа над Церковью, и теперь хочу обратить наше внимание на грядущий суд над Церковью.


3) В 2Пет 3:10-12 апостол Пётр пишет о грядущем дне суда Божьего, когда небеса с шумом прейдут, стихии разрушатся, а земля и все дела на неё сгорят.

В ч.5 Применения к Церкви мы говорили о том, что этот грядущий суд Божий над нечестивыми накладывает на Церковь обязательство возрастать в святости и непорочности, как апостол пишет в 2Пет 3:14 «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире». Тогда мы говорили о необходимости прилагать усилия, чтобы возрастать в святости и непорочности.

Теперь же я хочу поразмышлять над тем, почему этот грядущий день суда Божьего над нечестивыми, о котором говорит апостол Пётр, накладывает такое обязательство святости и непорочности именно на Церковь.


Давайте обратимся к 1Пет 4:17-18 и прочитаем эти стихи. В этих двух стихах апостол говорит о праведных и нечестивых - о спасении праведных, и о конце нечестивых, непокоряющихся Евангелию.

Здесь мы видим удивительную истину - суд Божий будет, и он начнётся с дома Божьего — «ибо», как пишет апостол, «время начаться суду с дома Божьего...».

Что есть дом Божий, мы читаем в послании апостола в Евр 3:6: «...дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которыми хвалимся, твердо сохраним до конца».

Итак, мы видим, что дом Божий составляют те, кто дерзновение и упование твёрдо сохраняет до конца. Домом Божиим являются не просто те, которые имеют дерзновение и упование, и хвалятся ими. Домом Божиим являются не просто те, которые имеют и сохраняют эти дерзновение и упование. Но домом Божиим являются те, которые имеют и сохраняют эти дерзновение и упование до конца. Именно имеющие и сохраняющие дерзновение и упование до конца и являются домом Божиим.

Именно такие уповающиеся и дерзновенные верные до конца составляют дом Божий. Именно с них начнётся суд Божий. Господь будет судить народ Свой. Господь будет судить дом Свой. Господь будет судить Своих верных.

Имеете ли вы дерзновение и упование? Хвалитесь ли вы ими? Сохраняете ли вы их? И заключительный вопрос: сохраните ли вы своё дерзновение и упование до конца? Если ответ на все эти вопросы - «да», то вы есть часть дома Божьего. Если вы составляете дом Божий, то суд Божий будет, и он начнётся с вас.


Бог будет судить не только нечестивых, но Он будет судить и Церковь. При этом Господь не только будет судить Церковь, но будет судить её в первую очередь. Именно это обстоятельство (помимо всего прочего) грядущего суда Божьего над Церковью накладывает на неё обязательство святости и благочестия. Как пишет апостол в своём послании к Церкви (2Пет 3:14): “Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире». Аминь.




Применение к Церкви — ч.12. О грядущем суде и награде Церкви.

1) Как мне кажется, о суде Божием над Церковью можно было бы долго спорить, возражать и не соглашаться с этим — если бы Библия многократно и совершенно ясно не свидетельствовала об этом.

В Евр 10:30-31 апостол пишет: «Мы знаем Того, Кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!». Апостол указывает нам на обетование Божие о суде над Божьим народом. Бог будет судить народ Свой. Он будет судить Свой народ...

В Рим 14:10-12 мы читаем: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога». Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу».

Как мы видим, всякое колено преклонится перед Богом — и праведные и неправедные. Все предстанут на суд Христов: и праведные и неправедные. И каждый христианин обязательно за себя даст отчёт Богу. И Бог воздаст каждому по делам его (Рим 2:6).


2) Что будет на этом суде? Я думаю, что Господь на этом суде отделит козлов от овец (Мат 25:31-46), плевелы от пшеницы (Мат 13:24-30,36-43), слушающих слово от исполняющих слово (Рим 2:13), делающих беззакония от исполняющих волю Божию (Мат 7:21-23).

И здесь, как вы понимаете, речь идёт не только о людях явно нечестивых, которые открыто отвергают Бога и всё, что с Ним связано, и которые сами даже не претендуют на звание детей Божиих, но отвергают с безразличием или ненавистью любую связь с Богом — с этими людьми всё понятно. Но здесь речь идёт в том числе и в первую очередь о тех людях (нечестивых и беззаконных), которые претендуют на звание детей Божиих и находятся в лоне Церкви, как плевелы находятся на поле пшеницы — и о которых мы подробно говорили в частях 1-3 Применения к нечестивым. Именно эти люди (нечестивые и беззаконные) будут отделены от овец, от пшеницы и от исполняющих волю Божию, т. е. от истинной Церкви.

И тогда одни пойдут в жизнь вечную, а другие во мрак, в муку вечную, где плач и скрежет зубов (Мат 13:40-43, Мат 25:34,41,46).

Но при этом (и на это я и хочу сделать особое ударение) праведники, наследующие жизнь вечную, не только войдут в радость Господина своего (Мат 25:21,23), но и получат награду по делам своимкто больше, кто меньше, а кто и совсем ничего.

Чтобы посмотреть на свидетельство Библии об этом, давайте рассмотрим два места:


а) Давайте откроем 1Кор 3:10-15. В стихах 13-15 мы читаем: «каждого дело обнаружится: ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду: а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня».

В стихах 10-12 мы читаем, что есть одно основание - Христос, и на этом основании многие строят: кто-то строит из соломы, кто-то из сена, дерева или камня, кто-то из серебра, золота или драгоценных огней.

Вы потщитесь, прикладываете все усилия на пути спасения, созидаете дом Божий и строите здание своей жизни? Хорошо делаете. Но Господь в Своё время испытает огнём дело каждого из нас. Это будет момент истины. Каждый получит награду в соответствие с тем, как и из чего он строил. И если у кого дело устоит, тот получит награду.

Обратите внимание, что награду получит не каждый из тех, кто строит, и не каждый из тех, кто строит на единственно верном основании, которое есть Христос. Но награду получит только тот, чьё дело устоит в день суда. Впрочем, чьё дело сгорит без остатка, также спасётся, но как-бы из огня (1Кор 3:10-15).


б) Второе место мы находим в Лук 19:11-27. Насколько я понимаю, эта притча имеет непосредственное отношение ко Христу и Его второму пришествию (Христос - некоторый человек высокого рода, направляющийся в дальнюю страну, чтобы получить царство). Когда, получив царство, человек высокого рода возвратился, то каждый раб от него получил награду согласно своей прибыли, полученной в отсутствие господина своего. А не получивший прибыли потерял и то, что ему дано было господином. Иисус ясно утверждает в Лук 19:26 «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Так же будет и на суде, когда Христос придёт: раб Христов, имеющий прибыток, получит награду, а раб, не имеющий прибыток, потеряет даже то, что ему было дано его господином. Но впрочем сам спасётся, но как бы из огня


3) Всё это также имеет самое непосредственное отношение к тем людям в мире, которые без Христа.

Труден и узок путь, ведущий в жизнь, и высоки требования Божии к святости, благочестию, неосквернённости и непорочности праведника. Поэтому достижение Царства Божьего является настолько нелёгким делом, что как пишет апостол Пётр в 1Пет 4:18, даже праведник едва спасается.

Праведный едва спасается. Это слово «едва» (NT3433) переводится как «едва, с трудом, насилу». Это слово «едва» означает, что праведник спасается, но едва, с трудом, с напряжением всех сил. Праведник достигает Царства Небесного, но это стоит ему всего (Мат 10:38): «...кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».

И если это так - если такие высокие требования предъявляются к святости и непорочности верных в церкви, и если каждый верный предстанет на суд Христов, чтобы за себя дать отчёт, то какой конец ожидает людей, не покоряющихся Евангелиюспрашивает Пётр в 1Пет 4:18? Есть ли какая-либо надежда для нечестивого и грешного, отвергающего спасение по благодати через Иисуса Христа, если даже праведник едва спасается? Для нечестивого и грешного нет спасения и жертвы за грехи, но есть только «некое страшное ожидание и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр 10:27).


Суд Божий будет. Суд Божий будет над всемии праведными, и неправедными. И этот суд начнётся с дома Божьего. Но нет никакой надежды избежать праведного суда Божьего для тех, кто отвергает благодать Божию в Иисусе Христе. С ними будет так, как сказал Иисус в Лук 19:27 «Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною». Аминь.

Hosted by uCoz