Урок 21, Оправдание перед Богом по вере в ВЗ и НЗ

Падение Израиля, Причина вторая – собственная праведность, Рим 9:30-10:8

 

1) Два урока назад мы говорили о суверенности Бога в деле спасения по стиху Рим 9:18 «Бог… кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». Тогда мы попытались показать, что отвержение Израилем Господа и наполнение ими меры своих грехов привело к тому, что Бог дал им дух усыпления, так что они не видят и не слышат даже до сего дня, не принимая благовестие о Христе, чтобы уверовать и спастись. Павел в Послании к Римлянам показывает нам две причины падения Израиля: их неверие и собственная праведность. На прошлом уроке мы говорили о первой причине - неверии. Второй причиной является собственная праведность Израиля, как и написано в Рим 10:3: «… не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

2) Оправдание перед Богом является нелегким вопросом, и многие заблуждаются в отношении него. Отрывок Рим 9:30-10:8 говорит о праведности от закона Иудеев и о праведности от веры язычников.

Когда читаешь эти и подобные им стихи, то при этом складывается следующее впечатление, что Израиль во времена ВЗ оправдывался перед Богом исполнением закона, как и написано в Рим 10:5 «исполнивший его (закон) человек жив будет им» и во Втор 6:25 «и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди перед лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам». Затем пришел Христос, Который явил праведность независимо от дел закона – праведность по вере (Рим 3:21-23). И Христос положил конец праведности ВЗ, как и написано в Рим 10:4 «конец закона – Христос, к праведности всякого верующего». Язычники приняли Христа, а Израиль отверг, желая продолжать по ветхозаветному пути оправдания перед Богом исполнением закона. И, не желая уразуметь праведности Божией по вере во Христа, они продолжили усиленно ставить свою собственную праведность и тем самым не покорились Богу. Но так ли это? Это ложное впечатление. Оправдание перед Богом во все времена происходило только праведностью по вере: во времена Каина и Авеля, во времена ВЗ и во времена НЗ.

3) Давайте посмотрим внимательней на послание к Римлянам. В Рим 10:5-8 апостол говорит, что закон Моисея говорит о двух праведностях: от закона и от веры. Моисей пишет о праведности от закона (Лев 18:5, Рим 10:5): «исполнивший его (закон) человек жив будет им», а о праведности от веры (Втор 30:12-14, Рим 10:6-8): «близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем». Итак, тот же самый закон Моисея говорит о праведности от закона и о праведности от веры. А Израиль отверг праведность от веры в ВЗ, не покорился ей, силясь поставить свою собственную праведность через исполнение закона.

Важный вопрос: «Отвергает ли Бог праведность от исполнения закона?» Конечно же нет! Ведь совершенная праведность Христа состоит именно в Его совершенном послушании требованиям закона (Рим 5:19): «…послушанием одного сделаются праведными многие». Именно эту и только эту праведность Христа Бог вменяет по вере человеку для оправдания перед Богом, как Христос и говорит в Мат 5:17: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить». Гал 4:5 «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». Т.е. Бог не отвергает праведность от совершенного исполнения закона. НО! Закон требует от человека совершенного, неукоснительного исполнения всех до единой заповедей, как написано в Гал 3:10 (Втор 27:26): «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Этого совершенного послушания закону человек не может совершить. В Иак 2:10-11 написано об этом: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становиться виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона». Как написано в 3Цар 8:46 «нет человека, который не грешил бы» и Еккл 7:20 «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы», и в НЗ говорится в 1Ин 1:8,10 «если говорим, что не имеем греха, - то обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Бога лживым, и слова Божьего нет в нас».

Итак, может ли человек представить совершенную праведность от исполнения закона перед Богом? Нет! Как говорит апостол в Рим 3:9-12 «ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Эллины, все под грехом, как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного» и в Рим 3:19 «закон… говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом, потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех… нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией». Т.е. вся наша праведность от дел перед Богом как запачканная одежда (Ис 64:6), поэтому для оправдания перед Богом человеку необходима другая праведность. И это есть праведность от веры.

Для чего же тогда закон?! Гал 3:19 «Закон дан по причине преступлений, до времени пришествия Христа».

4) В Рим 1-3 главах апостол показывает и доказывает необходимость оправдания перед Богом праведностью от веры в Иисуса Христа. В Рим 3:28 он говорит: «ибо мы признаем, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона». «И что тогда?» - можно задать вопрос апостолу – «вы отвергаете закон Моисеев и пророков и необходимость жить праведно и непорочно по всем заповедям закона?». И апостол отвечает (Рим 3:31): «Итак мы уничтожаем закон Моисеев оправданием от веры? Никак! Мы закон утверждаем! Мы утверждаем, что в Пятикнижии Моисея и в пророках говорится об оправдании именно верой». Чтобы доказать это, он дает в 4ой главе два ветхозаветных примера: Авраама и Давида. Так Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «блаженны, чьи беззакония прощены и чью грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим 4:6-8). Апостол здесь же говорит, что если Авраам оправдался делами (Рим 4:2), то он имеет похвалу, но не перед Богом (Рим 4:2-5). Как Авраам получил оправдание перед Богом? – по вере. Почему Авраам получил оправдание по вере? – потому что это единственный способ оправдаться перед Богом. По делам не может быть оправдания, т.к. Бог никому ничего не должен (Рим 4:4-5), как и написано в Рим 11:34-35 «ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?». Ответ на эти вопросы однозначен – никто, т.е. Бог никому ничего не должен. В Гал 3:7 Павел пишет: «познайте же, что верующие суть сыны Авраама». Перед кем тогда оправдание делами, о чем говорит и Иаков в Иак 2:21,24-25? Дела есть свидетельство перед людьми и для самого человека о наличии у него спасительной веры (Иак 2:18,22). При этом вера – как корень, скрытый от глаз людей, на котором растет видимая часть – дела: «видишь ли, что вера содействовала делам его…?». Только видя растение, мы можем узнать о существовании корня, так через дела проявляет себя вера: «вера без дел мертва». Но оправдание перед Богом только через веру. И далее в Рим 4:23-24 апостол говорит, что мы оправдываемся перед Богом сейчас во времена НЗ, как и люди ВЗ – вменением праведности по вере.

Свидетельства ВЗ о невозможности оправдаться перед Богом делами многочисленны. Но Израиль пренебрег всеми этими свидетельствами и не покорился праведности Божией, стремясь поставить свою собственную праведность.

5) Израиль является примером народа, избранного Богом, имеющим правильный закон Божий, богослужение, Божьи обетования. Израиль народ набожный и религиозный, но несмотря на всю свою религиозность и ревность по Богу они отломились от святого корня неверием (Рим 11:20). Вы можете находиться в лоне истинной религии, иметь вверенное вам Слово Божие, иметь десятки поколений верующих людей в своей семье, быть ревностным по Богу верующим человеком, и при этом оставаться врагом Божиим по своей природе и своим делам, если ваша вера не является плодом Духа Святого, который растет на новой природе рожденного свыше человека. 1Ин дает шесть характеристик рожденного свыше человека и рожденный свыше человек имеет все шесть: делает правду (2:29); не делает греха (3:9); любит Бога (4:7); верит, что Иисус есть Христос (5:1); побеждает мир с его похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской (5:4, 2:16); хранит себя и лукавый не прикасается к нему (5:18). Недостаточно исповедовать веру в Бога. Нужно родиться свыше от воды и Духа, чтобы увидеть и войти в Царство Божие и стать дитем Божиим. Не сила, не искренность, не жертвенность вашей веры спасает, но спасает рождение свыше. 1Кор 13:2 «если имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви (агапе) – то я ничто». 1Ин 3:14 «мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти». Я думаю, что многие люди ошибаются в вопросе веры именно в этом – они принимают веру без рождения свыше. Вы ошибаетесь, если думаете, что вражда с Богом, эта линия фронта между Царством света и царством тьмы, пролегает между догматическим атеизмом и религией. Не только Иудеи, но и язычники имели своих богов и свои религии, и были врагами истинному Богу. Вражда с Богом пролегает не по линии между атеизмом и религией, неверием в Бога и любой верой в Бога, но по линии между тем, рожден человек свыше или нет. Именно вера в Бога без рождения свыше и послужила одной из причин падения религиозного Израиля.

Вторая причина падения Израиля – собственная праведность. Чтобы люди не впали в заблуждении о безгрешности и совершенности христианина, апостол в 1Ин 1:8,10 в дополнение, или даже в противовес, к шести замечательным характеристикам рожденного свыше человека пишет: «если говорим, что мы не согрешили, то представляем Бога лживым, и слова Его нет в нас». Познание Бога и духовный рост вместе с ростом плодов Духа Святого являет христианину всё полнее и яснее его собственную порочность и показывает, что спасение он получил только по благодати через веру. Возрастание в благочестии сопровождается ростом познания своей порочности. Поэтому зрелые христиане все больше и больше осознают, что их единственная возможность оправдаться перед Богом – это праведностью Христа, потому что в них самих нет ничего хорошего. В этом суть спасения по благодати через веру. Израиль был слеп, и отверг праведность Христа. Их уши не слышат и глаза не видят и они не понимают и по сей день. По Божией благодати многие из нас видят свою греховность. Одежды праведности многих сдернуты. Так зачем пытаться ставить свою собственную праведность, чтобы представить самих себя святыми и непорочными перед Богом? Идите ко Христу. Он – наша праведность. Аминь.



Hosted by uCoz