Урок 53, Непорочность Христа, ч.1

Пасхальное Богослужение 2008

Неоспоримая непорочность Христа. Христос – непорочный Агнец Божий


1) Мы сегодня празднуем воскресение Иисуса Христа из мертвых. Как сказал апостол Павел Христос оставил славу небес и пришел в этот мир, чтобы посредством Своей смерти примирить земное и небесное (Кол 1:19-20). Об этом примирении греховного человечества со святым Богом провозглашали тени и образы ВЗ в постановлениях о святилище земном, о богослужении и о священстве. Эти постановления Ветхого Завета провозглашали также о грядущем Мессии. Жертвоприношения Ветхого Завета свидетельствовали о славе Христа как совершенного в Своей чистоте Спасителя (Лев 22:18-25; Втор 17:1). Пасхальный агнец, впервые закланный при исходе Израиля из Египта провозглашал о славе Христа как непорочного Агнца Божьего (Исх 12:5). Иоанн Креститель свидетельствовал о Христе, когда увидел идущего к нему Иисуса (Ин 1:29): «... вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Апостол Павел в 1Кор 5:6-8 говорит, что Христос есть Пасха наша, и что Он заклан за нас. Христос есть непорочный Агнец Божий, у Которого нет ни пятна, ни порока.


2) Сегодня я хочу поразмышлять о непорочности Христа. О совершенной непорочности Христа. В Нём нет никакой неправды, никакого порока, никакого пятна, никакого несовершенства. Многочисленные свидетельства говорят об одном: Христос праведен, Он исполнил волю Бога в совершенстве и не совершил никакого греха. Об этом свидетельствует Дух Божий в ВЗ и в откровениях НЗ через апостолов, об этом свидетельствует семья Иисуса, Его ученики, Его враги, об этом свидетельствует официальная власть, об этом говорил человек, предавший Его, об этом знал человек, умирающий вместе с Ним на кресте, об этом свидетельствует Бог. Все говорят об одном, что Христос чист и непорочен, и на Его белоснежной праведности нет ни одного пятна и ни одного порока. Ни одно пятно или порок не искажает и не обесценивает красоту и совершенство Христа как непорочного Агнца Божьего, закланного за грехи мира и воскресшего на третий день.


В противоположность Христу мы, люди (даже христиане), не являемся в этом мире безупречным и непорочным примером, подобным Христу. Многое свидетельствует против нас. Слово Божие раз за разом открывает нам наши несовершенства и порочность наших сердец. Наши соседи, наши знакомые, наши друзья, наши родные и близкие люди, а иногда и государство имеют претензии к нам из-за наших несовершенств, ошибок и грехов. Зачастую эти претензии справедливы. Даже наша собственная совесть обличает нас. К сожалению, когда мы живём несовершенно в этом мире, когда мы нарушаем закон Божий или законы нашей страны, и люди обличают нас, то мы можем оправдывать самих себя и в ответ обвинять других людей. Так проявляется наша собственная праведность. Но надо признать, что мы не совершенны и не непорочны в этом мире, в отличие от Христа, против Которого никто не смог найти справедливого обвинения.


3) Христос был непорочен перед Богом и перед людьми. У нас есть несколько свидетельств. Давайте посмотрим на них.

Свидетельство Его семьи. Его родители, Его братья – это люди, которые жили вместе с Ним около тридцати лет... Они не нашли в Нём никакого пятна и порока.

У нас есть свидетельство Его учеников, которые три года днём и ночью почти неотступно (за редким исключением) были вместе с Ним. Они видели Его усталым и голодным, днём и ночью, в страдании и в скорби, под натиском несправедливых обвинений и гонений. И мы знаем, что при этом могут проявляться все несовершенства характера человека. Всё несовершенство, незрелость, порочность и греховность нашей природы открываются при этом. Ученики видели Иисуса усталым, голодным и невыспавшимся, но не могли найти против Него ничего. Даже после Его казни для них Он оставался пророком, сильным в деле и в слове перед Богом и всем народом, как говорили ученики по дороге в Еммаус (Лук 24:18-21).

У нас есть свидетельство обычных людей. Для них Иисус был пророком из Назарета Галилейского (Мат 21:9-11). Одни почитали Его за воскресшего Иоанна Крестителя, другие за пророка Илию, а другие за Иеремию или какого-либо другого пророка (Мат 16:13-14). Сотник, видевший смерть Христа, засвидетельствовал, что этот Человек истинно был праведник. И весь народ, собравшийся на казнь, видя происходившее, возвращался после казни и бил себя в грудь (Лук 23:47-48). К этому можно добавить свидетельство разбойника, который вместе с Иисусом был распят и висел на кресте. У этого человека нет никаких причин говорить неправду. Он знает, что часы его сочтены. Он знает, что его смерть близка. Он не ожидает спасения. У него нет никакой надежды. Он знает, что если он сам не умрёт до вечера этого дня, то солдаты железным брусом перебьют ему голени и он умрёт от удушья. У этого человека нет ни одной причины говорить неправду. И что Он говорит об Иисусе? В Евангелии от Луки 23:39-43 записаны его слова к другому разбойнику, распятому вместе с ним: «...мы осуждены справедливо, потому что достойное по нашим делам приняли; а Он ничего худого не сделал». Что он сказал? Этот разбойник знает, как и многие другие люди, что Иисуса казнили несправедливо. Этот разбойник знает о том, кто такой Иисус из Назарета. Он и раньше слышал о Нём. И сейчас этот человек выражает мнение всех людей, что Иисус из Назарета предан на смерть невиновным. Этот разбойник умирает на кресте и принимает это страшное наказание как справедливое. Это удивительный признак истинного покаяния. Об этом человеке (разбойнике) Христос даёт удивительное свидетельство, что он сегодня же будет в раю.

У нас есть свидетельство человека, который предал Иисуса. Иуда Искариот имел серьезные основания найти даже незначительную причину для обвинения Христа – ради себя самого, чтобы хоть как-нибудь оправдать себя. Мы знаем, что вскоре после своего предательства Иуда покончил жизнь самоубийством (Мат 27:1-5). Он умирал с пониманием того, что согрешил, предав невинную Кровь. Иуда осознавал, что предал невинную душу. И даже его виновная совесть в этот момент не могла найти для себя никакого оправдания. А наша виновная совесть способна виртуозно оправдывать нас. Мы делаем это практически в совершенстве – мы оправдываем самих себя почти во всех обстоятельствах и одновременно при этом делаем виновными других людей. Очень часто на суде нашей собственной совести мы выступаем как защитники для самих себя и как обвинители для других людей. Так проявляется наша собственная праведность и наша порочная совесть. Иуда имел веские основания для того, чтобы найти во Христе хотя бы одну причину для обвинения. И не нашёл. В Иисусе он не видел ни одной причины, чтобы оправдать себя...

У нас есть свидетельство Его врагов. Против Христа искали и не могли найти никакого обвинения Его оппоненты и Его враги. Когда фарисеи подослали своих людей вместе с иродианами ко Христу, чтобы обвинить Его в неуплате налогов, Христос явил такую мудрость, что они удивившись, оставили Его (Мат 22:15-22). С такой же поразительной мудростью Он отвечал саддукеям, книжникам, священникам, иудеям, простым людям, и после определенного момента, как написано, уже никто не смел спрашивать Его (Мат 22:46).

Первосвященники, священники, книжники и фарисеи ненавидели Христа за Его обличения и боялись, что Иисус может воспользоваться Своей популярностью и поднять восстание в Иерусалиме и в Иудее против Римской империи. Они боялись, что тогда римские легионы сокрушат это восстание, и они, саддукеи и фарисеи, потеряют даже те незначительные привилегии и власть, которыми наслаждаются сейчас (Ин 11:47-53). Они ненавидели Иисуса и хотели убить Его, но не могли обвинить Его ни в чём. Они не могли найти никакого законного обвинения против Него. А у этих людей были очень серьезные причины, чтобы искать очень старательно. На суде после ареста Иисуса никто из свидетелей не мог произнести против Него ни одного веского обвинения, как того требовал закон. Как понимали и сами первосвященники, все обвинения против Иисуса были несостоятельными. Эти люди хотели найти что-нибудь против Христа – и не могли... потому что ничего не было – Иисус был непорочен.

У нас есть свидетельство людей, находящихся у власти. Это Ирод, четверовластник в Галилее, и Пилат, который в это время был римским правителем в Иудее. От внимания Пилата не мог ускользнуть такой человек, как Иисус. Иисус был очень популярным, известным человеком в то время. За Ним ходили толпы народа. Иисус вступил в конфликт с существующей духовной элитой Иудеи. Неужели при таких обстоятельствах от внимания Пилата мог ускользнуть такой человек? Конечно же нет! Пилат знал об Иисусе из Назарета, кто Он такой и что Он делает, в той мере, в какой это касалось безопасности и порядка в Иудее. Пилат знал, что первосвященники предали ему Иисуса из зависти (Мар 15:10). И поэтому когда первосвященники, священники, фарисеи, книжники, иудеи привели Иисуса к Пилату, и когда Пилат сказал, что не находит никакой вины в этом человеке, то это был ответ осведомлённого, знающего человека, который знает, что говорит. Он уже знал об Иисусе из сообщений своих информаторов. Он объявляет о невиновности Иисуса. Тогда первосвященники угрожают Пилату. Они говорят, что у них нет другого царя, кроме кесаря, и что Пилат не друг кесаря, если отпустит Иисуса (Ин 19:12,15). Иудеи используют слабое положение Пилата при дворе императора, т.к. незадолго до этого покровитель Пилата, начальник преторианцев, был казнён за попытку заговора против кесаря. Всё! Пилат загнан иудеями в угол. Он сдаётся. Но даже теперь, когда его положение и карьера под угрозой, и у него есть веские причины найти какое-нибудь формальное обвинение против Иисуса, он всё равно объявляет о невиновности Христа (Ин 18:28-19:16).


4) Если все эти свидетельства говорят о невиновности Иисуса, за что же тогда Его обвинили и предали на смерть? Его осудили за богохульство. И кто же свидетельствовал против Христа? И по чьим словам обвинили Иисуса? По Его собственным. Христа осудили по Его собственным словам. Он свидетельствовал о Себе: «Я есмь... Мессия... Сын Благословенного... Сын Бога живого». И это свидетельство Иисуса о Самом Себе, о Своей собственной природе как Сына Божьего, сошедшего с небес, Сущего от вечности... - это свидетельство первосвященники, книжники и фарисеи вменяют Иисусу как богохульство. И осудили за это. Осудили несправедливо, с нарушением судебных процедур. Они прибегли к шантажу и угрозам в адрес Пилата, при этом перед лицом Пилата они отвергли Бога и Мессию как Царя Израильского, когда сказали, что у них нет другого царя, кроме кесаря. Они осудили невиновного, а просили отпустить на свободу убийцу и бунтовщика Варраву. Апостол Петр уже после дня Пятидесятницы вменяет этот суд иудеям в вину. В Деян 3:13-26 он говорит иудеям: «...перед лицом Пилата, когда он полагал освободить (Иисуса)... вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам... убийцу, а Начальника жизни убили...». Но это будет позднее. А сейчас, когда Иисус арестован, осуждён и распят – это время триумфа врагов Христа и время печали для Его учеников. Ещё накануне ареста Иисус говорил Своим ученикам (Ин 16:16-23): ст.16 «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня; ибо Я иду к Отцу», ст.20 «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется...». И вот пришло время, когда поднялся меч и поразил пастыря и рассеялись овцы (Зах 13:6-7, Мат 26:31). Пришло время власти тьмы (Лук 22:53). Пришло время, когда сама казнь, как кажется, свидетельствует против Христа (Пс 21:7-9). В Мат 27:37-44 написано: «Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога: пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога: пусть (Бог) теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его». Казнь Христа - это время триумфа врагов Иисуса. Но оно скоро закончится, как и написано в Пс 72:20, что как сновидение тает по пробуждении от сна, так Бог уничтожает мечты нечестивых. Мечты нечестивых уничтожает Бог, и эти мечты исчезают как утренний туман и как дым. Ещё перед Своим арестом Иисус говорил Своим ученикам (Ин 16:20,22): «вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет... вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Бог воскресил Христа из мертвых, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян 2:24). Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Иисус, будучи сиянием славы и образом ипостаси Божией и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте. Господь сказал Христу: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Евр 1:1-3,13). И через воскресение Христа из мертвых Бог дал свидетельство, что Христос угоден Богу. Время триумфа врагов Христа пришло к концу, едва начавшись. Христос открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых (Рим 1:4).


5) Все эти свидетельства говорят об удивительной непорочности Христа. О Его совершенной, ослепительно белой праведности, о Его чистоте и непорочности. И даже враги, у которых были все веские основания найти обвинения против Иисуса, не смогли найти в Нём пятна и порока, и осудили Его за истину.

И Христос вошёл в славу. Он вошёл в славу, имея удивительную неоспоримую ослепительно белую праведность, которую Бог вменяет верующим во Христа. И уже никто не может обвинить избранных Божьих, которым Бог вменил эту удивительную праведность Христа. Даже враги Христа ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем не смогли и не могут найти ни пятна ни порока в совершенной ослепительно белой праведности Христа. Не смогли найти ни одного пятна и порока. Свидетельства всех людей: язычников, учеников, врагов Христа говорят о том, что Он невиновен. Христос для Церкви является удивительным женихом, в Котором нет ни пятна, ни порока. И перед таким женихом предстанет Церковь, одетая в ослепительную одежду праведности Христа, в которой нет ни пятна ни порока. Апостол Петр в 1Пет 1:18-20 говорит, что «...не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших через Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога». Аминь.

3



Hosted by uCoz