Урок 54, Непорочность Христа, часть 2

Слава Христа

Прочитать в начале собрания Ис 52:13-53:12

Прочитать в начале урока Евр 1:1-14


1) Примерно месяц назад, в конце апреля, мы праздновали воскресение из мертвых Иисуса Христа, Пасхального Агнца Божьего, преданного, распятого, умершего и на третий день воскресшего. Тогда мы говорили о белоснежной неоспоримой чистоте и непорочности Христа, рожденного от Духа Святого девой Марией.

Во Христе не было никакой неправды, никакого порока, никакого пятна, никакого несовершенства от самого Его рождения до самой Его смерти. Многочисленные свидетельства говорят об одном: Христос праведен, Он исполнил волю Бога в совершенстве и не совершил никакого греха. Об этом свидетельствует семья Иисуса, Его ученики, обычные люди, Его враги, об этом свидетельствует официальная власть, об этом говорил человек, предавший Его – Иуда Искариот, об этом знал разбойник, умирающий вместе с Ним на кресте, об этом свидетельствует Бог. Все говорят об одном, что Христос чист и непорочен, и на Его белоснежной праведности нет ни одного пятна и ни одного порока. Давайте посмотрим на свидетельство апостолов в их посланиях: 1Пет 2:21-23 «… Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному»; в 1Ин 3:5 «И вы знаете, что Он <Христос> явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха»; в 2Кор 5:21 «… не знавшего греха Он <Бог> сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём <Христе> сделались праведными пред Богом»; в Евр 4:15 «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха». Ни одно пятно или порок не искажает и не обесценивает красоту и совершенство Христа как непорочного Агнца Божьего, закланного за грехи мира и воскресшего на третий день.

И это очень важная истина, что ни один порок и ни одно пятно не искажает и не обесценивает красоту и совершенство Христа. Я размышлял о том, что даже один изъян может испортить всю красоту любой вещи, этот изъян омрачает всю радость обладания ею, и делает эту вещь менее желанной, может сделать её даже нежеланной вплоть до полного отвержения. Чем ближе к совершенству предмет, тем меньший дефект на нём заметен. Кто заметит выбоину в стене сарая, и напротив, как заметны все дефекты в квартире с ремонтом по евростандарту. Или представьте себе роскошный черный БМВ, на блестящей поверхности которого содрана краска. Или представьте потрясающее ослепительно белое подвенечное платье невесты в день свадьбы – и на нём несводимое пятно. Или неудачную свадебную причёску у невесты. Это просто кошмар для невесты и день свадьбы для неё может быть полностью отравлен. Или подгоревший праздничный торт. Или вам подарили роскошный дом, но в его фундаменте трещина, потому что он построен на не твердом основании. То же верно и для людей. Чем выше положение и талант человека, тем выше к нему требования, и тем заметнее становятся все его ошибки и недостатки. Мало кто обращает внимания на ошибки ученика музыкальной школы, и насколько заметна даже небольшая фальш или небрежность знаменитого пианиста или певца, выступающего на сцене. Или представьте себе безумно красивую девушку, умную, образованную, хорошо воспитанную, но – расчетливую карьеристку, которая использует людей как ступеньки лестницы на вершину успеха. Не многие захотят иметь такую жену или подругу. Или представьте талантливого человека, образованного, всеми любимого и уважаемого, успешного в делах, любящего искусство и животных, занимающего благотворительностью, но равнодушного мужа и отца. Такое бывает.

Я могу только догадываться, как выглядит совершенство для вас, и какие изъяны портят для вас всю привлекательность совершенства, но даже один дефект может испортить и часто портит всё. А Христос превознесён и Ему дано имя выше всякого имени (Флп 2:8-11), и даже самый незначительный дефект и порок был бы заметен и портил красоту Христа. Но во Христе нет никакого изъяна. Ничто не может испортить красоту Его совершенства.


2) Мы уже тогда говорили о некотором применении этой истины к нам самим.

Применение первое. Мы можем хорошо выглядеть в наших собственных глазах и в глазах окружающих. Но в противоположность Христу мы, люди (даже христиане), не являемся в этом мире безупречным и непорочным примером, подобным Христу. Многое свидетельствует против нас. Слово Божие раз за разом открывает нам наши несовершенства и порочность наших сердец. Наши соседи, наши знакомые, наши друзья, наши родные и близкие люди, а иногда и государство имеют претензии к нам из-за наших несовершенств, ошибок и грехов. Зачастую эти претензии справедливы. Даже наша собственная совесть обличает нас. К сожалению, когда мы живём не совершенно в этом мире, когда мы нарушаем закон Божий или законы нашей страны, и люди обличают нас, то мы можем оправдывать самих себя и в одновременно обвинять других людей. Так проявляется наша собственная праведность. Если нас обличают в церкви, то они поступают с нами как лицемерные фарисеи, когда наши семьи укоряют нас, то мы вспоминаем в свою защиту слова Христа о том, что будет произведено разделение между членами семей, когда государственные органы предъявляют к нам справедливые требования, например заплатить налоги или собрать целый список документов, то мы называем это произволом чиновников, бюрократией или даже гонениями за веру, хотя на самом деле это не всегда так. Очень часто на суде нашей собственной совести мы выступаем как защитники для самих себя и как обвинители для других людей. Но надо признать, что мы не совершенны и не непорочны в этом мире, в отличие от Христа, против Которого никто не смог найти справедливого обвинения.

Другое применение этой истины к нам состоит в том, что именно эту непорочную праведность Христа Бог вменяет верующим во Христа. И уже никто не может обвинить избранных Божьих, которым Бог вменил эту удивительную праведность Христа. Даже враги Христа ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем не смогли и не могут найти ни пятна ни порока в совершенной ослепительно белой праведности Христа. В Рим 8:33-34 написано «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». Христос для Церкви является удивительным женихом, в Котором нет ни пятна, ни порока. И перед таким женихом предстанет Церковь, одетая в ослепительную одежду праведности Христа, в которой нет ни пятна ни порока. В Еф 5:25-27 написано: «… Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

3) Но эта истина имеет применение не только к нам, но и к Самому Христу. Его жизнь здесь на земле в образе и плоти человека имеет самое прямое отношение к двум периодам Его жизни: до Его рождения в образе и плоти человека, и после Его вознесения в славу небес. Его непорочная жизнь в образе и плоти человека в этом мире: а) является доказательством Его вечной славы, которую Он имел до Его рождения от девы Марии и б) является непоколебимым основанием Его нынешней славы, которую Он получил после Своего воскресения, и которую имеет сейчас. Эти два момента мы и рассмотрим сейчас.

а) Первый период. Библия говорит, что Иисус – это больше, чем обычный человек, который начинает своё существование с момента своего рождения, или если угодно, с момента своего зачатия. Иисус существовал на небесах и до Своего рождения от девы Марии. И лишь сошёл с небес, чтобы облечься в плоть и кровь, чтобы искупить человека. Например в Флп 2:6-7 написано «Он <Иисус>, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и во виду став как человек»; в Гал 4:4-5 написано «… когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление»; в Евр 2:14-17 написано «… как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью (Своей) лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола… Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа». Этот факт существование Христа до Своего воплощения совершенно ясно утверждается в Библии и называется предсуществованием Христа. Сам Христос неоднократно утверждал, что Он сошёл с небес (Ин 3:13, Ин 6:33,35,38,41-42,48-51,57-58) и что Он имел вечную славу еще прежде бытия мира (Ин 17:4). В Ин 3:13 Иисус говорит о Себе: «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Его слава как вечного Господа Бога, сотворившего небо и землю, ясно показана в Ин 1:1-18 и Евр 1:8-12. В Ин 1:1-3 написано «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». В Ин 1:14 написано «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца», а в ст.15 «Иоанн свидетельствует о Нём и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня». В Евр 1:10-12 написано о Христе «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза, и как одежду свернёшь их, и изменяться; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся».

Что означает непорочная жизнь Христа здесь, в этом мире, для славы Его личности? Это значит, что никто не может подвергнуть сомнению характер Христа и Его вечную славу. Потому что Он есть сошедший с небес Сущий на небесах, и Его жизнь здесь в этом мире является подтверждением Его вечной славы, которую Он имел до Своего воплощения здесь на земле. Никто никогда не сможет сказать: «О да! Нам говорили о славе Иисуса как Сына, личности неизменного триединого Бога, Сущего на небесах. Нам говорили, что Он есть совершенство. Нам говорили, что Он обладает всей славой и величием. Нам говорили, что Он достоин всей славы и хвалы. Нам говорили, что Он обладает святостью. Но! Но... на поверку всё это оказалось лишь видимостью, блефом. На самом деле оказалось, что Христос совсем не такой, как о Нём говорили; на самом деле Он не такой, каким казался и не такой, за кого Он себя выдавал. И вся Его слава оказалась лишь красивым облаком, которое растаяло при серьезном дуновении испытаний. Иисус оказался слабым и пал под ударами искушений». Но нет... нет. Его жизнь здесь на земле в плоти и крови подтверждает Его славу и величие.

Чтобы лучше понять, что я хочу сказать, представьте себе человека, который был воспитан в хорошем доме. И он многие годы жил жизнью добропорядочного семьянина: отца, брата, сына и мужа. И вот где-то на отдыхе или на работе он поддался искушению и совершил прелюбодеяние. Всего лишь один раз. Но его репутация как семьянина будет запятнана. На самом деле мало кого будут интересовать причины происшедшего. Одним своим грехом он разрушил почти всё представление людей о целостности своей личности. Он дал основание своим недругам и врагам порочить своё имя. Всё, что было до этого, назовут лишь маской лицемера: так вот оказывается, какой ты на самом деле! – будут говорить о нём. Его близкие будут всю оставшуюся жизнь в сомнениях в отношении его жизни в прошлом, и в отношении доверия к нему в настоящем и в будущем. Его жена будет всю оставшуюся жизнь будет бороться с сомнениями в том, а может ли она снова довериться этому человеку.

Но это совсем не так со Христом. Он прожил Свою жизнь здесь на земле, в этом мире непорочно. И этой жизнью подтверждается слава, непорочность и целостность Его личности.


б) Но мы говорили о прошлой славе Христа до Его рождения в этом мире. А теперь давайте подумаем о настоящей славе Христа. Мы прочитали в начале урока Евр 1. В этой главе удивительным образом явлена вечная слава Христа, которую Он имел ещё до сотворения мира (ст.10-12), и слава нынешняя, которой Он обладает сегодня (ст.3-4).

Христос вошёл в славу. Он облечён славой и величием. Он обладает всеми правами и привилегиями вечного Царя. Он сидит одесную престола величия на высоте. И на чём это всё основывается и стоит? На Его праведной жизни здесь на земле в плоти и крови. Нет ничего в прошлом Христа, когда Он был в этом мире, в чём Его можно обвинить и сказать: «о да, конечно, Ты обладаешь всем этим сейчас. Но посмотри! В Твоем прошлом здесь на земле есть один компромисс, который Ты сделал, есть один грех, который Ты совершил. И теперь всё, что было после этого, построено на этом компромиссе, построено на этом грехе, запятнанно этим грехом и является всего лишь лицемерием и плодами греха». Никто никогда не сможет сказать Христу: «Да, Ты после Своего воскресения и вознесения прожил уже 2 тысячи лет на небесах. У Тебя есть слава и величие. Да. Но Ты помнишь тот момент в Своей жизни, когда Ты пошёл на компромис с грехом и дал повод врагам хулить имя Божие. И из-за этого компромисса вся Твоя слава и величие не стоят ничего. Всё Твоё учение, вся Твоя слава запятнаны грехом!». Никто не может сказать всего этого Христу, потому что непорочность Христа в этом мире была совершенной, без пятна и порока. Он Сам на подвиг души Своей смотрит с довольством (Ис 53:11). И Он для Церкви является удивительным женихом, в котором нет пятна и порока. Его ум, Его любовь – всё это совершенно. И Церковь предстанет перед таким женихом, одетая в ослепительную одежду этой неоспоримой праведности своего жениха, в ней не будет ни пятна ни порока. Аминь.

3



Hosted by uCoz