Урок 55, Непорочность Христа, ч.3

Положение, власть и притязания Христа

В начале собрания прочитать Откр 1:4-18

В начале урока прочитать Откр 2:8-23


1) Каждый раз при подготовке к уроку я пытаюсь вернуться к рассуждениям в Пс 138 о совершенствах природы Бога. Но снова и снова в своих размышлениях я возвращаюсь к этой теме о чистоте и непорочности Христа. Бог открыл эту часть славы Христа, и это произвело непреодолимые изменения в моём мировозрении. Многое встало на свои места. Бог поставил всё на свои места. Это понимание непорочности Христа возвеличило Его в моих глазах, и в то же самое время открыла моё несовершенство, мою порочность. Я понимаю, что все мои усилия, все мои действия, все мои слова, вся моя жизнь в этом мире… запятнаны грехом… И есть ли теперь для меня какая-то надежда на мою собственную праведность, на мои самые лучшие добрые дела, чтобы представить себя непорочным перед святым Богом? Нет. Эта тщетная надежда в очередной раз сокрушена Богом в свете неоспоримой чистоты Христа.


2) Одно из применений чистоты и непорочности Христа состоит в том, чтобы открыть нам пошире глаза на тот факт, который мы постоянно предаём забвению. А именно, что мы, люди, живём в этом мире далеко от стандартов непорочности. Конечно, мы закрываем на это глаза, отворачиваемся от этой истины, стараемся приуменьшить величину наших недостатков и грехов, скрываем всё это за одеждами собственной праведности. И при этом самый непоколебимый бастион нашей собственной праведности находит свою почти несокрушимую опору в Слове Божием. Ну и что, что люди вокруг нас имеют к нам претензии? – думаем или говорим мы. Ведь и Христа гнали; Христа злословили; Христа порочили, обвиняли. И когда нас обличают и обвиняют – ну что ж, это исполнение слов Христа, что как Его гнали, так и Его учеников будут гнать. И так бывает. Людей ненавидят, гонят и убивают только за имя Христа. Но мы… мы… очень часто живём как в тумане, если не во тьме, комфортного заблуждения в отношении нашей непорочности, и в отношении непорочности Христа. Ведь многие и многие претензии, многие и многие упрёки в наших ошибках и несовершенствах, в наших грехах, направленные в наш адрес – они справедливы. Но, не смотря на эти справедливые обвинения, у нас существует такое представление о себе, что даже если… даже если мы и не живём в этом мире также непорочно как Христос, то мы очень близки к этому идеалу. Иногда мы даже не осознаём такое идеализированное представление о самих себе, но некоторые люди не только совершенно осознанно придерживаются такой позиции о своей непогрешимой святости и непорочности, не только отстаивают и доказывают её, но и провозглашают во всеуслышание о своей чистой и непорочной жизни в этом мире, как у Христа. Они говорят, что этот мир погряз во зле (и это правда), что людям в этом мире нужно покаяние (и это правда), что покаяние нужно этим людям, но не мне… Но это последнее утверждение является неправдой. Это не так. Покаяние нужно всем людям: и в мире, и в церкви.

У Христа была абсолютно чистая и непорочная жизнь в этом мире. Мы два урока рассматривали библейские свидетельства неоспоримой непорочности Христа. Даже Его враги не могли найти никакого справедливого обвинения против Него. В Ин 8:46 Иисус прямо спрашивает иудеев: «Кто из вас обличит Меня в неправде?…». В Ин 10:31-33 иудеи в ответ на слова Христа о Самом Себе опять схватили камни, чтобы побить Его. Иисус отвечает им: «много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?». Иудеи сказали Ему в ответ: «не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». В этот раз Он уклонился от них, как и раньше, потому что ещё не пришло Его время. Но именно за то, что Иисус делал Себя Богом, фарисеи и саддукеи осудили Христа на смерть, не найдя против Него никакого другого обвинения. Когда Иисус был арестован, осуждён и предан на смерть - это было время тьмы, это было время триумфа врагов Христа. Христос был не просто осуждён на смерть, но Он был предан позорной смерти на кресте. Они смеялись, издевались над Ним, злословили Его. Затем Он умер. Всё, это был конец. Его смерть положила конец надеждам многих людей, в т.ч. учеников Иисуса, что именно Иисус из Назарета есть Мессия, Христос, Спаситель Израиля. Ведь Он умер. Да, без всяких сомнений, Он был пророком, сильным в деле и слове перед Богом и всем народом (Лук 24:19)… но не Мессией. Но это время триумфа врагов Христа и время печали и скорби Его учеников было недолгим, как и предсказывал Иисус ещё до Своего ареста (Ин 16:16-23). Иисус воскрес на третий день. И через это воскресение из мёртвых Иисус открылся Сыном Божиим (Рим 1:4), Мессией, о Котором Бог возвещал через пророков в ВЗ, что Он должен пострадать, должен быть предан в руки первосвященников, должен быть распят и на третий день воскреснуть и именно таким образом войти в славу (Лук 24:25-27, 44-47). Синедрион осудил Христа на смерть, и смерть крестную за истину. Позднее, в день Пятидесятницы, апостол Петр вменяет в грех этот неправедный суд иудеям (Деян 2:22-36, 3:13-26, 13:27-30). В Деян 3:13-15 об этом написано: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его; но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели».

Эта совершенная непорочность Христа поднимает Его на недосягаемую высоту. Там Он стоит на пьедестале славы один, и нет никого рядом с Ним. Нет никого подобного Ему. И глядя на эту славу и совершенство Христа мы должны понимать, что все наши действия, все наши слова, все наши мысли запятнаны нашими несовершенствами, запятнаны нашими грехами, запятнаны нашими пороками. Мы не живём совершенно в этом мире… в отличие от Христа. Это поднимает Его на недосягаемую высоту и показывает нам нашу нищету и нашу нужду в праведности.


3) Другое применение этой истины. Мы должны понимать, что только такую совершенную непорочность, как у Христа, без пятна и порока, требует от человека закон Божий. Только такая жизнь, какая была у Христа в этом мире, удовлетворяет нелицеприятное строгое и даже суровое Божье правосудие. Только такая абсолютная совершенная непорочность, как у Христа, имеет право войти в присутствие святого Бога. Только с такой непорочностью, как у Христа, человек может войти в присутствие Божие, войти в вечный покой Божий, где святой Бог обитает на небесах в неприступном свете. Такую непорочность имеет Христос. Такую непорочность имеет только Христос.

И печальная истина состоит в том, что даже самые праведные, самые святые люди, жившие или живущие здесь на земле, общепризнанные миром и Церковью, канонизированные какой-либо христианской конфессией, будь то католические святые или православные святые, или любой из Библейских святых, какими бы святыми и непорочными они ни были и о грехах которых даже не упоминает Библия: например Авель, Енох, Даниил или Иоанн Креститель – не обладают такой праведностью, которую требует непреклонный святой Божий закон. И сам по себе ни один человек не может войти в присутствие Божие, даже Иоанн Креститель, который был исполнен Духа Святого ещё во чреве матери, и о котором Сам Иисус свидетельствовал, что из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мат 11:11). И сам по себе человек не имеет никакой надежды жить в этом мире непорочно и войти в святое Божие присутствие вот с такой незапятнанной ни одним грехом или пороком белоснежной праведностью. Не может. Потому что, как написано в Библии «… все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23). Когда книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, чтобы побить её камнями, Он сказал им: «кто из вас без греха, первый брось в неё камень»… Эти люди, известные своейй собственной праведностью и лицемерием, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди (Ин 8:3-9). Их собственная совесть свидетельствовала против них. В Послании к Римлянам апостол Павел доказывает, что как язычники, так и исповедующие истинную религию, - все под грехом, как и написано в Рим 3:9-18: «нет праведного ни одного…». Это печальное известие для каждого из нас: нет праведного ни одного, все согрешили и лишены славы Божией, все под грехом. И у нас не было бы никакой надежды оправдаться перед Богом… ЕСЛИ бы… если бы Бог не сказал, что верующим в Бога эта совершенная праведность Христа будем вменяться как их собственная. И людям, которые через Христа веруют в Бога, им вменяется такая праведность. Бог оправдывает их. И никто не может найти никакого пятна и порока в этой праведности Христа, которую Бог вменяет верующим. И ради этой праведности верующие совершенно непорочны в глазах Бога и могут войти в Его присутствие.


4) Мы говорили, что эта непорочная жизнь Христа в этом мире является подтверждением славы Его личности - славы, которую Он имел от вечности до того самого момента, когда был рождён в образе и плоти человека от Духа Святого девой Марией. Мы знаем, что во Христе непостижимым для лучших умов человечества образом сочеталась природа вечного Божества и природа человека. Он был такой же как мы, и в то же самое время Он был Сыном Божиим не столько по Своему удивительному рождению от Духа Святого Марией (Лук 1:35), сколько по Своему вечному происхождению как личности триединого Бога (Евр 1). И вот эта Его человеческая часть делала Христа подверженным всем испытаниям, всем скорбям и всем искушениям, которым подвержен каждый человек. Я далёк от той мысли, что будучи в образе и плоти человека Христос принципиально не мог согрешить, т.е. Его божественная природа делала Его человеческое существо принципиально не способным ко греху, создавала как бы иммунитет против греха. Это трудный вопрос, но в этом случае искушения и испытания Иисуса в этом мире не имели бы смысла. Христос должен был пройти испытания и стать краеугольным камнем, избранным, драгоценным (1Пет 2:6). Именно на этом камне должна быть построена Церковь. Для Христа жизнь в этом мире не была лёгкой прогулкой. Совершенно очевидно, что от горы Преображения до Его ареста в Гефсимании Иисус находился в сильнейшей внутренней агонии. За несколько дней до ареста в Ин 12:27 Иисус говорит: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час я и пришёл»; в Мат 26:37-38 в ночь ареста в Гефсимании записано, что Иисус, «взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною»; в Лук 22:43-44 говорится, что тогда же в Гефсимании явился «Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Что Его ожидает? Предательство, арест, суд? Грехи всего мира будут возложены на Него, Агнца Божьего, и на Него, распятого на кресте, будет изливаться вся ярость и гнев Отца, с Которым Иисус от вечности был в неразрывном единстве и от Которого до этого не знал ничего, кроме любви. Мы можем без сомнений видеть сильнейшие душевные страдания Иисуса, даже агонию. В Евр 5:7 мы видим, какими усилиями Ему далась эта непорочность: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и был услышан за Своё благоговение». В этом стихе говорится об не избавлении Иисуса от смерти на кресте, потому что эта смерть была волей Отца, но здесь подразумевается духовная смерть от греха. Христос во дни плоти Своей с сильным воплем и слезами вознёс молитвы и моления Могущему спасти Его от греха… и был услышан за Своё благоговение. Он смирил Себя и был послушен до самой смерти. И в этом преодолении испытаний и искушений был явлен Его удивительный характер, удивительные качества Его личности. Насколько сильные испытания преодолел Христос? Мы должны понимать, что до своего грехопадения непорочные Адам и Ева жили в совершенном мире. Они были сами совершенными, без греха, и жили в совершенном мире, без греха. Сатана имел в своём распоряжении против них только одну заповедь - не есть плодов от дерева познания добра и зла. И при всём при этом они пали всего лишь от одного искушения. Настолько слаб человек. Настолько слаб каждый человек. Настолько слаб каждый из нас. А Христос, святой и непорочный, жил во враждебном Ему мире, исполненном греха и беззаконий, исполненного искушений. Грех имел в своём распоряжении сотни заповедей закона Божьего, чтобы искушать Христа. Но Христос устоял. В этом мы видим Его удивительное превосходство даже над ещё непорочными Адамом и Евой, равных которым по непорочности нет на земле. Адам и Ева были святы и непорочны, а мы с вами далеки от совершенства и святости: кто-то всё ещё мёртв в своих грехах и беззакониях, а уже спасаемых от греха Бог спасает только по Своей благодати. Всё это подтверждает славу личности Мессии, что наряду с абсолютной человечностью Своей природы Он обладал славой триединого Бога, сущего на небесах, потому что только триединый Бог во Христе мог исполнить закон Божий в совершенстве и обладать этой абсолютной и неоспоримой праведностью. В этом явлена слава личности Христа.

Мы также говорили, что Его непорочная жизнь здесь на земле является некоторым основанием той славы, которую Христос имеет сейчас. В Флп 2:6-11 написано, что Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени». В Евр 2:9 мы «видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». В Ис 53:12 Бог говорит «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». Его непорочная жизнь в этом мире, включая Его смерть на кресте как исполнение воли Божией, является одним из оснований нынешней славы Христа. Это одна из причин, почему Отец возвеличил Христа над всеми и над всем.


5) Ещё одно применение славы Христа: непорочность и чистота Христа имеют непосредственное отношение к тому высокому положению, которое занимает Христос, и к тем притязаниям, которые имеет Христос.

У нас очень низкое представление о Христе. Мы очень сильно Его очеловечиваем, лишаем Его вечной славы Божества, видим Его почти таким же человеком, как и мы, но который сейчас находится на небесах. В умах многих Христос как-будто и не сходил со креста. Для них Он как будто всё ещё там, на кресте, и они обращают свой взор не на вечную славу воскресшего Христа, облеченного славой и величием Божества, но на всё ещё распятого Христа, Сына Человеческого, висящего на древе. Но это не так. Христос умер как Сын Человеческий и воскрес, облечённый вечной славой и величием Божества. Часть удивительной славы воскресшего Христа на небесах мы видели в Откр 1.

Надо также признать, что даже если в наших умах Христос воскрес и находится на небесах, то эта истина оказывает мизерное влияние на нашу жизнь. Да, Христос облечен славой; да, Он существует где-то там; да, Он сидит одесную престола величия на высоте; да, Он что-то там делает; Он исполняет служение первосвященника, ходатайствует за нас, но при этом особо ни на что не претендует, т.е. ведёт тихое спокойное существование. В нашем представлении Он на небесах исполняет нечто похожее на работу секретаря. Но Христос – Царь. Он властвует над этим миром. Он обладает всем и не отдаст никому Своей славы, и Он не позволит никому управлять самовольно. Христос поставлен выше всех и над всеми. Иисус свидетельствует о Себе: в Ин 3:35 «Отец любит Сына и всё дал в руку Его», в Мат 11:27 «Всё предано Мне Отцом Моим…», в Мат 28:18 «…дана Мне всякая власть на небе и на земле…». В 1Кор 15:27 апостол Павел пишет: «…<Бог> всё покорил под ноги Его <Христа>», в Флп 2:9 «…Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Христос занимает самое высокое положение. Он – Царь, и всё покорено под ноги Его, и нет ничего не покорённого Ему.

Христос не является номинальным Царём. Он не просто поставлен превыше всех и не просто занимает это высокое положение. Христос не просто пассивно ожидает, когда Его права будут соблюдены на небе и на земле, т.е. если Ему отдают жалкие крохи, то Он довольствуется тем, что Ему приносят, и совершенно не имеет никаких притязаний на всю полноту того, что принадлежит Ему полностью по праву. Это совершенно не так. Напротив, Христос деятелен и действенен как суверенный правитель вселенной. Он заявляет о Своём высоком положении, Он заявляет о Своих притязаниях и правах на этот престол. Он заявляет о Своих притязаниях на всё, что сотворено Им, и на всех людей: на их абсолютное поклонение и на их абсолютное послушание Ему.

Каким образом Он суверенно и действенно властвует над миром, можно видеть в главах 2-3 книги Откровений. Там видно насколько активно Он участвует в жизни Церкви и отдельных людей; насколько хорошо Он осведомлён о всех делах, которые происходят в этом мире; насколько Он силен осуществлять Свои замыслы; насколько Он силен производить суд и наказывать нечестивых. Для этого достаточно прочитать стихи Откр 2:20-23. Вот какой Христос, облечённый властью, славой и величием, а не средней руки небесный служитель, исполняющий второстепенную работу.


6) Когда кто-то претендует или занимает такое высокое положение, заявляет об этом и имеет притязания на абсолютную власть и на послушание всех этой абсолютной власти, повелевает поступать определённым образом, использует свою власть, обличает в преступлениях и карает за преступления, то нашей естественной реакцией будут мысли или слова: «Кто он такой, чтобы мною командовать…?» или «Кто он такой, чтобы меня учить или обличать…?», «Кто его поставил…?» и «Чем он лучше меня…?» - «…если сам не совершенен?». В случае со Христом, Который не только заявляет о Своей верховной власти, но активно и действенно использует её в полной мере, все эти человеческие вопросы просто не имеют места. В случае со Христом, когда Он с властью и силой приходит в Своей славе, то как написано в Рим 3:19 «…заграждаются все уста, и весь мир становится виновным перед Богом». Когда мир взирает на эту славу и величие Христа, когда мир понимает и осознает праведность, непорочность и чистоту Христа – тогда все уста заграждаются и весь мир становится виновным перед Богом, потому что перед глазами мира предстаёт всё совершенство, вся непорочность, вся чистота Христа – реальные, существующие, неоспоримые. Примерно так и написано в Откр 1:7 о Христе: «грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные».


7) Заключение. Хотелось бы, чтобы мы все имели правильное представление о Христе. Чтобы Он не был в наших глазах незначительным обитателем небес, который ничем не обладает и ни на что не претендует. Он является Царём, который по праву обладает всем и всеми: по праву творения, по праву наследования, по праву того, что Он всё это купил ценою Своей Крови. Он облечён Своим Отцом славой и величием заслуженно. Христос не ожидает пассивно, когда Ему воздадут заслуженные почести и славу, но требует их и действует активно и действенно в этом мире. Он царствует, творит суд, испытывает сердца человеческие, воздаёт каждому по его делам, Он имеет серьезнейшие притязания на каждого из нас, и мы Ему принадлежим по праву. Нам нужно иметь возвеличенное понимание Христа. Потому что только это ставит в нашей жизни всё на свои места, только это позволяет нам видеть всё в истинном свете, только это может помочь нам смириться, только это смиряет нас, только это показывает нам нищету нашего духа, только это показывает нам всю несостоятельность нашей собственной праведности и всех наших добрых дел для того, чтобы оправдываться перед Богом и заслуживать Его благорасположение к себе, только это показывает нам нашу нужду в Спасителе, только это показывает нам необходимость иметь эту белоснежную праведность Христа, только это помогает нам быть послушными Христу. Аминь.

4




Hosted by uCoz