Урок 56, Непорочность Христа, часть 4

Владычество Христа

В начале собрания прочитать Пс 23

В начале урока прочитать Пс 96:1-9


1) Пс 96 является мессианским, и однозначно говорит о величии и славе Христа как Господа, как мы это видим из Евр 1:6, где этот Псалом применяется ко Христу. В Пс 96:1 «Господь <Христос> царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова», ст.2 «… правда и суд - основание престола Его». Правда и суд – основание престола Христа как Царя. Престол Христа как Царя вечен, как говорит Пс 44:7-8. Жезл Его царства – жезл правоты. Он судит не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решает дела. Он судит бедных по правде, и дела страдальцев земли решает по истине. Правда является препоясанием чресл Его и препоясанием бедр Его – истина (Ис 11:3-5). Христос возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Его Отец Небесный елеем радости более соучастников Его. Господь царствует (Пс 96:1) и в ст.8-9 мы читаем, что «Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи, ибо Ты, Господи, высок над всею землёю, превознесён над всеми богами». В начале собрания мы прочитали Пс 23. И там в стихах 7 и 10 задаётся вопрос: «Кто сей Царь славы?» и дан ответ на этот вопрос: Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани, Господь сил, Он – Царь славы. Совершенно очевидно, что этот Царь славы есть Христос. Кто сей Царь славы? Христос, Он – Царь славы, Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани, Господь сил. Христос есть Царь, и Он превознесён над всеми богами. Кто эти боги? Это могут быть люди, облеченный властью - цари, князья, судьи, как мы знаем из Пс 81 и Ин 10:34-35, а также Ангелы (Пс 96:7 и Евр 1:6). Для ангелов, как и для людей, облеченных властью управлять и судить, также используется в ВЗ это еврейское слово «елохим» – боги.

Христос превознесён над всеми людьми, облечёнными властью. Христос – Царь царей и Господь Господствующих (Откр 19:16). Один из самых великих царей в человеческой истории, Навуходоносор, на своём собственном опыте познал эту истину, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и даёт его кому хочет (Дан 4:14), что все живущие на земле ничего не значат перед Ним (Дан 4:32): по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?». Все народы для Него, как капля из ведра и считаются как пылинка на весах (Ис 40:15). Ни с кем не советуется Он, и никто не вразумляет Его и не наставляет на путь правды, и не учит Его знанию, и не указывает Ему путь мудрости (Ис 40:14).

Христос превознесён и над Ангелами. Как написано в Евр 1:6 о Христе и об Ангелах: «… и да поклонятся Ему <Христу> все Ангелы Божии», потому что Христос - это Царь, восседающий на престоле (ст.8), а Ангелы - всего лишь служители в доме Божием (ст.7).


Вот такое богатое свидетельство Библии о славе и величии Христа, как Царя вселенной. И это только небольшая часть. Он властвует над этим миром и обладает всем. Иисус свидетельствует о Себе: в Ин 3:35 «Отец любит Сына и всё дал в руку Его», в Мат 11:27 «Всё предано Мне Отцом Моим…», в Мат 28:18 «…дана Мне всякая власть на небе и на земле…». Христос занимает самое высокое положение. Он – Царь, и всё покорено под ноги Его, и нет ничего не покорённого Ему. Он Царь царей и Господь господствующих. Он помазан елеем радости более соучастников Своих. Христос поставлен выше всех и над всеми. В Флп 2:9 апостол Павел пишет «…Бог превознёс Его <Христа> и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» и в 1Кор 15:27: «…<Бог> всё покорил под ноги Его».


2) Христос возвеличен Отцом, и всё покорено Ему. Он обладает всем этим по праву. Это право Христа имеет под собой несколько оснований.

Первое основание – Ему принадлежит всё по праву творения и особого предназначения всего того, что сотворёно. Другими словами, Христос сотворил всё, и Он сотворил всё это для вполне ясной и конкретной цели. Именно поэтому всё принадлежит Ему.

Тот факт, что именно Христос сотворил всё, совершенно ясно утверждается в Библии. В Ин 1:1-3, говоря о триединстве Бога и о вечной славе Христа как Слова, Иоанн совершенно ясно утверждает, что именно Христос является творцом всего существующего (Ин 1:3). Итак, мы видим, что Христос сотворил всё. Он – Творец. В Кол 1:16 уже апостол Павел совершенно ясно говорит, что именно Христом «…создано всё, что на небе, и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано…». Апостол Павел здесь не только говорит о Христе как о Творце, но говорит и о цели, для которой всё было сотворено. Христос сотворил всё с вполне определённой целью. И всё творение должно быть использовано именно по своему прямому предназначению, именно для этой цели, и ни для какой другой. Какое же это предназначение творения? В Кол 1:16 написано, что Христом всё создано для Него Самого: «… всё Им и для Него создано». Христос сотворил всё и сотворил всё для Себя, чтобы обладать этим и использовать это по Своему усмотрению. И поэтому Ему всё принадлежит не только по праву как Творца, но и по прямому предназначению всего творения, т.к. всё творение предназначено для Творца, т.е. Христа.

Второе основание: Христос обладает всем по праву наследства. В Евр 1:2 говорится, что Сын поставлен наследником всего. Этот факт, что Христос поставлен наследником всего, является примечательным. Библия говорит, что Христос – это Сын. Как Сын, Христос является наследником. А т.к. Христос является единственным Сыном, то как единственный Сын, Христос наследует всё. Итак, Христос как Единственный Сын поставлен наследником всего.

А теперь я объясню. Бог Библии – триедин, существует в трёх лицах: Отец, Сын и Дух Святой. Христос – Сын, вторая личность триединого Бога. Т.к. Христос – Сын, то здесь мы можем говорить о Его происхождении как Сына, т.е. о Его природе, и о Его положении как Сына. Что касается Его происхождения, т.е. Его природы, то божественность Его природы ясно утверждается во всей Библии, в т.ч. и в Евр 1:10-12. Христос по Своей природе вечно существующий неизменный Бог. Он - вторая личность триединого Бога. И при этом Он занимает положение Сына. Христос – единственный Сын подобного рода. Это Его положение как Сына определяет Его удивительную и уникальную славу и Его удивительное превосходство над всеми. Как Сын Он превознесён над Ангелами (Евр 1:4-8), и над людьми (Евр 3:1-6).

Библия использует для Христа слово «Единородный» (Сын). Это греческое слово можно интерпретировать двумя способами:

а) как единственный. Именно так это греческое слово используется в НЗ для людей в Лук 7:12 (единственного), Лук 8:42 (одна, единственная), Лук 9:38 (один, единственный). Это же самое слово используется в Евр 11:17 в отношении Исаака, который назван единородным сыном Авраама. Хотя Исаак был вторым ребенком Авраама, но его первый сын Измаил был от Агари, служанки, и т.о. Исаак был единственным родным (единородным) сыном Авраама от его жены Сарры.

б) как обозначающее идентичное происхождение, того же самого рода.

Ко Христу применимы все два значения этого слова. Христос имеет такую же вечную и неизменную природу, как и Отец Небесный. И Христос – единственный Сын подобного рода. Это отличает Его от людей, которые становятся детьми Бога через усыновление.

В Послании к Евр 1:4 сказано, что Христос наследовал Своё имя – Сын. Какой смысл вкладывает апостол в эти слова, что Христос наследовал имя Сын? Здесь апостол использует человеческие аналогии для объяснения происхождения Христа.

Можно стать сыном двумя способами: а) быть родным сыном, т.е. быть рождённым как сын, и т.о. наследовать это имя и б) быть приёмным сыном, т.е. стать сыном через усыновление. Родной сын принадлежит к этому роду от самого своего рождения и таким естественным образом наследует все права и привилегии. Приёмный сын усыновляется в какой-то момент своей жизни, но при этом имеет совершенно другое происхождение, чем родной сын. Я думаю, что это совершенно понятно.

Христос – Сын. Он имеет особое происхождение, и из-за Его происхождения равного Ему нет. Используя человеческую аналогию, Он – единственный родной Сын в Божестве Яхве. Он получил имя Сын как бы по праву наследства. Он – Единородный Сын. Он единственный Сын. Он той же самой вечной и неизменной природы, как и Отец. Христос – Бог. У Ангелов – своя природа, у человека – своя природа, а у Христа – божественная природа. Он не ангел, не человек, но Бог. Он не стал Сыном. Он был Сыном. Он всегда был Сыном. Он является причастником Божеского естества не по праву усыновления, как люди, верующие в Бога, о чём говорит апостол Петр в 2Пет 1:4, но Он является единственным родным Сыном по Своей вечной принадлежности к Божеству. Он и Отец – одно. Он в Отце, и Отец в Нём. Он обладает той же неизменной и вечной природой, которой обладает Отец. Он – вторая личность триединого сущего Бога, вечного и неизменного.

Итак, Он – Сын. Он - единственный Сын. Он единственный Сын, сущий в недре Отчем. В Послании к Евр 1:2 написано, что Бог поставил Христа наследником. Христос получил наследство как Сын. И Христос как единственный Сын получил в наследство всё.

Третье основание, почему Христу принадлежит всё: Он искупил всех, Он приобрёл всех ценой Своей жизни, Он приобрёл всех для конкретной цели. Эта истина многократно и ясно изложена в Библии.

Откр 5:9-10 «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Совершенно ясно здесь утверждается факт искупления. Здесь говорится и о цене - «Кровию Своею». И совершенно понятна цель этого – Богу из всякого колена и языка. Удивительное место...

Деян 20:28 «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». На мой взгляд совершенно ясно: Он приобрёл Себе Кровию Своей. Факт искупления, цель искупления и цена искупления – всего в нескольких словах. И цена эта дорога - «Кровию Своею».

1Кор 6:19-20 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Вы куплены дорогой ценой, вы – не свои, вы – Божии.

2Кор 5:15 «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».

Тит 2:14 «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Здесь говорится о цели и цене искупления – Он дал Себя, чтобы избавить и очистить Себе народ особенный.

Рим 7:4 «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу».


Христос принёс жертву умилостивления Богу для искупления человека от власти тьмы и поэтому имеет право собственности на нас и на всё, что мы имеем. Наше время, наши силы, наши таланты принадлежат Христу, мы сами принадлежим Христу. Христос пришёл, умер и воскрес, чтобы искупить нас, и мы Ему принадлежим. Как написано в Рим 14:7-9 «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми».

Эта истина сокрушает один достаточно распространенный подход к евангелизации, когда благая весть представляется в искажённом виде. Главной целью при таком благовестии является вызвать жалость у людей к страдающему Христу. И таким образом привести их ко Христу, к принятию жертвы Христа – через сострадание и жалость ко Христу. При этом людей призывают взглянуть на распятого Христа следующим образом: «Посмотрите, Он висит на кресте, истекающий кровью. Христос возлюбил этот мир, пришёл в этом мир. Он распят и умирает. Он пришёл, заплатил такую цену, а многие люди в этом мире просто не обращают никакого внимания на Него, на Его жертву. Посмотрите на страдания Христа. Посмотрите, какой Он несчастный. Он же страдал за вас. Он умирает за ваши грехи. Он страдал за вас, а вы пренебрегаете, отвергаете, и ни во что ставите Его. Не позвольте Ему страдать тщетно. Уважьте Его страдания». Получается при таком подходе, что если никто не обратит внимание на жертву Христа, то получится, что Он напрасно умер. При таком подходе главным мотивом является жалость ко Христу. При таком подходе ценность жертвы Христа обуславливается тем, сколько людей обратят на неё внимание и сколько людей примут Его жертву. Это искажение Евангелия. Христос пришёл, умер и воскрес, чтобы искупить нас, и мы Ему принадлежим. Как написано в Рим 14:9 «Ибо Христос пришёл, умер и воскрес, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми».

И тогда Евангелие предстаёт в следующем свете. Христос возлюбил этот мир и отдал Себя в жертву умилостивления. Он смотрит на подвиг души Своей с довольством. Он принёс в жертву Себя, отдал Себя за нас, искупил и приобрёл Себе народ особый, ревностный к добрым делам. Христос искупил нас и приобрёл нас дорогой ценой. Жертва Христа в глазах Его Отца имеет бесконечную ценность. Наше человеческое признание или отвержение жертвы Христа не делает её ни на йоту ни более ценной, ни менее ценной. Её ценность не зависит от нашего отношения к ней. Христос искупил нас и купил нас дорогой ценой. И мы уже не свои, ибо куплены дорогой ценой.


3) Заключение и применение. Мы принадлежим Христу. Он - Царь, и обладает абсолютной властью. Он обладает всей вселенной: по праву Творца, Который сотворил всё и сотворил всё для Себя, по праву Единородного Сына, Который является наследником всего, по праву Искупителя, потому что Он приобрёл всё ценою Своей Крови. Он заслуженно облечён Своим Отцом славой и величием. Христос не ожидает пассивно, когда Ему воздадут заслуженные почести и славу, но требует их и действует активно и действенно в этом мире. Он царствует, творит суд, испытывает сердца человеческие, воздаёт каждому по его делам, Он имеет серьезнейшие притязания на каждого из нас, и мы Ему принадлежим по праву.

Те люди, которые не признают Христа, Его власть, Его жертву, не отдают Христу то, что принадлежит Ему по праву – самих себя и свои собственные жизни, в этом они будут виновны перед Богом. Аминь.

1



Hosted by uCoz