Урок 60, Бог Творец, ч.4

Применение

Место для чтения 1Кор 2:9-3:15


1) Апостол Павел говорит в Рим 1:18-20, что в творении Бог явил людям Себя, Свою вечную силу и Своё Божество. Это откровение Бога о Самом Себе явно для людей, потому что Бог явил им (Рим 1:19). Бог избрал творение как средство проповеди о Себе, и Его слава и Его дела видимы людям через рассматривание творения (Рим 1:20). И это не простое рассматривание безмолвного творения людьми. Наоборот, как говорит Пс 18:2-5, небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос неба и земли. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Апостол Павел в Рим 10:17 утверждает, что вера приходит от слышания, а слышание - от проповеди слова Божьего. Дальше в следующем стихе 18 он спрашивает о людях, которые не имеют веру: «разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их». Чей голос и чьи слова? Голос неба и земли и их слова. Конечно эти слова Псалма можно применить и к благовестникам, но совершенно очевидно, что Бог избрал творение как средство, чтобы возвещать о Своих совершенствах. Давид в Пс 8 взирает на творение – дело перстов Божиих, видит величие Бога, понимает ничтожность человека и говорит о величии благости великого Бога к ничтожному человеку. В книге Иова Бог через творение показывает Иову огромную разницу между Богом и человеком, и праведный Иов приходит к покаянию в прах и пепле. Творение – библейская мера, показывающая величие и славу Бога Творца. Бог избрал и использует творение как меру Своего величия. И творение исполняет своё предназначение: люди приходят к некоторому познанию Бога через рассматривание творения (Рим 1:21). Даже если человек никогда не читал Библию и не слышал ни одной проповеди от человека, он всё равно каждый день и каждую ночь своей жизни слышал проповедь неба и земли о славе и делах Бога (Пс 18:3). Это свидетельство творения о славе Бога Творца настолько очевидное, вездесущее, ясное, понятное, неопровержимое и неоспоримое, что если человек отвергает Бога или изменяет Его нетленную славу в тленный образ идола (Рим 1:21), то он остаётся без каких либо извинений перед Богом (Рим 1:20), потому что небо и земля проповедовали ему.


2) Какое отношение людей к этому откровению Бога в творении? Я думаю, что отношение людей к славе Бога, видимой при рассматривании творения, аналогична отношению людей к Библии.

Количество религий, которые заявляют о Библии как об основе своего вероисповедания, велико. Это и адвентисты, и католики, и протестанты, и православные, и свидетели Иеговы, мормоны и т.д. И это самое крупное деление. Эти конфессии в свою очередь могут делиться на несколько ветвей. Религии бывают настолько разными, что даже отвергают или опровергают друг друга, считая только себя за единственно истинную. Конечно не все конфессии используют Библию как непогрешимое и законченное откровение Бога о Самом Себе. Например, у адвентистов, мормонов, свидетелей Иеговы есть лжепророки, лжеоткровения и труды которых необходимо принимать наравне с Библией и в дополнение к Библии. Интересно свидетельство Иринея, епископа Лиона (второй век от Р.Х.), который в своей книге «Против ересей» писал о твёрдом основании Евангелий и об их использовании различными людьми: «Настолько тверда основа под этими Евангелиями, что даже сами еретики свидетельствуют о них, и, пользуясь этими [текстами], каждый из них пытается создать своё собственное учение». При таком многообразии религий различается отношение к Библии и отдельно взятых людей: некоторые её отвергают; другие задумываются, но дальше размышлений никуда не идут; третьи принимают с радостью, но лишь на время; четвертые принимают, но создают своего собственного бога, изменяя нетленную славу Творца в бога своего собственного воображения, или в идола – изделие рук человеческих.

И если такое отношение существует к записанному в Библии откровению Бога, то можно предположить, что именно такое отношение людей существует и к откровению Бога о Себе в творении. Простой обзор существующих в истории мира религий показывает, что творение люди используют широко для созданий различных религий и различных идолов. Существовало и существует множество религий и идолов: египетские, греческие, римские боги, идолы других языческих народов, в том числе и в Древней Руси: Солнце как бог, едущий по небосклону на колеснице, Зевс Громовержец, бог вулканов, бог морей, бог плодородия, бог войны, бог торговли, обожествляемые животные или насекомые или пресмыкающиеся или морские обитатели... Этот список можно продолжать и продолжать. Отношение отдельных людей к творению может быть аналогично их отношению к Библии: это и безразличие, это и упоённый восторг красотой мира, но вместе с тем слепота к нетленной славе Бога, явленной в творении, это и превращение нетленной славы в тленные образы идолов (Ис 40:18-20, 44:9-20, 46:5-7, Иер 10:2-15).


3) И сейчас достаточно важный момент: определиться с тем, какие выводы мы можем и должны сделать из всего того, что мы услышали за последние три урока. Может быть надо бросить всё, сходить в библиотеку, взять целую стопку книг по геологии, по астрономии, по астрофизике, по биологии, по химии и погрузиться в изучение того мира, который вокруг нас: живой и неживой природы, космоса, нас самих? Я думаю, что это будет неверный вывод. Здесь я призываю не к тому, чтобы все сразу ринулись изучать творение... именно творение. В этом случае я бы потерпел неудачу, потому что моей целью было показать величие и славу Бога, Который явил Себя через творение. И в творении явлена Его невидимое, вечная сила и Божество. Я хотел рассмотреть вопрос творения в свете того, как об этом говорит Библия. Я хотел, чтобы мы взглянули на величие Вселенной – дело рук Божьих, в которой выражена слава и величие Бога, сотворившего всё; чтобы мы почувствовали вес, размер, протяжённость, великолепие всего творения; чтобы мы взглянули на эту галерею славы, где каждый экспонат громким голосом проповедует о славе Своего Творца. В процессе этих размышлений Бог использовал всё это достаточно сильно в моей личной жизни. И можно сказать, что всё сказанное до этого – это то, что я узнал от Бога, почувствовал и увидел сам, а не только то, о чём я где-то прочитал или услышал от других людей.

И сейчас стоит важнейший вопрос: «Какой вывод из всего этого сделать? К чему всё это нас призывает?». И здесь я вместе с вами вступаю в землю неизведанную (терра инкогнито), потому что я вместе с вами пришёл к этому моменту и точно также размышляю о применении всего того, что я узнали и услышал о творении и о Творце. Я думаю, что сейчас нам нужно быть особенно осторожными и аккуратными. Я воспринимаю всё сказанное как откровение Бога о Самом Себе. Бог являл и показывал Себя. У меня нет никаких сомнений в том, что всё, о чём мы говорили на протяжении трёх уроков – это откровение Божие о Своём Слове, дарованное всем нам, и которое я старался излагать без искажений, без предвзятости и предубеждения, не пытаясь преследовать своих целей, притягивая за уши библейские стихи, чтобы сказать то, что я считаю нужным, а не Бог, пытаясь кого-то обличать, наставлять или назидать. Нет. Это было откровением Бога о Самом Себе для меня. И я восхищён, поражён тем, как Слово Божие открывается. И в это время, когда взираешь на открывающуюся истину Слова Божьего и Сам Бог этой истиной как плугом вспахивает мой ум, вспахивает моё сердце, вспахивает мою душу. При этом не можешь ничего сделать, потому что Бог совершает это. И в такое время куда-то бежать, чтобы что-то делать - означает на самом деле пытаться скрыться от Бога и от Его работы в моём сердце. Сейчас время остановиться и успокоиться перед Богом, и познавать, что Он есть Господь. И Он... Он совершает Свою работу. Истина Его Слова словно вспахивает целину моего сердца. И я думаю, что сейчас совершенно неверно поступать по своим представлениям о том, как мы должны отвечать Богу. Я думаю, что сейчас время, когда Бог подготавливает почву для того, чтобы сеять семена истины, которые могут на хорошей почве дать обильные плоды. На хорошей почве посеянное семя даёт в тридцать, шестьдесят или даже во сто крат больше. Всему есть своё время, и есть время всякой вещи под небом - говорит Екклесиаст (3:1). В Ис 28:24-26 написано: «Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою? Нет; когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним. И такому порядку учит его Бог его; Он наставляет его». Есть время пахать, есть время сеять, есть время ухаживать, есть время собирать урожай. Не всегда сеют, не всегда собирают урожай. Для всего есть своё время. И это происходит по кругу снова и снова: после сбора урожая необходимо снова пахать. Так и в духовной жизни человека есть время пахать, есть время сеять, есть время собирать урожай. А через некоторое время после сбора урожая нужно будет снова пахать, чтобы получить новый урожай. Всё происходит по кругу. Павел в 1Кор 3:6-9 говорит, что они есть соработники на ниве Божией: один насаждает, другой поливает, Бог взращивает. Сердце (или ум, или душа) человека как почва. Допустим, что там было что-то посеяно, это дало плоды, эти плоды были собраны. Но должно придти время снова пахать, снова боронить почву нашего сердца, чтобы снова сеять, взращивать, собирать урожай.

Иисус в Ин 15:1-2 использовал другой пример - виноградной лозы: Иисус есть истинная виноградная лоза, Его Отец – Виноградарь. Всякую ветвь у Христа, приносящую плод, Виноградарь очищает, чтобы более принесла плода. Здесь мы видим такой же циклический процесс: плодоношение ветви, затем её очищение, чтобы затем более принесла плода, затем эту ветвь ждёт следующее очищение. И так происходит по кругу всегда. Всему есть время под небом.

Когда приходит время вспахивать, то истина Слова Божьего, как плуг, готовит почву в наших сердцах для нового семени, уничтожая сорняки. И здесь мы можем только ждать – Бог совершает Свою работу. Да, служители сеют семена и затем поливают, но взращивает Бог. Взращивает в своё время. Можно изо всех сил напрягаться, желая, чтобы семена выросли быстрее. Но это не возможно – их взращивает Бог - в правильное время. И Он вспахивает сердца наши, чтобы подготовить почву для чего-то: для Своей славы, для нашего лучшего познания о Нём. Я думаю, что сейчас нужно ждать, сейчас нужно взирать на истину Слова Божьего и стойко переносить работу истины в наших сердцах. Эта истина показывает нам Божьи пути, показывает нам Библейские меры, показывает нам творение как библейскую меру, через которую Бог показывает нам Свою силу, славу, величие. Эта истина открывает наши глаза на наше собственное пренебрежение Божьим Словом и Богом, показывает нам наше уничижительное отношение к Слову Божьему, нашу леность, нежелание, греховность. Бог открывает всё это. И это не время бежать и делать что-то, на самом деле покрывая всё новым слоем собственной праведности, чтобы ответить на обличение Духа Святого с позиции собственной праведности: я не такой плохой, я хороший христианин, я заслуживаю любви Бога. Но нет, Бог Сам совершает Свою работу. И мы можем лишь в благоговении взирать на величие Его дел в нашем уме, в нашем сердце, когда Бог сокрушает что-то, что построили мы. Каждый из нас строит здание нашей жизни.

И здесь я не сравниваю два дома из притчи Христа, которые были построены на песке и на скале. Я говорю только об одном из них – о доме, который строится на скале. Да, пусть мы строим на скале, которая есть Христос. Да, пусть мы имеем правильное основание, ведь никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор 3:9-15). Да, конечно, Бог дарует нам истину. И мы используем эту истину как строительный материал, из которых пытаемся строить свою жизнь на этом основании, которое есть Христос. Но по прошествии времени мы добавляем к золоту, серебру и драгоценным камням Божьей истины дерево, солому и сено своих собственных представлений, допущений, предположений. Скрепляем всё это не только цементом истины, но со временем добавляем туда глину предубеждений и предрассудков. Получается целое строение. Стены этого удивительного строения нашей жизни мы штукатурим толстым слоем собственной праведности. И вот камень и цемент истины, которую дал нам Бог, соседствуют с тем, что добавили мы. Мы добавили человеческое, а не Божие. В этом здании нашей жизни есть драгоценный камень и цемент истины, но там же есть и глина и солома, там же есть наша собственная праведность, наши предубеждения, предрассудки, домыслы. Как говорит Павел, строит ли на Христе кто из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы – каждого дело обнаружится, потому что огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1Кор 3:11-13). И вот Бог берёт молот истины Слова Своего и Он сокрушает всё это или испытывает всё это в огне страданий. И мы можем кричать на развалинах нашей жизни: «Как? Ведь там же была истина! Ведь в этом здании (здании наших богословских систем, наших представлений о Слове Божьем, о Боге, о нас самих, о Церкви) есть истина, которую Бог нам дал. Мы строили на правильном основании!». Но... по прошествии времени мы добавили ложь к истине. Должно когда-то придти время всё это сокрушать. Всему есть время под небом. Опытные христиане это знают. Они знают, что плодоносящую ветвь Бог очищает, чтобы она более приносила плода, Бог испытывает огнём дело каждого, Бог поражает, сокрушает и исцеляет, Бог испытывает в горниле страданий. Эти сокрушения и испытания бывают разных масштабов. Бог сокрушил жизнь праведного Иова и испытывал его в огне страданий. Огонь показал, из чего Иов строил. Это сокрушение в жизни Иова было катастрофических масштабов. Как говорил Елиуй в Иов 33:14-30, Бог всё это делает два, три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых.


Вот оно, применение: мы можем взирать на истину Слова Божьего, которую без сомнений показывает нам Бог, можем видеть пути Божьи во всей их полноте и Слово Божие без искажений, можем видеть себя такими, какие мы есть, можем позволить Богу свершить Свою работу в наших сердцах и вспахать почву сердец наших и испытать огнём строение нашей жизни, можем позволить Ему дать нам ещё больше драгоценных камней и цемента истины и строить новое здание, теперь уже с большей надеждой на Бога, чтобы было как можно меньше нас и наших собственных усилий, но чтобы всё было от Бога и всё было для Бога, чтобы всё было для Его славы, всё было в полном уповании на Него и в более полном единении с Ним, чтобы не мы уже жили, но жил в нас Христос. Аминь.

3



Hosted by uCoz