Урок 62, Творец, ч.6

Бог великий, вечный и неизменный

В начале собрания прочитать Пс 89:1-12

В начале урока Пс 101:12-28


1) Я думаю, что необходимо сделать некоторое обобщение того, о чём мы говорили на прошлом уроке. Почему мы затронули такой непростой вопрос законов бытия нашей Вселенной, который, как казалось бы более подходит для рассуждений членов Академии наук, а не для проповеди в Церкви?

Мы затронули этот вопрос, потому что отношения науки и христианства достаточно острый. И к сожалению христианство отступает под жёстким напором научных и псевдонаучных аргументов. Христиане уступают свои позиции, сдаются под этим натиском. Люди пытаются каким-то образом соединить несовместимое, например сотворение мира и теорию эволюции, хотя теория эволюции не только противоречит сотворению мира, но и противоречит законам природы, по которым живёт наша Вселенная и которые мы рассматривали на прошлом уроке. И нет никаких оснований для того, чтобы отвергать Библейское изложение о происхождении Вселенной и жизни на Земле, кроме невежества людей в Библейских вопросах и в вопросах бытия мира, который вокруг них.

Как писал Лука в первых четырёх стихах Евангелия (Лук 1:1-4), «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, - то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Я хочу, чтобы мы знали твёрдое основание библейского учения, в которым мы наставлены. Наука свидетельствует о необходимости существования первопричины более великой, чем непостижимая Вселенная, первопричины вечной и неизменной. И эта Первопричина возникновения Вселенной есть Бог, о Котором свидетельствует Библия.


2) На прошлом уроке мы говорили о двух законах, а именно первый - закон сохранения энергии и второй - закон стремления Вселенной к равновесию. Закон сохранения энергии удивительно талантливый человек Айзек Азимов, фантаст-писатель, учёный-публицист, профессор-биохимик, атеист до мозга костей (как он сам о себе говорил), назвал самым глубоким и самым фундаментальным обобщением по отношению ко Вселенной, которое когда-либо удавалось сделать учёным, т.е. он назвал эти законы вершиной научной мысли. Это вершина понимания учёными Вселенной и законов её бытия. Эти законы неизменны и исполняются всегда. Эти законы – непоколебимые столпы, на которых стоит наука.

Что могут сказать нам эти законы о происхождении Вселенной? И эти два закона говорят, что Вселенная не могла существовать вечно и должна иметь своё начало во времени, что она не могла возникнуть из ничего самостоятельно, самопроизвольно, что должна была существовать какая-то внешняя причина возникновения Вселенной. И эта причина должна быть более великой, чем сама Вселенная, эта причина должна быть вечной в своём существовании и не иметь начала своего существования, эта причина должна быть неизменной в своей природе. Это то, о чём свидетельствуют эти законы природы, это те выводы, которые мы можем сделать, применяя обычный общепринятый анализ.


3) О невозможности познать Вселенную и тем более её причину. Мы говорили на прошлом уроке об Азимове и Эйнштейне. Эти два удивительных гениальных человека 20го века, каждый из которых находился почти вне конкуренции в своей сфере деятельности, возможно лучше всех понимали законы и основы мироздания. Как они сами признают, наука не способна познать во всей полноте тот мир, который вокруг нас. Почему? Потому что протяжённость, разнообразие, величие Вселенной настолько велико, что мы просто не способны познать эту Вселенную во всей полноте. Наше познание о Вселенной подобно капле знания в океане неведения.

А мы понимаем, что первопричина существования Вселенной является более великой, чем сама Вселенная. А если мы не можем познать Вселенную, тем более мы не можем познать и её первопричину. И чем больше эта первопричина по сравнению со Вселенной, тем больше наша неспособность понять и исследовать эту первопричину.

И я думаю, что до сих пор мы, люди, так бы и оставались в полном неведении, что же вызвало Вселенную к существованию, или имели бы только гипотезы и предположения относительно этого, если бы... если бы у нас не было Библии, которая открывает нам эту первопричину возникновения Вселенной – Бога Творца. Бога Творца всемогущего, вечного и неизменного. А ведь именно полнейшее неведение и беспорядок в отношении вопроса о происхождении Вселенной до сих пор так и царит в той части научного мира, который отвергает очевидное, ясное и неумолимое свидетельство Вселенной о Боге Творце. У них по этому вопросу есть только голые предположения и неуклюжие теории, которые то поддерживают, то опровергают одна другую. Но именно к этой первопричине – к Творцу, сотворившему Вселенную, и приводят людей их размышления об этих двух законах бытия нашей Вселенной. Это очевидное и ясное свидетельство творения.


4) Мы также говорили и об отношении людей к этому ясному и очевидному откровению Бога о Самом Себе в творении. Отношение людей к этому откровению Бога о Самом Себе в творении аналогично их отношению к записанному в Библии Слову Божьему. Такое же разнообразие отношений: неприятие, или полнейшее равнодушие, или абсолютная слепота ко всему этому, или радостное принятие и т.д. Мы посмотрели на отношение двух гениальных, талантливейших людей 20 века. Это Альберт Эйнштейн, автор теории относительности и Айзек Азимов, учёный, публицист и писатель-фантаст. Оба евреи по национальности, но отвергающие веру своих предков в существование Бога Творца.

Свидетельство науки очевидно и ясно говорит о необходимости существования великого, вечного и неизменного Творца. Как я могу судить, Эйнштейн был просто слеп и глух к этому свидетельству Бога о Самом Себе в творении. А Азимов видел это свидетельство, он размышлял и писал об этом много. Но он решил отвергнуть это свидетельство Бога о Самом Себе. Его не устраивал Бог как Творец Вселенной. Он не хотел признавать эти неумолимые и неизбежное выводы из законов природы, которые сам называл величайшим достижением науки. Поэтому он отвергает разум и прячется в своих чувствах, в своих эмоциях, в своих мечтах, в своих желаниях. Он признаёт, как и Эйнштейн, что наука не способна доказать, что Бога нет, но говорит об обратном, что Бог должен быть, но он прячется от этих неумолимых выводов в своих мечтах и надеждах, что когда-то наука всё-таки сможет доказать отсутствие Бога и найти какую-то другую причину для возникновения Вселенной.

Я говорил о таких известных людях в мире, как Азимов и Эйнштейн, чтобы показать их неординарность, их гениальность, их таланты, их достижения на научном поприще, что они видят неизбежное свидетельство Бога о Самом Себе в творении, и что их отвергают свидетельство, которое видят и понимают, но отказываются принимать.


5) К чести учёных есть большое число людей, как мы уже говорили, которые принадлежат к различным областям науки, в том числе и к фундаментальным наукам, т.е. изучающим основы бытия, но которые в то же самое время являются христианами. Хотя авторитет и положение всех этих людей не может ничего добавить к авторитетному свидетельству Библии, Автором которой является Сам Бог.

Сейчас, наверное в целях продвижения и укрепления авторитета христианства, используют известных людей: знаменитых спортсменов, историков, космонавтов, которые говорят с экранов телевизора о своей вере в Бога. Как мне кажется, их известностью и авторитетом пытаются повысить авторитет и весомость Библии. Как мне кажется, когда люди поступают подобным образом, то они хотят сказать примерно следующее: «Посмотрите на этих известных людей. Они умные, талантливые, успешные, известные. Никто не назовёт их безумцами. И они верят в Бога. Так что не бойтесь и не стыдитесь. Быть верующим вместе с такими людьми не стыдно. Поэтому веруйте и исповедуйте вместе с ними». При этом христианство рекламируется через газеты, журналы, радио, телевидение, как рекламируют различные товары: косметику, спортивную одежду, автомобили, напитки и т.д.

Такой подход противоположен библейскому благовестию, когда сама мудрость проповедует на улице и на площадях и призывает обратиться невежд, буйных и глупцов (Пр 1:20-23), когда апостол Павел предупреждает в 1Кор 3:18-19: «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их», а в 1Кор 4:10 он говорит, что он сам безумен ради Христа. Авторитет и власть Библии определяется авторитетом и властью её Автора – Бога. И самым известным людям нечего добавить к этому. Разве не написано в 1Кор 1:19-20 «... погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?». Разве не написано, что даже немудрое Божие премудрее человеческого, и немощное Божие сильнее человеческого (1Кор 1:25). И кто отвергает существование Бога Творца, на самом деле безумец, т.к. отверг разум. И такое поведение людей в полнейшей мере соответствует словам апостола Павла в Рим 1:18-25, где Павел говорит, что Бог явил Себя в творении, и люди видят в творении невидимое Божие, Его вечную силу и Божество. Но люди, называя себя мудрыми, отвергли разум и обезумели, осуетились в умствованиях своих и омрачилось их несмысленное сердце. Взирать на эту Вселенную и отвергать существование Творца можно только отвергнув разум, и прячась в своих эмоциях, невежестве, предубеждениях, предрассудках, мечтах, надеждах – несбыточных мечтах и надеждах. И это можно назвать безумием, как и написано в Пс 13:1 и 52:2, что безумец сказал в сердце своём, что нет Бога.

Но подумайте о том, что именно таких людей, подобных Азимову, которые мудры по меркам этого мира, но которые отвергли разум и осуетились в мыслях своих и являются безумными и невеждами по стандартам Божьим, именно таких людей призывает мудрость обратиться к ней, чтобы спастись (Пр 1:20-23). Для них есть надежда.


6) Библия обильно свидетельствует о Боге как о всемогущем, вечном и неизменном Творце. Он сотворил небо и землю, звезды, Луну и Солнце. Он достоин приять славу и честь и силу, ибо Он сотворил всё, и всё по Его воле существует и сотворено (Откр 4:11). Он есть Господь - Бог Всемогущий, вечный и неизменный.

Одним из самых замечательных мест, где показано величие, вечность и неизменность Господа Бога, является Пс 101:25-28. Всё это показано на фоне творения.

Мы гордимся полётом в космос на ближнюю орбиту Земли человека. Мы увидели обратную сторону Луны. Человечество гордится высадкой человека на Луну. Сейчас на Марсе находится американский зонд «Феникс», но который работает с трудом с постоянными сбоями. Космические корабли за много лет могут с трудом всего лишь достигнуть границ нашей Солнечной системы, не говоря уже о полётах даже к ближайшим к нам звёздам. Всё это есть вершины развития наших науки и техники. Мы гордимся этими достижениями человечества в освоении космоса. Но всё это ничто по сравнению с размерами Вселенной.

Мы уже говорили о величии Вселенной. Вселенная чудовищно огромная. Её протяженность, разнообразие, величие поражают разум и чувства. Астрономы видят Вселенную в радиусе 13,5 млрд. световых лет от Земли! Можно только приблизительно, методом математической статистики посчитать количество звёзд в этой части Вселенной, видимой для нас. Количество звёзд настолько велико, что практически неисчислимо. Все люди на планете, все 6 млрд. обитателей Земли, смогут сосчитать все эти звёзды без сна и отдыха почти за 500 млн лет! Во Вселенной происходят чудовищные по своей силе и величию процессы. Те же самые звёзды – сгустки вещества и энергии, которые есть ни что иное, как огромный ядерный реактор, сжигающий тысячи и тысячи тонн вещества и превращающий их в ярчайший свет и чудовищно высокие температуры (миллионы градусов). Можно наблюдать на небе удивительные катаклизмы и явления, например, взрывы сверхновых звёзд, искривление пространства, чёрные дыры и т.д. Перед нами - удивительная Вселенная, конца и края которой мы не видим, и которую мы практически не знаем и не понимаем и которую, по признанию самых удивительных людей, мы не сможем до конца понять.

И вот здесь, на фоне удивительной непостижимой Вселенной, показан Бог, показаны Его величие, Его вечность и неизменность. Над такой непостижимой Вселенной от вечности и до вечности Бог великий, вечный и неизменный пребывает, пребывает и пребывает...

Вся история этой Вселенной (её прошлое, её настоящее и её будущее) показана всего лишь в двух стихах этого Псалма (ст.26-27)! Все тысячи лет нашей Вселенной показаны здесь. Вот в прошлом Бог её сотворил, вот в настоящем она ветшает, как ризы. Её будущее показано здесь: она обветшает, как ризы, и Бог переменит её, как одежду. Это чудовищно огромная Вселенная, а Бог переменит её с такой же легкостью, как мы меняем одну одежду на другую! Земля и небо обветшают и будут уничтожены огнём, а Бог сотворит новую Вселенную.

Его величие показано здесь – Он над этой Вселенной. Не в том смысле, что Он выше её, или ниже её, или справа или слева от неё. Он более великий, чем она. Он больше, чем она. Его вечность показана здесь: Его лета в роды родов (ст.25) и лета Его не кончатся (ст.28), хотя Вселенная когда то возникла, и когда то исчезнет и будет сотворена вновь. А Бог пребывает, пребывает, пребывает... Его неизменность показана здесь. Нам кажется, что эта Вселенная будет всегда, настолько она огромная, настолько удивительные процессы протекают в ней. Но Библия говорит, что она ветшает. И она обветшает, как одежда, и Бог её изменит. Но Бог – всё Тот же. Вся Вселенная, как огромная заведённая пружина неумолимо стремится к равновесию, к состоянию вечного покоя. Вся Вселенная при этом постоянно изнашивается и ветшает. Вся Вселенная, но не Бог. Небо и земля погибнут, а Бог пребудет, они изменятся, но Бог – всё Тот же (ст.27-28), без какого-либо изменения и без тени перемены (Иак 1:17).

К этому свидетельству Пс 101 можно добавить свидетельство Пс 89:3-6,9-10 в котором показана вечность Бога и бренность человека. Человек возвращается в тление, он – как трава, которая утром вырастает, утром цветёт и зеленеет, вечером подсекается и засыхает. Он теряет лета свои, как звук: вот хлопнул в ладоши, только-только звук прозвучал в ушах, и вот его уж нет! Семьдесят-восемьдесят лет его жизни проходят быстро, словно летят. Иов сравнивал себя с сорванным листком и с сухой соломинкой (Иов 13:25). А пред очами Бога тысяча лет всего лишь как несколько мгновений в наших воспоминаниях о вчерашнем дне, о котором мы на следующий день уже с трудом вспоминаем. Для Бога время – ничто. Он не зависит от времени. Он не подвержен влиянию времени. Он не ветшает, не стареет, не устаёт со временем. В Ис 40:28 написано: «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим». Прежде чем родились горы, и Бог образовал Землю и Вселенную, Бог пребывал, пребывал и пребывал от века и до века.


7) Вот неизменность Бога, о которой свидетельствуют законы природы и Библия. Эта неизменность является частью удивительного основания для упования человека на такого Бога. Бог велик, вечен и неизменен. И в этой неизменности – наша огромная надежда. Он никогда не изменится ни в Своей природе, ни в Своём характере, ни в Своих целях. Как написано в Числ 23:19: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? Будет говорить, и не исполнит?». От вечности и до вечности Бог будет неизменным: таким же совершенным, таким же обладающим всей полнотой и достаточностью для нашей души; будет таким же неизменным твердым основанием для нашей надежды на Него; таким же непоколебимым щитом, таким же надежным убежищем для нас.

Необходимо сказать, что многие люди неизменность Богу ставят Ему в вину. Они говорят: «Слово Божие было хорошо для того древнейшего времени, для тех людей, для тех обстоятельств. Но не для этого времени, не для нас, не для нашей жизни. Сейчас Бог старомоден, неуклюж и забавен со всеми Своими ветхими заповедями. Он должен приспособиться Сам и изменить Свои взгляды, Свои требования к новейшим веяниям жизни». Для этих людей Бог изменился, т.е. стал менее великим, менее могучим, менее славным, а поэтому устарел практически во всём и должен приспособиться к реалиям сегодняшней жизни. Для них дни славы Господа остались где-то там в минувших веках, к которым принадлежит Он вместе со Своим Словам. Для них Бог если и великий - то не сейчас, если Он даже и Царь - то принадлежит к давно минувшим дням.

Люди рассуждают так, потому что они имеют очень низкое представление о Боге. Они видят Его как сравнительно маленького бога, подобном всем другим идолам. Но все боги народов – ничто, а Господь небеса сотворил (1Пар 16:26, Пс 95:5). Господь Бог одевается светом, как ризой, и Он распростёр небеса как шатёр (Пс 103:2). Он основал землю и небеса – дело Его рук. Они погибнут, а Бог пребудет; все они, как риза, обветшают, и как одежду Он переменит их – и изменятся, но Бог – всё Тот же, и лета Его не кончатся (Пс 101:26-28). Аминь.

4



Hosted by uCoz