Урок 63, Творец, ч.7

Бог во Христе

В начале урока прочитать Ин 1:1-18 или Евр 1:1-14


1) При подготовке к этому уроку я читал места в Библии, которых люди или Сам Бог говорят о величии Бога, о Его уникальности и единственности, о том, что нет никого, подобного Ему, о том, что Он есть единственный и единоличный Творец вселенной. Эти места, которые я читал и которые показывают величие Бога – они удивительные. Именно это свидетельство Бога в Библии о Самом Себе, о Своём величии и единственности, уникальности поразило меня и затмило всё остальное. Перед этой темой о величии Бога и Его совершенствах померкло всё остальное при моей подготовке к этому уроку. Это величие и слава Бога и есть цель нашего урока. Об этом мы и поговорим сегодня, а точнее, посмотрим, что говорит Библия об этом. При этом можно увидеть всё величие Бога, явленное в Библии через творение, можно увидеть уникальность Бога, Его неповторимость, Его единственность, убедиться, что нет другого Бога, нет другого Господа – есть только Он, есть только Он один, Он есть Господь – Бог вечный и неизменный. И нет другого. И вот этот Бог явил нам Себя во Христе. И только Христос есть видимый образ невидимого Бога.


2) Итак, поговорим о Боге как Творце. Господь Бог сотворил всё. В Иер 10:12-13 написано, что Своей силой, Своей мудростью, Своей рукой, Своим разумом Бог сотворил землю, утвердил вселенную и распростёр небеса; что Бог низводит облака от краёв земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих; в Иов 26:7-13 написано, что Бог «распростёр север над пустотой, повесил землю ни на чём. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними. Он поставил престол Свой, распростёр над ним облако Своё... Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его. Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость. От духа Его – великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона»; в Иов 12:7-10 говорится: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, и у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землёй, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всём этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?». В творении, делах Его рук, Им явлены от сотворения мира Его невидимое, Его вечная сила и Божество (Рим 1:20). О Его славе и о величии Его дел проповедуют небеса и вещает твердь (Пс 18:2-5).


И вот это творение само по себе непостижимо величественно. Тем более ещё более великим является Творец этой Вселенной. Вселенная до конца непостижима для разума человека, тем более непостижим Творец её. В Иер 31:37 Господь говорит: «...если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну всё племя Израилево...». Но Бог не может отвергнуть Израиль, так как они возлюбленные Божии ради отцов, и дары и призвание Божие непреложны (Рим 11:28-29). Как Бог не может отвергнуть Израиля, точно также невозможно познать небо вверху и исследовать землю внизу. Насколько велика Вселенная! - а Бог Творец больше её. В Иов 22:12 говорится: «Не превыше ли небес Бог? Посмотри вверх на звёзды, как они высоко!»; и Иов 11:7-9 написано: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, - что можешь сделать? Глубже преисподней, - что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря». В Пс 101:26-28, в которых говорится о величии Бога над всем творением, написано: «В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, - и изменятся. Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся». В Ис 66:1-2 написано: «Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо всё это соделала рука Моя...». Как восклицал Соломон в 3Цар 8:27 «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил имени Твоему» и в 2Пар 2:6 «И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве только для курения пред лицом Его». В Деян 17:24-25,28 апостол Павел проповедует, что Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не живёт в рукотворных храмах, и не требует служения рук человеческих, как имеющий в чём-то нужду, потому что Сам даёт всему жизнь и дыхание и всё остальное, ибо мы Им живём и движемся и существуем. В Пс 49:12 Бог говорит, что: «Если бы Я взалкал (проголодался), то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и что наполняет её. Ем ли Я мясо волов, и пью ли кровь козлов?» - спрашивает Господь. Конечно же нет! Давид в Пс 50:17-19 говорит, что жертвы Он не желает и к всесожжению не благоволит, потому что жертва Богу дух сокрушенный и сердце смиренное и сокрушённое. Вселенная велика и непостижима. Величие и слава Господа Бога явлены в этой вселенной.


Именно Господь сотворил всё, и никто другой. В Иер 10:16 «... ибо Бог его <Иакова> есть Творец всего... имя Его – Господь Саваоф»; в Амос 4:13 «ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф – имя Ему»; в Амос 5:8 «Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь и разливает их по лицу земли? - Господь имя Ему!»; в Иов 12:7-9 «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?»; а 1Пар 16:26 написано: «Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил». Именно Господь сотворил вселенную, и никто другой. Скот, птицы, земля, рыбы морские, как говорит нам книга Иова 12:7-9, бесспорно свидетельствуют, что вселенная сотворена, и сотворена рукой Господа – Бога великого, вечного и неизменного.


Господь сотворил всё. И Он сотворил всё один и никто не помогал Ему и никто не был советником Ему. В Иов 9:8-9 написано: «Он <Господь> один распростирает небеса и ходит по высотам моря; <Он> сотворил Ас (Арктур), Кесиль (Орион) и Хима (Плеяды) и тайники юга»; в Ис 44:24 написано: «... Я Господь, Который сотворил всё, один распростёр небеса и Своею силою разостлал землю», а в Рим 11:34-36 «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Ис 40:13-14). Итак, Бог сотворил всё самостоятельно, собственным разумом, руками, силой, мудростью, и никто не был помощником и советником Ему.


Другой момент, который необходимо отметить, состоит в том, что Господь – Бог великий, вечный и неизменный – один единственный Бог и нет другого, даже близко подобного Ему. Эта истина об уникальности, единственности Господа Бога многократно утверждается в Библии. 4Цар 19:15 записано: «и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, сидящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю»; в Неем 9:6 «[И сказал Ездра:] Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них...»; в Ис 44:6-7 записано: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?...»; Ис 45:18 «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал её для жительства: Я Господь, и нет иного».


3) Рассмотренные нами свидетельства Библии однозначно, неумолимо и многократно утверждают, что именно Господь Бог сотворил вселенную, что Он сотворил вселенную Сам, один, и не было помощника Ему, что Он является единственным, уникальным Богом, и нет никого, подобного Ему. Эти свидетельства говорят о непревзойдённой славе Господа Бога, великого, вечного и неизменного.

Эти свидетельства особенно важны, когда мы переходим к следующему свидетельству Библии о том, что все места, рассмотренные ранее нами в Библии, говорят нам об Иисусе Христе, о Его непревзойдённой славе, величии, уникальности, единственности, вечности и неизменности. Именно Христос являет нам всё величие, всю уникальность, единственность, вечную и неизменную природу триединого Бога Творца.

Бог один, но триедин и существует в трёх лицах: Отец, Сын и Дух Святой. Как пишет апостол Павел в 1Кор 8:6 «... у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». Как свидетельствовал Сам Христос: Он и Отец – одно (Ин 10:25-38), Он в Отце и Отец в Нём (Ин 14:6-11). Как свидетельствует Иоанн в 1Ин 5:7 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово <Христос> и Святый Дух; и Сии три суть едино».

Отцу было угодно, чтобы именно в Сыне обитала всякая полнота и чтобы именно Сын имел во всём первенство, как говорит нам апостол Павел в Кол 1:15-19: Христос является первенцем над всем творением; именно Христом создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое – всё Им и для Него создано; и Христос есть прежде всего, и всё Им стоит. Иоанн свидетельствует в Ин 1:1-3 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть...». Иоанн говорит ясно и очевидно о Христе как о вечном Слове, сотворившем всё, и именно это Слово стало плотью и обитало среди нас (Ин 1:14). В Евр 1:1-2 написано, что Христос поставлен наследником всего и что Христос сотворил мир.

Иоанн свидетельствует, что Бога никто никогда не видел, кроме как через Христа и во Христе (Ин 1:18). Христос – это то, каким образом Бог являл Себя всему творению, в том числе и человеку во все времена от сотворения мира до наших дней. Богу было угодно скрыть эту истину о Христе от умов людей до времени (Еф 3:7-11). Никто не приходит к Отцу, как только через Христа (Ин 14:6). В лице Иисуса Христа мы имеем познание славы Божией (2Кор 4:6). Христос есть образ Бога невидимого (Кол 1:15, 2Кор 4:4). Христос есть сияние славы и образ ипостаси Божиих (Евр 1:3). Христос есть видимое представление невидимого Бога.


4) Для многих людей существует Бог и существует Христос – как Сын Божий. Они существуют отдельно, как отдельные существа. Конечно же при этом бесспорно, что Христос является посредником между Богом и человеком, что Он умер на кресте, и этим принёс искупительную жертву Богу. Но для них есть Бог, великий, вечный и неизменный и есть Христос, рождённый от девы Марии, умерший на кресте, воскресший и вознёсшийся на небеса - Христос удивительный, совершенный, превосходный, обладающий какими-то характеристиками Божества Яхве – но всё же человек, очень приближающийся к Божеству Яхве, но всё же не Бог. Именно так наш разум зачастую вольно или невольно воспринимает триединство Бога, особенно когда мы размышляем о воплощения второй личности Божества в образ и плоть человека. С большим трудом наш разум принимает триединство Бога, и зачастую принимает неправильно, расчленяя единого истинного Бога на составные части. Но это не правильно. Есть один Бог, Который предстаёт перед всем творением и перед людьми в образе Христа. И когда я говорю об этом, я говорю в подавляющем большинстве не о Христе в образе и плоти человека, каким Он был 33 года Своей жизни ходил по земле, но я говорю в основном о Христе, Который обладает всей полнотой славы и величия Бога Яхве. Христос есть видимая для человека часть Бога. Христос есть видимая творению, видимая человеку часть Бога. И во все времена от сотворения мира до наших дней и в вечности люди видят Бога только через Христа во Христе. Христос есть посредник между творением и Богом. Эти слова Иоанна в Ин 1:18, что Бога никто никогда не видел, но Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил нам Бога, говорят об этом. Христос явил нам Бога. Бог явил Себя как Христос, явил Себя во Христе. Во все времена, всем людям: от сотворения мира до Моисея, от Моисея до Христа во времена Ветхого Завета, и во времена Нового Завета Бог открывает Себя как Христос, во Христе. В данном случае надо смотреть на Бога не через призму подобия Христа человеку, и таким образом принижать Бога и принижать Христа, т.е. Христос воплотился в плоть и кровь человека, и таким является Бог. Но нет. На Христа нужно смотреть через призму всего величия Бога Творца. Вот такой великий Бог – вот такой же великий Христос. И вот этот великий Бог для нас предстаёт как Христос. Этот великий Христос являет нам Бога. И тогда это возвеличивает Бога, показывает Его славу и величие во всей полноте, и возвеличивает Христа.


Чтобы лучше всё это объяснить, я попробую использовать один удивительный пример, который люди по всему лицу Земли, во всех её уголках, на всех континентах и странах, во все времена, от самого сотворения мира до наших дней видят всегда одинаково, или почти одинаково. Люди по всему лицу Земли видят это одинаково всегда от сотворения мира до наших дней. Есть в творении то, что может помочь нам, как Бог виден всегда только во Христе, через Христа. Что это? Этот пример – наша с вами Луна, спутник Земли. Луна вращается вокруг своей собственной оси, и вращается вокруг Земли. Время вращения Луны вокруг своей оси, т.е. лунные сутки, равно времени вращения Луны вокруг Земли. Лунные сутки точно соответствуют периоду обращения Луны вокруг Земли. Насколько я понял, эта синхронизация происходит из-за влияния притяжения Земли на Луну. И поэтому мы всегда видим одну сторону Луны. Всегда. Это было верно для Луны в день её сотворения, это верно для Адама и Евы в день их сотворения, и это верно для нас. Это верно для людей в Африке, в Северной и Южной Америках, это верно для людей, которые находятся на Южном или Северном полюсах. Люди разных рас, цвета кожи, люди всех времён и народов, всех языков и всех наречий видят Луну подобным образом с очень небольшими отличиями по всему лицу Земли. Вот такой удивительный пример, который существует в видимом нами творении, и который может нам представить, как Бог во все времена всегда являл Себя во Христе и как Христос. Точно также, как мы всегда видим лишь одну сторону Луны, так и Бога мы видим, можем видеть только как Христа. И такое понимание Бога, не разчленяя Бога и Христа, но понимая, что триединый Бог являет Себя всегда во Христе во все времена удивительно и верно. Это верно для Адама и Евы (Быт 3:8-9), для времён Вавилонской башни (Быт 11:5-8), для Авраама (Быт 18:1-33), для Иакова, внука Авраама, когда он бежал от лица брата своего Исава (Быт 28:12-15), для Моисея (Исх 3:4-18) и народа Израильского на горе Синай (Исх 24:9-17), для Иисуса Навина (Иис.Н 5:13-15), для пророков Исайи (Ис 6:1-5) и Иезекииля (Иез 1:26-27 и 43:2-3), для Иоанна на острове Патмос (Откр 1:9-18) – они всегда видели Христа. Именно так Бог являлся всем им – в лице Христа.

Иоанн свидетельствует в Ин 1:18 «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил <Бога>». Апостол Павел свидетельствует в, что Христос есть образ Бога невидимого (Кол 1:15, 2Кор 4:4), что мы имеем познание славы Божией в лице Иисуса Христа (2Кор 4:6) и что Христос есть сияние славы и образ ипостаси Божиих (Евр 1:3). Иисус свидетельствует о Себе в Ин 14:6 «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

И вот такое понимание Бога – и Христос как неотъемлимая часть Бога, как видимая нам часть Бога – делает Бога вполне определённым, уникальным, единственным в своём роде. Именно такое Библейское представление Бога именно во Христе и через Христа радикально, очень чётко отделяет ложные представления людей о Боге от истинных представлений. Почему? Потому что многие люди признают существование бога или богов, существуют различные идолы, различные религии. Многие люди считают, что у всех без исключения религий бог один и тот же, только с различными именами. Кто-то при этом даже признаёт существование Христа, признаёт Его богодухновенность, называет Его Сыном Божиим, признаёт Его положение как избранного Богом пророка, но считает Его одним из многих, подобным всем остальным библейским пророкам или Будде или другим удивительным людям. Признают Христа как удивительного человека, историческую личность, но не как Бога. Люди отделяют Христа от Бога, или Бога отделяют от Христа, и при этом представляют Бога и Христа различными способами. Многие люди признают существование бога, но не признают Бога, являющего Себя только во Христе. Но очень легко отделить ложных богов от истинного Бога, понимая, что Христос есть видимое представление невидимого, вечного и бессмертного Бога. Истинный Бог всегда являет Себя во Христе, как Христос. Христос есть неотъемлемая личность триединого Бога, и все остальные боги – ложные. Возьмём например иудаизм и ислам. Обе эти религии монотеистичны – у них один бог. Иудаизм отвергает Иисуса из Назорета как Мессию и как Сына Божьего, как воплощение Бога на земле в образе и плоти человека, за что Иисуса и распяли как осуждённого богохульника. Израилю когда-то принадлежали усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки (Рим 9:4-5). Но сейчас, после ясного откровения Бога о Самом Себе через Христа эта религия имеет ложное представление об истинном Боге. Бог явил Себя людям как Христос, и Израиль в большинстве своём отверг это откровение. Ислам признаёт историчность существования Иисуса, признаёт Его как пророка Божьего, но не считает Его как воплощение Бога на земле. Поэтому бог иудеев, бог мусульман с одной стороны и христианский Бог с другой, различны, потому что для иудеев и мусульман их бог не выражал, не являл себя во Христе и для них Христос не больше, чем человек.

Во 2Кор 4:3-7 апостол Павел написал удивительные слова, которые я хочу прочитать: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы–рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам».


5) Я хочу закончить несколькими свидетельствами из Библии, которые говорят о величии Бога в Иисусе Христе: Мих 5:2 «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных»; Ис 9:1-2,6 «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет... Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.»; свидетельства Псалмов 44 и 101, записанные в Евр 1:8-12 «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся»; в Евр 13:8 «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»; в Откр 1:10,17-18 Христос говорит Иоанну о Себе: «Я есмь Алфа и Омега, первый и последний... Я есмь Первый и Последний и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков...» Аминь.

4



Hosted by uCoz