Урок 68, Истинная вера

Прочитать в начале собрания Псалом 44.

Прочитать в начале урока к Евреям с 10:35 по 11:19. Песни: «Владыка занял трон».

1) Мы говорили об Аврааме как об отце всех верующих во всех народах. Авраам - отец всех людей, которые ходят по стопам его веры. Обетование, которое Бог дал Аврааму, распространяется на всех верующих через семя Авраама, которое есть Иисус Христос.


2) Хотелось бы сделать сегодня некоторое применение размышлений об Аврааме и его сынах по вере как о наследниках того обетования, которое было дано Аврааму. При этом хотелось бы затронуть такую серьезную тему, которую можно назвать следующим образом: религия по плоти. Религия по плоти – это название выбрано по аналогии с детьми Авраама по плоти. Религию по плоти можно выразить примерно так: Религия по плоти возникает, когда люди рождаются в какой-то местности или в каком-то народе, где преобладает, доминирует какое-то определённое вероисповедание и люди практически наследуют это вероисповедание и образ жизни и всё их существо настолько пропитано и пронизано всем этим, что необходима удивительная сила Божия, чтобы они обратились от мёртвых дел и от устоявшихся религиозных устоев к Богу живому. При этом существует много религий, и верующих много, даже тех, которые берут Библию как основание своей религии; но не все из них имеют мир с Богом через Иисуса Христа и наследуют обетование, данное Богом Аврааму. И как кажется, чем ближе эта религия к Библейскому основанию, тем труднее людям повернуться от мёртвых дел к Богу живому. Иллюстрацией этому может являться пример Израильского народа от самого исхода из Египта. Бог был рядом с ними. Они могли использовать это близкое присутствие Божие, Его удивительные чудеса в их жизни, как доказательство того, что они сами и их жизни угодны Богу. «Посмотрите» – могли бы сказать они тем, кто обличал их в их грехах – «Бог среди нас, мы святы». Все дела Божии и Его близкое присутствие должно было приводить их к познанию Бога и к покаянию в своих грехах. Но они использовали всю эту благость Господа для того, чтобы возрастать в гордости и неповиновении. Во многих именитых людях Израиля благость Господа произвела не покаяние, а гордость и восстание против Моисея и Господа (Числ 16:1-5). Израилю было вверено слово Божие (Рим 3:1-2), им принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки (Рим 9:3-5). Но язычники входили в дверь спасения чаще и раньше, чем иудеи (Лук 4:25-27, 7:1-10, 17:11-19). Прочитаем Лук 4:25-30.


Сегодня я хотел бы сказать несколько вещей.

3) Я хотел бы рассмотреть подробнее слово «вера». Это слово часто используется в НЗ, но в зависимости от контекста, в котором оно используется, можно выделить два понятия, которые оно обозначает. Оба эти понятия обозначаются в НЗ одним греческим словом. Не всегда легко понять, в каком месте какое именно понятие подразумевается. Эти понятия следующие: первое - вера как способность духовно оживотворённого человека верить в слово Божие и быть послушным ему; именно это понятие обозначает уверенность в невидимом и принимать невидимое как существующее. Второе понятие – это вероисповедание, т.е. совокупность всего того, во что верит человек, всех постановлений, учений и толкований, традиций, и каким образом это всё находит своё выражение в жизни человека.

Итак, первое понятие веры: способность духовно оживотворённого человека верить в слово Божие и быть послушным ему, принимать невидимое как существующее. Эта вера есть одним из плодов Духа Святого (прочитаем Гал 5:20-22). Эта вера есть неотъемлемая часть новой природы оживотворённого человека, который рождён свыше от Бога, т.е. является сыном Божьим (прочитаем 1Ин 5:1, Еф 2:1-10). Именно эта вера вменяется Богом человеку в праведность (Рим 3:22,28,30; Рим 4:5,9,11; Рим 5:1-2; Евр 4:2, Евр 6:1, Евр 11:1-19 и т.д.).

И другое понятие веры – вероисповедание, представляет собой совокупность всего того, во что верит человек, всех постановлений, учений и толкований, традиций, и каким образом это всё находит своё выражение в жизни человека. Это понятие появляется во многих местах НЗ. Как мне кажется, наиболее примечательными являются следующие места: Деян 6:7; Иуд 1:3; Рим 1:5; Гал 1:23; Гал 6:10; Фил 1:27; 1Тим 4:1; 1Тим 6:10,20-21. Прочитаем Гал 6:10, Флп 1:27. В какой-то мере можно использовать вместо слова «вероисповедание» слово «конфессия». Как пример, можно упомянуть следующие конфессии (вероисповедания): православие, католицизм, протестантизм, иудаизм, ислам. Конечно, в Библии появляется лишь одно истинное вероисповедание – евангельская вера (Флп 1:27). Евангельская вера (вероисповедание) включает в себя всю совокупность библейского учения, толкование этого учения и послушание этому учению.

Мы должны разделять эти два понятия веры, когда встречаем их в Библии. Мы имеем оправдание перед Богом через нашу способность верить в откровение Божие, которую получили вместе с новой природой Христа через рождение свыше. Именно эта вера была вменена Аврааму в праведность. Он поверил обетованию Божьему, и Бог вменил это ему в праведность. И именно эта вера наполняет жизнью наше вероисповедание. Часто мы не задумываемся об этой разнице и можем путать нашу способность верить Господу и наше вероисповедание. Достаточно хорошо эти два понятия (вера и вероисповедание) видны в размышлениях Иакова в Иак 2:14-26. Наше вероисповедание как совокупность учений, толкований, традиций, добрых дел, нашего послушания этому учению никогда не может являться основанием нашего оправдания перед Богом. Не наше правильное учение, не наша праведная жизнь является основанием для нашего доступа к Богу, но мы имеем доступ к Богу через веру, которую мы получили через рождение свыше.


4) Обетование, данное Аврааму, наследуют только сыны Авраама. Сынами Авраама люди становятся и являются только по той вере, которую имел Авраам. Только эти люди и никто другой. Только этой верой, и никакой другой. Наследниками обетования Авраама становятся только те люди, которые являются детьми Божьими и сынами Авраама через единственную веру, которая угодна Богу (Евр 11:1,6). И все они наследуют это обетование через семя Авраама, т.е. через Иисуса Христа. Давайте прочитаем Гал 3:26-29.

Апостол Павел размышляет об этом в Рим 9:6-13. Павел на примере потомков Авраама показывает, что обетование передаётся не всем его потомкам по плоти. Первое разветвление (стихи 7-9) мы видим на примере Измаила и Исаака, двух сыновей Авраама. Измаил – сын по плоти, а Исаак – сын обетования. Второе разветвление (стихи 10-13) мы видим у сынов Исаака – обетование наследует только Иаков - по избранию Божьему. Третье разветвление мы видим уже у потомков Иакова, которому Богом было дано другое имя – Израиль. Это разветвление среди потомков Иакова можно увидеть в стихе Рим 9:6: «Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля». Мы знаем, что Иаков на пути домой боролся с Богом и получил новое имя – Израиль, которое затем стало именем для целого еврейского народа. В этом месте Павел говорит о том, что даже из потомков Иакова не все наследуют обетование Авраама. В Ин 8:37-44 Иисус говорит иудеям, что хотя они и являются сынами Авраама, но только по плоти, и их отец не Бог, а дьявол. В Откр 2:9, будучи уже в славе, Иисус говорит о злословии тех людей, которые говорят о себе, что они иудеи, но на самом деле сборище сатанинское. В Рим 2:28-29 Павел пишет, что иудей не тот, кто таким является только внешне через обрезание, но иудей тот, кто внутренне такой и который имеет обрезание Христово (Кол 2:11), которое в сердце, по духу, а не по букве, ему и похвала не от людей, но от Бога. В Рим 4:11-12 Павел пишет, что Авраам является отцом только тех необрезанных и обрезанных, которые ходят по следам веры Авраама.

Итак, у Авраама есть сыны по вере, и есть дети по плоти, т.е. Измаил, Исав, и потомки Иакова, даже являющиеся частью Израиля, имеющие обрезание, но не имеющие веры отца своего Авраама. У Авраама есть дети по плоти, и есть дети обетования - через Иисуса Христа, по вере. Дети обетования по вере через Христа – они из всех народов и неважно, где они родились, и не важно, какая религия была у их родителей. Они имеют веру отца своего Авраама.

Мы уже говорили о вере самого Авраама, которая была вменена ему в праведность. Вера Авраама есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого, без которой невозможно угодить Господу. Такая вера – одна единственная. Именно её имели все святые Ветхого Завета, описанные в Евреям 11 главе. Именно её имели апостолы. Её имеют все христиане. Именно через эту веру праведный жив будет, о чём неоднократно говорится в Библии. Наследниками обетования Авраама становятся люди, верующие в Бога только через Иисуса Христа.

Мы говорили о том, что эта вера – единственная, которая угодна Богу. В Рим 1:12 апостол Павел называет эту веру общей. Давайте прочитаем Рим 1:11-12. Здесь он пишет: «... я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею». В Тит 1:4 Павел пишет: «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего». В 2Пет 1:1 апостол Пётр называет эту веру равно драгоценной, равноценной. В Еф 4:5-6 апостол Павел пишет, что у нас одна вера.

Одна вера угодна Богу. Именно её имели святые ВЗ. Именно через неё они получали оправдание перед Богом, а затем получали свидетельство своего оправдания перед Богом и в том, что они угодили Богу. У всех святых вера одна и она идентична, одинакова. И только люди, имеющие эту веру – общую, одну, единственную, равноценную – являются сынами Авраама, и никто другой. Все люди, через эту веру обратившиеся к Богу, являются детьми Божьими во Христе Иисусе и сынами Авраама по обетованию (Гал 3:26-29). Именно они, и никто другой, являются в Иисусе Христе наследниками обетования и благословения Авраама. Только они имеют мир с Богом.


5) Следующий момент, который необходимо отметить – что существует много верующих религиозных людей, которые верят в существование того или иного бога и даже в Бога Библии. Мы должны понимать, что во все времена существовало много богов – идолов, и они все разные. Апостол Павел пишет в Рим 1:18-25, что люди осуетились в умствованиях своих и их несмысленное сердце омрачилось и они изменили славу нетленного Бога Творца в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево (Ис 40:19-20, Ис 44:9-20). Давайте прочитаем 1Кор 8:4-6. Здесь Павел пишет, что есть так называемые боги или на небе, или на земле, т.к. есть много богов и господ много, но все эти идолы в этом мире ничто (Пс 113:10-16), и что нет другого Бога, но только один Бог Отец, от Которого все, и мы для Него и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Среди всех этих богов и над всеми этими богами есть только один живой и истинный триединый Господь Бог Саваоф.

Мы заблуждаемся, если думаем, что если люди веруют в других богов-идолов или имеют веру в некое подобие Бога Библии, или даже находятся в лоне истинной религии, которой обладал древний Израиль, то они автоматически являются сынами Авраама и что они имеют мир с Богом, что они наследуют Царство Божие и жизнь вечную.

Мы должны понимать, что в этом мире существует много идолов, много религий, много вероисповеданий – есть много языческих религий, есть иудейская вера, есть мусульманская вера, есть православная, католическая и протестантская вера. Сейчас мы говорим о вере Авраама. А как обстояло дело во времена Авраама? Была ли там одна единственная вера, одна единственная религия, и все люди имели эту одну единственную веру, т.е. если человек и верил, то он не мог иметь никакой другой веры, кроме единственной истинной веры, угодной Богу? Может быть, если уж не сейчас, то в те далёкие времена человек мог быть или догматическим атеистом (т.е. отвергал существование любого сверхъестественного божества) или быть только истинным верующим, обладающим единственно верной верой? Но мы заблуждаемся, если думаем, что линия вражды человека против Бога пролегает между догматическим атеизмом и религией. Линия вражды пролегает где-то в лоне истинной религии между сынами Авраама по вере и между детьми сатаны в одежде собственной праведности, пусть даже они и дети Авраама по плоти, или верующие по плоти.

Бог призвал Аврама ещё в Мессопотамии, в Уре Халдейском, ещё до переселения его в Харран (Деян 7:2-4), а затем и в Харране (Быт 11:31-32-12:3), чтобы выйти из своей земли и из родства своего и из дома отца своего и пойти в землю Ханаанскую. По прошествии значительного времени в Быт 31 Иаков возвращается по призыву Божьему в Ханаан вместе со своими жёнами, детьми, слугами, скотом, имуществом. При этом Рахиль похитила идолов у отца своего (стих 19,30-35) Разгневанный Лаван догоняет Иакова. Но Бог во сне предупреждает Лавана не говорить Иакову ни худого, ни доброго (ст.24,29). Они решают заключить союз (стих 43-46). В Быт 31:53 Лаван клянётся богом Авраама и богом Нахора (брат Авраама Быт 11:26) и богом отца их (как я понимаю Фарры), а Иаков клянётся страхом отца своего Иакова. Как я понимаю, Иаков клянётся Господом Богом Авраама и Исаака (Быт 31:42), а Лаван клянётся тем богом, которому поклонялись его прадед Фарра, его дед Нахор, и его дядя Авраам ещё в Уре Халдейском. Даже в те далёкие времена уже были боги-идолы, которым поклонялись люди, в том числе и семья Авраама.

И Бог призвал Авраама оставить свою землю, свой народ, своего отца, идолов и религию своих родных и близких. И Авраам был послушен Господу. В Пс 44:11-12, замечательной песне о Христе как о вечном и праведном Царе, написаны замечательные слова об отношениях Церкви и Христа. Давайте их прочитаем: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твоё, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему». Если вы хотите быть частью Церкви – невесты Христа, но забудьте народ свой и дом отца своего, и забудьте богов народа своего; и возжелает жених – Христос, красоты вашей. Авраам послушался Бога и оставил свою землю и дом отца своего и богов своего народа. Он только издали видел обетования и радовался, и говорил о себе, что он странник и пришелец на земле. Тем самым он показал, что ищет не то отечество, из которого вышел, но стремился к лучшему, т.е. к небесному. Поэтому Бог не стыдится называть Себя его Богом – Богом Авраама, Исаака и Иакова (Евр 11:13-16).

Как во времена Авраама, Моисея, во времена воплощения Христа было множество религий и множество богов. Я думаю, почти уверен в том, что в те времена не было догматических атеистов. Напротив, все были религиозны и набожны. Например, этим был примечателен город Афины, где было много богов (Деян 17:22-23). И это были боги, отличные от Бога Авраама, Исаака и Иакова. Как апостол Павел пишет в 1 Кор 8:4-6, есть так называемые боги, и их много. И люди приносят этим идолам жертвы. Дальше в 1Кор 10:20 Павел пишет, что приносящий жертвы безжизненным идолам, приносит жертвы бесам.

Итак, даже сейчас существует много богов, много религий, много вероисповеданий: отличных друг от друга, или может быть, даже похожих друг на друга. Но лишь одна вера угодна Богу, и эта вера – вера Авраама. Именно она вменяется людям в праведность, и никакая другая. Только этой верой люди оправдываются перед Богом и имеют мир с Богом и доступ к Нему через Иисуса Христа, и никак иначе. Аминь.

3



Hosted by uCoz