Урок 72 Нивы Божии

Прочитать в начале урока 1Кор 3:5-15.

Сегодня я хочу продолжить размышления об Иоанне Крестителе и о его служении.

1) Иоанн Креститель является удивительным человеком. Он был избран и послан Богом совершить удивительное служение: он был предвестником Христа; он явил Христа Израилю; он свидетельствовал о божественной природе Мессии, о предназначении Мессии как Агнца Божьего, Который берёт на Себя грехи мира; через Иоанна все должны были уверовать; он был послан обратить многих сынов Израилевых к Господу Богу их и возвратить сердца отцов детям, и непокорным образ мыслей праведников, и представить Господу народ приготовленный (Лук 1:15-17). Он был гласом вопиющего в пустыне (Ин 1:23). Он был светильником горящим и светящим, и люди хотели малое время порадоваться во свете его (Ин 5:35). Он был пророком и больше, чем пророком (Лук 7:24-28).


2) Его служение было уникальным. Никто до него не выполнял и после него не будет выполнять такого служения. Его познание о Христе, о спасении было уникальным для того времени. Никто не может сравниться с ним, как об этом неоднократно свидетельствовал Сам Христос.

Но при всей уникальности призвания и служения Иоанна Крестителя мы должны понимать, что Иоанн Креститель является одним из многих. Иоанн был избран и послан Богом трудиться на нивах Божиих. На ниве Божией работали и работают многие люди, но все они соработники, а Господин жатвы только один – это Бог. Иоанн - соработник на ниве Божией. И в этом смысле он является одним из многих. Иоанн Креститель, ученики Христа (Ин 4:34-38), Аполлос и апостол Павел (1Кор 3:5-9) – все они являются соработниками у Бога на ниве Божией.


3) Что это за нивы Божии? Что означает слово «нива»? Нива – это поле, возделанное для посева; пашня. Давайте прочитаем Мат 13:36-43. В Мат 13:24-43 в притче о плевелах на поле Христос говорит, что мир – это поле, на котором Христос сеет доброе семя. Это поле есть нива Божия. Наш мир есть нива Божия. Доброе семя на этой ниве есть дети Божии, а плевелы – сыны лукавого, которых посеял на поле дьявол. Плевелы и добрые семена будут на поле, пока не придёт время жатвы. Жатва будет при кончине века, а жнецы – это Ангелы Божии. Они соберут из Царства Божьего все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную и будет там плач и скрежет зубов. Здесь нам показано, как Ангелы будут производить жатву на нивах Божьих при кончине века.

При кончине века будет окончательная жатва. Жнецами там будут Ангелы Божии. А что происходит с нивами Божьими до кончины века? На этих нивах Божьих трудятся люди, которых посылает Бог. Мы с вами уже читали стихи из 1Кор 3. Там в стихих с 5 по 9 апостол Павел говорит нам, что он вместе с другими служителями является соработником на ниве Божией.


Хочу особо отметить несколько моментов:


Мы видим, что служение Иоанна имело удивительные плоды, имело удивительный отклик у людей. Весь Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него, исповедуя свои грехи (Мат 3:1-6). Его спрашивали, как жить – и весь народ, и мытари и воины (Лук 3:10-14). Мы должны понимать, что его служение нашло такой отклик потому, что нивы к тому времени созрели. И взрастил их Бог. Если предположить, что Иоанн Креститель или любой другой человек вошёл бы на нивы Божии и попытался бы воспроизвести служение Иоанна, то ему бы это не удалось. Потому что Иоанн, как и Христос, был послан Богом в полноту времени. Иоанн был послан и вошёл на созревшие и побелевшие от своей спелости нивы Божии, которые взрастил Бог.


4) Иоанн исполнял волю Божию, а не свою. И он исполнял её в совершенстве. Поэтому Иоанн является удивительным примером служителя Божьего, может быть одним из самых лучших примеров, достойных нашего подражания. Бог дал служение Иоанну; Бог избрал и послал его; Бог послал его в правильное время. Мы можем и должны трудиться на нивах Божьих: пахать, боронить, сеять, поливать, ухаживать, надеяться на обильный урожай. Но мы не в силах ускорить процесс созревания этих нив. Бог знает, кого, когда и куда необходимо послать. Право решать такие вопросы принадлежит Богу. Это Божье дело избирать и ставить людей на правильное для них место. Одних в Церкви Бог поставил апостолами, других пророками, третьих учителями, другим дал различные дары и служения. Дары различны, служения различны, действия различны, но Бог один и тот же, производящий всё во всех (1Кор 15:4-28). Может быть, мы мечтаем стать новым Иоанном Крестителем, или апостолом Павлом, или Лютером, или Уитфилдом, или Уэсли. Может мы мечтаем достичь в нашей жизни и в нашем служении Богу тех же масштабов и результатов служения, как и они; тех же плодов, как и они. Конечно же мы всё это хотим сделать во славу Божию. Но мы должны уметь видеть разницу между нашими лучшими намерениями и между волей Божией. Это не наше дело ставить себя на то место, какое мы считаем правильным, где мы, как нам кажется, сможем произвести обильный плод в Царстве Божьем. Это дело Божие. Иоанн исполнял волю Божию. Он достоин подражания именно в этом.


4) Служение Иоанна несёт в себе характеристики всех остальных удивительных движений Духа Святого в этом мире и среди народа Божьего. Мы можем назвать время служения Иоанна возрождением народа Божьего. Возрождение происходит тогда, когда нивы созрели. Не всегда нивы созревшие. В Библии сказано, что не всегда обрабатывают землю, но есть время и для посева (Ис 28:23-25). Екклесиаст утверждает, что для всего есть время под солнцем: есть время насаждать и есть время вырывать посаженое (Еккл 3:1-8). Можно прилагать все усилия на ниве Божией, можно проводить там всё своё время. Но до тех пор, пока Бог не взрастит в Своё время, урожая не будет.


Подобное можно увидеть во времена пробуждений и возрождений. Многие люди описывали удивительную работу Духа Святого, когда в том же самом месте, с теми же самыми людьми и с теми же самыми служителями происходило удивительное.

Я приведу отрывок из биографии замечательного шотландского служителя Томаса Чарльза. Он так описывает пробуждение в Северном Уэльсе в 1791 году, где он был в это время служителем: «Здесь, в нашем городе Бала, в течение некоторого времени мы наблюдаем великую, сильную и величественную работу Духа нашего Бога в людях, особенно в молодых людях. Состояние и благополучие души стало общей заботой округи. Множество из необузданных и самых безрассудных людей было пробуждено... Эта величественная работа Духа началась в воскресенье после обеда в часовне, где я дважды проповедовал в тот день. И я не могу сказать, что в служении того дня было нечто особенное сверх того, что я обычно ощущаю здесь среди наших дорогих людей. Но ближе к концу вечернего служения Дух Божий начал работать очень серьёзным образом в умах большого числа присутствующих, которые никогда до этого не приходили искать Божьего лица; но сейчас повсеместно раздавались громкие восклицания: «Что я должен сделать, чтобы спастись?» и «Бог, будь милостив ко мне, грешнику». Около 9 или 10 часов вечера повсеместно во всех уголках города раздавались стенания и крики людей, находящихся в душевных страданиях. В ту же самую ночь дух глубокого обличения и серьёзной тревоги опустился на целые собрания в округе, когда призывали имя Господне.

В течение следующих недель у нас не было ничего, кроме молитвенных собраний. И всеобщая забота о вечных вещах поглотила все остальные заботы. И дух обличения распространился настолько быстро, что вряд ли можно было найти молодого человека в округе, которые бы не вопрошал: «Что будет со мной?». Эта работа Духа продолжалась с неизменной силой и славой, распространяясь от города к городу по всей этой части страны. Новые победы происходят каждую неделю и приводятся новые души. Я никогда не видел и даже не ожидал увидеть настолько величественный Божий промысел... Хотя это производит враждебность и ярость в некоторых, которые продолжают оставаться убеждёнными врагами нашего Господа, но всё же явление Господа среди нас было с таким величием, славой и непреодолимой силой, что даже Его заклятые враги были бы рады где-нибудь спрятаться от сияния Его пришествия... Проповедовать славное евангелие является лёгкой и восхитительной работой в эти дни, так как многие люди возносят свои горячие молитвы за проповедника; и они принимают слово для вечности. Божественные истины имеют бесконечный вес и важность в умах людей. Лучи божественного света вместе с непреодолимой силой сопровождают каждую провозглашаемую истину... Я благословляю Бога за эти дни; и я не хотел бы пропустить то, что я сейчас вижу в стране – нет; даже за целый мир».

Этот 1791 год стал важным во многих аспектах. Он явился началом возрождений, которые продолжались в различных частях Северного Уэльса в течение следующих трех лет. Подобное происходило в разные периоды в течение последующих сорока лет. Изменения в нравственности были огромными и неизменными для нескольких последующих поколений. В 1795 году Кальвинистская Методистская Ассоциация в Бале (которая объединила вместе лидеров из многих других обществ) могла отметить, что хотя поклонение в семье было буквально неведомо шесть лет назад, но «сейчас, по благодати небес, сотни семей поклоняются Богу в каждом округе». В 1811 году Томас Чарльз пишет: «Целая страна некоторым образом восстаёт из состояния глубокого невежества и варварства к цивилизованности и благочестию... Без конца требуются Библии. Их читают старательно, их учат наизусть, и исследуют с неутомимым прилежанием и вниманием. Вместо пустых развлечений, танцев, игры в карты, ссор и варварских и жесточайших драк у нас сейчас проводятся молитвенные собрания, наши собрания наполнены, и публичная катехизация является приятной, знакомой и полезной».


Я хочу привести ещё один пример - возрождение в Льюисе. Вот как его описывает один из участников:

«Когда Бог приблизился – внезапно - мужчины и женщины в округе были захвачены страхом Божиим. В один момент сила Божия была излита и потрясла весь Льюис. Бог приблизился. Святой Дух начал Свою работу среди людей, и служитель, описывающий происходящие на следующее утро события написал следующее: «Бога встречали на лугах и болотах, в домах людей. Казалось, что Бог присутствует повсеместно». Что это было? Возрождение? Возрождение! Не как следствие служения какого-либо евангелиста, не как результат каких-то особых усилий, не по причине вообще каких-либо усилий со стороны человека. Но осознание присутствия Божьего настолько сильно охватило всю общину, что всякая работа остановилась. Я вспоминаю, что в течение 24 часов я говорил на восьми собраниях. Церкви были переполнены. В тот вечер проводились танцы. Когда один молодой человек молился в собрании, сила Божия снизошла на танцующих и более сотни из них бросились бежать оттуда, словно убегая от чумы. И они направились к церкви. Когда я попытался пройти к кафедре, то весь путь был заполнен молодыми людьми, бывшими на тех танцах. Когда я всё же подошёл к кафедре, то я увидел молодую девушку, также бывшую на танцах, выпускницу университета. Она лежала на полу рядом с кафедрой и восклицала: «Есть ли милость для меня? Есть ли милость для меня? Есть ли милость для меня?». Бог производил Свою работу. Это собрание продолжалось до 4х часов утра.

Один из людей обратился ко мне: «Мистер Кемпбелл, в полицейском участке собралось около двух или трёх сотен людей. Они собрались там, некоторые из них на коленях. Я не понимаю, что происходит...». Обратившийся ко мне не был в церкви, как вы понимаете. Но эта группа людей из соседней деревни, расположенной на удалении 5-6 миль отсюда, была настолько затронута Богом, что они направились к полицейскому участку, потому что констебль был богобоязненным и духовно зрелым человеком. Они были там. И этот молодой человек умолял меня пойти к полицейскому участку, и я пошёл вместе с ним.

Никогда-никогда я не забуду, что я мои уши слышали и что мои глаза видели в то утро. Молодые люди, я думаю около шести человек, стояли на коленях на обочине дороги. Один из них был нетрезвым. Его престарелая мама была рядом с ним и обращалась к нему: «О, Вилли, Вилли, ты идёшь наконец?».

Кто-то обратился ко мне: «Мистер Кемпбелл, произошло нечто удивительное. Началось возрождение». Сегодня тот молодой парень Вилли является служителем. Из той группы молодых людей, которые искали лица Божьего в то утро, девять являются служителями.

Было около 11 часов. Меня попросили: «Вы не подойдёте к двери и не посмотрите, сколько людей собралось здесь?». Я подошёл к двери. Около шести или семи сотен людей собралось вокруг церкви. В течение нескольких минут церковь была переполнена.

Откуда эти люди пришли? Как они узнали, что в церкви проходит собрание? Я не могу вам этого сказать. Но я знаю, что эти люди пришли из села и деревушки. Если вы спросите некоторых из них сегодня: «Что вас подтолкнуло придти?», то они не смогут вас ответить. Они смогут только сказать, что были движимы силой, которую не могут объяснить, и эта сила была такой, которая помогла им понять, что они грешники, заслуживающие осуждения в аду. И конечно, единственным местом, о котором они подумали, что смогут найти там помощь, была церковь.

Это является фактом, который невозможно оспорить: Бог был повсеместно, и по причине осознания присутствия Божьего церкви были переполнены. Переполнены. Собрания проходили целый день и затем целую ночь до 5-6 часов утра. Во время возрождения времени не существует.

Некоторые последствия этого могучего посещения Божьего: таверна была закрыта в тот вечер и с того времени никогда больше не открывалась; мужчины, которые проводили там вечера и выпивали, теперь молятся на наших молитвенных собраний. Всё потому, что они вошли в полноту! Это произошло потому, что люди Льюиса постигли истину, о которой сейчас мы практически ничего не знаем по причине нашего отступничества от достижений того благословенного посещения Богом много лет назад.

Мои дорогие, мои замечательные! Знаете ли вы, что означает возрождение? Имеете ли вы представление, что значит видеть работу Бога - Бога чудес, Бога суверенного, сверхъестественного? Проходящего среди людей и сотни из них буквально сметены в Царство Божие? О если бы мы могли это видеть, если бы могли это видеть...».


На этом я хочу сегодня завершить. Аминь.

3



Hosted by uCoz