Урок 77, Спасение во Христе

Прочитать в начале собрания Пс 50.

Прочитать в начале урока Еф 1:1-2:10.

1) Обобщение прошлого урока. Мы с вами говорили на прошлом уроке, что человек может не знать величия истинного Бога и пути спасения, не осознавать свой грех вплоть до того самого момента, когда Дух Божий пронзит его сердце и ум истиной слова Божьего и оживотворит его, приводя ко спасению. Апостол Пётр проповедует в День Пятидесятницы, обличает прозелитов и иудеев во грехе, и эти люди, набожные и религиозные, не знают, что им делать (Деян 2:37). Тюремный страж в Филиппах спрашивает апостолов о пути спасения (Деян 16:29-34). Во времена возрождений и пробуждений десятки и сотни людей, обличаемые Духом Святым, взывают именно этими словами тюремного стража в Филиппах: «что нам делать, чтобы спастись?», показывая тем самым своё неведение о пути спасения. И Бог давал таким людям спасение.

Что я хочу этим сказать? Я хочу сказать, что можно быть абсолютным невеждой в духовных вещах, и при этом получить спасение по благодати, но невозможно оставаться невеждой в духовных вещах, получив спасение. Новый завет не допускает невежества детей Божиих. Христос говорит, что «будут все научены Богом» (Ин 6:45). Все будут научены Богом. Всякий, слышавший от Бога и научившийся, приходит ко Христу. Сам Бог в вкладывает законы Свои в мысли человека и пишет Свои законы на сердце человека. Удивительное описание нового завета дано в пророках (Иер 31:31-34, Евр 8:8-12): «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий не воспомяну более». Такое описание нового завета не допускает невежества христианина в познании Бога.

Как мы видим, новый завет включает в себя оправдание и прощение грехов, как и написано: «... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Более того, это прощение грехов предшествует и сосуществует с познанием Бога, как и написано: «...И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня». Почему? «Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий не воспомяну более». В день своего спасения, в день своего искупления человек оправдывается перед Богом. Его грехи прощены, очищены и преданы забвению.

Как знак своего оправдания перед Богом человек получает дар Духа Святого. В Еф 1:13 апостол Павел пишет: «В Нём [Христе] и вы, услышав слово истины, благовестие вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Духом Святым». Эти люди в Ефесе услышали благовестие, уверовали, и получили печать Духа Святого в день своего искупления (Еф 4:30). Они приняли Духа усыновления, Которым взывают «Авва, Отче!». Сей Самый Дух свидетельствует их духу, что они есть дети Божии, как говорит апостол в Рим 8:14-16. Когда-то Авраам получил знак обрезания как печать праведности по вере (Рим 4:11). А сейчас такой печатью праведности по вере для человека является дар Святого Духа. Дух Святой является знаком искупления человека. Дух Святой является свидетельством спасения человека. Дух Святой является свидетельством того, что этот человек оправдан перед Богом и его грехи прощены. Дух Святой является печатью праведности человека. Эту печать ставит на человеке Сам Бог. Свидетельство Духа Святого является важнейшей частью уверенности человека в своём оправдании перед Богом.

Итак, Бог дарует прощение человеку и предаёт их грехи забвению. Свидетельством этому является Дух Святой, Которым Бог запечатлевает человека в день искупления. Человек, получивший прощение и очищение грехов, не может оставаться в невежестве. Он будет возрастать, он возрастает в истинном познании Бога – само описание Нового Завета свидетельствует об этом. Эти размышления являются подготовительными, хотя неизбежное возрастание человека, получившего спасение, в познании Бога само по себе является серьезным утверждением, заставляющим задуматься.

Но я хочу продолжить свои размышления. Итак, христианин возрастает в познании Бога, не может не возрастать. И я хочу обратить наше внимание на то, что именно это познание, которое человек получил или получает от Бога, может привести к надмению и гордости. Кто-то скажет, что только неправильное познание производит гордость, а правильное познание всегда производит смирение. Но это только часть истины. Мы должны понимать, что человек может получить всё (!) от Господа, в том числе и знание, и при этом возгордиться. Библия многократно говорит об этом. Благодать и благость Господа сами по себе не создают иммунитет против гордости. Человек получит всё от Господа, потом забудет Господа и скажет в сердце своём, что его сила и крепость его руки приобрели ему всё это богатство (Втор 8:17). Навуходоносор получил успех и царство из рук Бога, и возгордился (Дан 4:1-34). Церковь в Коринфе не имела ничего и получила всё от Бога и именно полученное от Бога вознесло их в собственных глазах. Они пресытились и обогатились, мудрствовали сверх того, что написано, царствовали и превозносились над другими, хотя всё что имели, они получили от Бога (1Кор 4:6-8).

Чтобы лучше пояснить этот вопрос, я хочу отметить две вещи. В этом мире есть вещи, которые человек может знать, должен знать или даже не может не знать. И в то же самое время есть те вещи, которые он не знает, не может знать, не должен знать и даже никогда не будет знать. Какое соотношение между этими двумя областями знания и незнания человека? Как маленькая капля в безбрежном и бездонном океане. Доступное для человека знание является всего лишь каплей в океане неизвестного, недоступного, непостижимого. Свидетельство Библии, свидетельство благочестивых людей, свидетельство образованных гениальных атеистов примерно следующее: если человек действительно возрастает в познании, то он неизменно придёт к осознанию всей ничтожности своего познания. Свет знания рассеивает туман и мрак невежества, разширяет кругозор, открывает величие и непостижимость Вселенной, слова Божьего, Самого Бога и Его путей, показывает всю ничтожность человека. Именно об этом свидетельствует Давид в Пс 8:4-5: «Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» и в Пс 143:3-4: «Господи! Что есть человек, что Ты знаешь о нём, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень». Человек со всем своим познанием всего лишь пылинка в космосе. Понимание непостижимого величия и славы Бога и дел Его рук неизменно произведёт плоды смирения, кротости и сокрушенный дух. Иов исповедал ничтожность своего познания о Боге. Эйнштейн на вершине славы признавал всю малость и ничтожность своего познания. Древнегреческий философ Сократ, который произвёл серьёзный поворот в развитии античной философии, и которого никто не может обвинить в невежестве, сказал: «Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого».

Мы можем жить из года в год в маленькой скорлупе своего маленького мира, и быть довольными этим. Мы можем иметь бога ясного, понятного, постижимого, предсказуемого, мыслящего также, как и мы (Пс 49:16-21). Но это будет не Бог Библии, а идол. Слово Божие нелицеприятно и освещает всё сокрытое во мраке наших сердец. Слово Божие показывает всё в истинном свете и очень часто показывает всю ничтожность того пьедестала невежества, на который мы сами себя вознесли.


2) Сегодня я хочу показать, что Христос есть единственная причина нашего спасения. Единственным основанием спасения человека является Христос - Его божественная природа, Его воплощение в плоть и кровь человека и Его совершенная искупительная жертва. Кроме Христа нет никакого другого основания для спасения.

Чтобы понять, что Христос является единственным основанием для спасения и что спасение действительно происходит только по благодати, нужно обратиться к ангелам – падшим ангелам. Когда смотришь на падших ангелов, то кажется, что у них есть всё для того, чтобы получить и даже заслужить спасение (на это мы посмотрим), но они не могут по одной причине – потому что спасение происходит только через Христа.


3) Если посмотреть на ангелов и на человека и сравнить их, то превосходство ангелов над человеком совершенно очевидно.

Ангелы были сотворены более славными. В Иез 28:12-15 дано, как мне кажется, описание величия Люцефера и его падения, после которого он стал дьяволом. Там написано следующее: «... ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, всё искусно усаженное у тебя в гнёздышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то... Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе на нашлось в тебе беззакония». Что за стихи, что за описание! Величие его существа и положения поражают воображение. Именно с этой высоты Люцифер был низвергнут (Иез 28:15-17, Ис 14:12-15). Именно это совершенство он потерял.

Ангелы – это духи, и поэтому они, в отличие от людей, бессмертные существа. Ангелы не женятся и не выходят замуж. У них нет семей, супругов и детей. Сейчас продолжают жить именно те ангелы, которые много тысяч лет назад были первоначально сотворены Богом. Все ангелы имеют одинаковый возраст в несколько тысяч лет, прошедших со дня их сотворения.

Ангелы несравненно более могущественные, чем люди. Когда Давид производит перепись и тем самым грешит, то Господь посылает Ангела-истребителя, который поражает Израиль, и десятки тысяч умирают от язвы (1Пар 21:11-30). Вспомним осаду Иерусалима ассирийскими войсками во времена царя Езекии. Господь послал Ангела, и Ангел истребляет в одну ночь 185 тысяч воинов в лагере ассирийцев (4Цар 19:35, 2Пар 32:21-22). В книге Откровений описаны Ангелы Божии, совершающие по воле Божией великие дела (7:1-3; 8:6-10:7; 16:1-21). Можно прочитать из главы 16:1-12.

Ангелы имеют удивительное познание о Боге. Именно те самые ангелы, которые когда-то восстали против Бога, стали Его врагами и содержатся во мраке в узах на день суда, - они пребывали до этого в неприступном свете в присутствии Божьем и видели Его удивительную вечную славу, вместе с другими ангелами, сохранившими своё достоинство и верность Богу. Падшие ангелы не только верят в существование Бога, но с абсолютной ясностью знают о Его существовании. Бесы не только верят в единого Бога, но и трепещут перед Ним (Иак 2:19). Они послушны Богу - этому есть библейские примеры. Бог ограничивает сатану и сатана послушен Богу (Иов 1:12, 2:6). Бог не допускает сатану искушать человека сверх сил (1Кор 10:13). Бесы признают божественное происхождение Христа как святого Сына Божьего и беспрекословно повинуются Ему (Мар 1:23-27, 5:1-15).

И это всё об ангелах. А что же человек? Человек слаб и немощен. Он как трава. В Пс 143:3-4 псалмопевец говорит: «Господи! Что есть человек, что Ты знаешь о нём, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень»; Иак 4:14 «... что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий»; Пс 89:6 человек «... как сон, - как трава, которая утром вырастает, утром цветёт и зеленеет, вечером подсекается и засыхает»; Пс 101:12 «Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава».

Человек грешен и порочен от самого рождения своего. Только Адам и Ева обладали непорочностью и святостью с первого дня своего сотворения. После их грехопадения смерть перешла на всех потомков Адама, начиная уже от Каина и Авеля и продолжая всеми нами. Ангелы согрешили индивидуально, а не как весь вид нравственных существ в целом. Каждый из ангелов согрешил или не согрешил только за себя: есть святые ангелы, и есть падшие ангелы. Даже самый лютый враг – сатана, и то был когда-то святым и непорочным, печатью совершенства, полнотою мудрости и венцом красоты. А человечество в Адаме и Еве стало греховным как вид: Рим 5:12 «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём [Адаме] все согрешили»; 1Кор 15:22 «... в Адаме все умирают...»; Рим 3:23 «... все согрешили и лишены славы Божией...». Все находятся под грехом. В Рим 3:9-18 апостол пишет: «... ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их–открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их». Это описание любого и каждого человека от самого дня его рождения. Человеку нечем хвалиться. Никто из нас не обладал в день своего рождения той славой и величием и святостью и непорочностью, которой когда-то обладали до дня своего падения падшие ангелы, продолжающие существовать и сейчас. Мы являемся детьми сатаны по своей природе, если только Бог не избавил нас от власти тьмы и не ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего. В нас нет ничего хорошего. В Ин 8:44 Иисус говорит к иудеям, что их отец – дьявол. Это означает, что они не просто похожи на сатану, но что они такие же, как сатана. Они – дети сатаны. Они – дети того, кто есть человекоубийца, лжец и отец лжи. Эти люди не просто находятся во тьме. Они сами – тьма. Апостол Павел в Еф 5:8 пишет: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света». Дети сатаны настолько же полны порока и греха, как и сам сатана, и нет в них никакого света. Когда они говорят ложь, они говорят на своём родном языке. Именно таким созданиям, как они, приготовлено место в озере огненном, как и написано в Мат 25:41: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его».

Если сравнить эти два вида нравственных существ, которых сотворил Бог: падших ангелов - бессмертных духов, великих, могущественных, некогда славных, святых, но не сохранивших своего достоинства и согрешивших, и человека - смертного из плоти и крови, немощного, порочного, то человеку нечем хвалиться. Чем нам хвалиться? Начиная от Каина и Авеля все люди от самого своего рождения абсолютно порочны – в них нет и не может быть ничего хорошего, угодного Богу. Познание человека о Боге удивительно искажённое. Наше послушание Богу не выдерживает никакой критики. И всё это является совершенно ничтожным даже по сравнению с падшими ангелами. О порочности человека и превосходстве Ангелов над человеком говорит апостол Пётр в 2Пет 2:9-11 «... знает Господь, как... беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостию и силой, не произносят на них перед Господом укоризненного суда».


4) Итак. Бесы знают о существовании Бога, они признают Его существование, они верят Его слову и трепещут перед Ним. Бесы признают существование Бога, они признают Его власть. Бесы признавали и исповедовали воплотившегося Христа, пришедшего во плоти (1Ин 4:2-3), они признавали Его как Сына Божьего, они признавали Его власть, они преклонялись перед Ним и были послушны Его слову. Все они когда-то до своего грехопадения обладали святостью, совершенством, мудростью. Они более великие, могущественные и мудрые, чем люди. Чем всё это не основание для примирения с Богом? Но ни величие, слава и могущество падших ангелов, ни их вера, ни их познание о существовании Бога, ни их признание Иисуса как Христа, Сына Бога Всевышнего, ни их страх и трепет перед Богом, ни их послушание словам Христа не имеют никакого значения для их спасения, потому что Христос не взял на Себя природу ангелов, а воспринял плоть и кровь именно человека.

Именно это воплощение Христа, Его смерть и воскресение являются единственным основанием спасения человека. Вы имеете самое удивительное познание о Библии, о Боге и Его путях, вы практикуете самое совершенное послушание слову Божьему, вы признаёте существования Бога и божественную природу Христа? Всё это не значит НИЧЕГО для вашего спасения. Только Христос является единственным основанием для спасения человека. Только Христос является той дверью, через которую можно спастись.

Путь спасения состоит в том, что Христос воспринял на себя плоть и кровь человека; Он стал полноправным представителем человека; Он умер вместо человека и принёс жертву искупления и умилостивления. В 1Кор 15:20-22 написано: «Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Христос умер и воскрес, для того, чтобы ЧЕЛОВЕК имел доступ к Богу и мог иметь отношения с Богом. В это спасение желают приникнуть Ангелы, и не могут (1Пет 1:12).


5) Именно поэтому у нас нет никаких причин для гордости, потому что в нас нет ничего хорошего. Вплоть до самого момента нашего спасения мы были такими же, как и отец наш дьявол. Мы были такими же, как дьявол, не имеющий не малейшей надежды на спасение. Мы спасены только по благодати Божией только благодаря жертве Христа, Который воспринял плоть и кровь человека. Мы спасены суверенным актом Бога, Который возродил нас из мёртвых юродством проповеди. Бог производит чудо в душе человека, и человек становится новым творением во Христе, как и написано в Еф 2:1-10 «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви... оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе... мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Ни наше познание, ни наше послушание, ни наши какие-то особые отношения с Богом, ни наши религиозные ритуалы не имеют никакого отношения к нашему спасению. Они не могут рекомендовать нас Богу для спасения.

Единственный вопрос, имеющий для вас значение: «Применима ли искупительная и заместительная жертва Христа к вам?». Другой вопрос: «Применена ли жертва Христа к вам?». Жертва Христа очищает совесть человека от мёртвых дел (Евр 9:14); она очищает сердце от порочной совести (Евр 10:22); жертва Христа спасает от гнева Божьего. В день искупления Бог Своим суверенным актом оживотворяет человека, запечатлевает его Духом Святым; кровь Иисуса Христа очищает его от всякого греха, как и написано об этом во многих местах: Евр 9:26 Христос «однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своей»; Мат 26:28 «... сие есть Кровь Моя нового завета, за многих проливаемая во оставление грехов»; Еф 1:6-7 Бог «облагодетельствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Если Господь простил и очистил грехи ваши, то вы не можете оставаться в невежестве, как и написано в Евр 8:11-12 «...И не будут учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам им и грехов их и беззаконий их не воспомяну более», и ещё «все будут научены Богом» (Ин 6:45).


Применима ли жертва Христа к вам? Применена ли жертва Христа к вам? Тогда у вас есть только одно основание для хвалы – это Христос. Бог упразднил значащее, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом, но чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом» (1Кор 1:29-30). Аминь.

4



Hosted by uCoz