Урок 78 Незнание Бога, 7 признаков

Прочитать в начале урока Иер 9:23-24.

I) Хочу сделать небольшое обобщение и применение наших рассуждений из прошлого уроков об истинном познании. И здесь мы можем в равной степени говорить о любом истинном познании: религиозном и светском. Обычно мы не осознаем, насколько неизмеримо велик мир вокруг нас и насколько слаб и невежественен человек. При этом мы конечно мы догадываемся, что мы не всё знаем. Мы соглашаемся, что есть нечто-то где-то там... Но пусть этим далёким занимаются вон те люди – астрономы, историки, археологи... А я - домохозяйка, я - инженер, я - пенсионер... У меня есть своя жизнь... Мне надо работать, растить детей, следить за хозяйством и некогда заниматься... ерундой. Я счастлив тем, что имею - или несчастлив с тем, что имею... Мы живём в маленьком круговороте своей обыденной жизни (дом-работа-хобби-дача... дом-работа-хобби-дача...) и нам нет дела до чего-то там, вне пределов наших интересов.

Возрастание в истинном познании срывает с наших глаз эту пелену нашего невежества о нашем собственном невежестве, т.е. другими словами показывает, насколько же ничтожно мало мы знаем на самом деле! Истинное познание показывает величие и непостижимость этого мира, созданного великим Богом Творцом. В Пс 146:5 написано: «Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим»... Когда мы возрастаем в познании Вселенной, когда мы начинаем осознавать непостижимые и неизмеримые характеристики Бога Творца, то мы осознаём ничтожность самих себя и всего нашего познания (настоящего, достижимого, возможного). Мы осознаём, что мы всего лишь маленькая пылинка в бесконечной Вселенной. Именно к этому пониманию приходят и атеисты и богословы. Они приходят к осознанию неизмеримой великой непостижимой Вселенной и к пониманию ничтожности человека и всего человечества по сравнению с этим миром, в котором мы существуем. Возрастание в истинном познании производит неизменный плод – люди понимают ничтожность человека.

Такое понимание ничтожности человека является истиной. Об этом свидетельствует Библия. Господь говорит в Библии о Своём величии, о величии Вселенной, и напротив, о ничтожности человека и даже целых народов. Истинное познание показывает нам всю меру нашей ничтожности; всю ограниченность, несостоятельность и немощь нашего тела и нашего разума. По сравнению с величием Бога и Вселенной даже самый изощрённый и отточенный ум осознаёт ничтожность своих способностей размышлять, понимать, познавать. Именно поэтому многие гениальные умы во все времена оказывались убеждёнными агностиками и их убеждения можно выразить словами Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю...». Любое движение человеческой мысли в любую историческую эпоху, которое пытается возвеличить и прославить человека, тем самым обнаруживает свою ущербность и несостоятельность, потому что человек и всё человечество на самом деле всего микроскопическая пылинка на просторах Вселенной.


II) Как мы можем узнать, приносит ли наш рост в истинном познании не гордость и надмение, а правильный плод, т.е. смирение? Истинное познание Бога должно нас привести к следующему:

а) мы понимаем всю ничтожность своего разума; мы видим несравненное превосходство и совершенство Господа; мы видим бесполезность надеяться на самих себя и на свой разум; мы вверяем себя Богу, мы надеемся на Него, мы обращаемся к Нему, мы доверяемся Ему. Давайте прочитаем Пр 3:5-8. Я думаю, что эти стихи самым лучшим образом описывают, как живет человек, который познал величие Господа и свою ничтожность: он надеется на Господа всем сердцем своим, и не полагается на разум свой, во всех путях своих познаёт Господа, и Господь направляет стези его, он не является мудрецом в своих собственных глазах, он боится Господа и удаляется от зла. Это есть здравие для тела его и питание для костей его. Это есть здравие для тела нашего и питание для костей наших.

б) мы понимаем слова Христа из Ин 15:4-5 о том, что без Него мы не можем делать ничего. Во Христе мы приносим много плода. А что мы можем без Христа? Без Христа мы можем только бродить во тьме своих собственных мыслей, предположений, предубеждений. Без Христа мы не можем ничего. Не пребывающий во Христе исторгается вон, как ветвь, и засыхает.


Вы всё ещё горды своим познанием о Боге и о Библии? Вы всё еще смотрите на других людей свысока? Тогда ваша гордость свидетельствует против вас! Величина вашей гордости свидетельствует о вашем невежестве. Величина вашей гордости свидетельствует о том, что вы ещё ничего не знаете так, как должно знать. Величина вашей гордости громко провозглашает о вашем жалком положении, в котором вы находитесь. Библия говорит, что погибели предшествует гордость и падению – надменность (Пр 16:18); перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе (Пр 18:12).

А может быть, вы понимаете, насколько мало вы знаете? Но размышляете следующим образом: «Всего знать всё равно нельзя, так зачем стремиться? Я счастлив и доволен тем, что уже имею». Вы горды и довольны этим. И вместо смирения это понимание своего невежества производит в вас лень и безразличие. Тогда ваши слова, ваше понимание о своём невежестве будут свидетельствовать против вас. Иисус сказал Своим ученикам в Ин 15:16 «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал...». Это есть воля Божия. Как написано в Лук 12:47 «раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много.


Итак, возрастание в истинном познании уничтожает наше невежество о нашем невежестве, открывает всю ничтожность всех наших лучших достижений в познании этого непостижимого мира, показывает величие и славу неизмеримого и неисследимого Бога, разрушает основание для нашей гордости и надмения, смиряет нас, уничтожает основу для нашей надежды на самих себя и на свой разум, показывает нашу беспомощность, показывает надёжность Господа, делает Его привлекательным для нас и показывает Его единственным верным и непоколебимым основанием для нашей надежды и упования.

Если в вас есть плоды усилий в вере и они умножаются, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа Иисуса Христа (2Пет 1:8); кто пребывает во Христе, и Христос в нём, тот приносит много плода, кто не пребудет во Христе, исторгнется вон, как ветвь, и засохнет (Ин 15:5-6);


III) Сегодня я хочу затронуть тему познания Бога, или если быть точным, то тему незнания Бога. Давайте прочитаем Ос 5:15-6:6. Я хочу обратить особое внимание на стихи 3 и 6 в шестой главе: ст.3 «Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придёт к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю», ст.6 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». В Иер 9:23-24 Господь говорит: «...да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своей, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суди и правоту на земле; ибо только это благоугодно Мне...». Мы видим важность познания Бога. В Библии Бог многократно свидетельствует против Своего народа, что они не знают Его. Мы будем говорить о народе Божьем - людях набожных и религиозных, которые признают существование Бога, но по свидетельству Самого Бога не знают Его.


7 признаков того, что народ Божий не знает Бога, хотя и признаёт Его существование.

1) Когда люди глупые и неразумные дети в служении Богу, когда они невежественны в том, как жить свято, но при этом они умны и умелы для жизни во грехе – то это верный признак того, что хотя эти люди признают существование Бога, но они не знают Его. Давайте прочитаем Иер 4:14-22 (стих 22).

Какое применение всего этого может быть к нам?

Не жалуемся ли мы, что нам так трудно понимать Библию? Что жить по-христиански слишком трудно? Что так трудно учить наизусть стихи из Библии и молиться, когда достиг такого преклонного возраста, да и в молодом возрасте тоже? Не являемся ли мы глупыми и неразумными детьми в Божьих делах, но зрелыми и способными взрослыми в делах греха? Не являемся ли мы младенцами во Христе, несведущими в слове правды, с трудом понимающими даже начатки учения Христова, не говоря уже о твёрдой духовной пище? Не проводим ли мы удивительные часы в развлечениях и в то же самое время томительные минуты в слове Божием? Насколько умелы мы в объяснении наших поражений в следовании за Христом и в оправдании нашей жизни во грехе, чтобы никто из окружающих не осуждал нас? Знакомы ли мы больше с грехами этого мира, чем с Божьим словом? Знаем ли мы больше о том, что говорится в выпусках новостей и пишется в газетах, чем о том, что писал апостол Павел?

Когда мы признаём существование Бога, но не знаем Его, то мы глупые и неразумные младенцы в христианстве, и в то же самое время зрелые и способные взрослые для греха.


2) Давайте прочитаем Иер 9:1-6. В стихих 1-2 Иеремия сетует: «О, кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слёз! Я плакал бы день и ночь о поражённых дщери народа моего. О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! Оставил бы я народ мой и ушёл бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных». В стихе 3 Господь говорит, что народ Его не знает Господа. В стихе 6 говорится, что по коварству своему они отрекаются знать Господа.

Мы можем этот признак сформулировать следующим образом: когда истинно благочестивые люди сетуют и скорбят, когда они собираются вместе с остальными людьми в церкви, то это признак того, что люди признают Бога, но не знают Его. Для многих благочестивых людей самым печальным днём недели является не в понедельник утром, когда они должны идти на работу, а в воскресенье утром, когда они должны идти в поместную церковь – туда, где люди поклоняются идолу, в которого они превратили нетленную славу Христа. Эти люди говорят о пустом и живут по стандартам этого мира. Они духовные идолопоклонники, они вероломны против Христа, и в то же самое время провозглашают, что они имеют лишь одну надежду – Иисуса Христа. Подобно Иеремии некоторые благочестивые люди говорят: «О, кто бы дал мне в пустыне пристанище путников! Оставил бы я народ мой и ушёл бы от них...», потому что хотя этот народ заявляет о любви к Богу, но он ненавидит Его.


3) Когда люди выбирают традиционные грехи своих родителей, живут по велению своего сердца и желаний, оставляют заповеди Божии, вместо того, чтобы следовать за Христом – это верный признак того, что хотя они признают существование Бога, но не знают Его.

В Иер 9:13 написано: «...они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего, и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их». В стихах 5-6 даны плоды их жизни: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты [Иеремия] живёшь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь». «Они не знают Меня!» - говорит Господь. «Почему они не знают Тебя?». «Потому что по коварству своему они отрекаются знать Меня».

Если вы готовы избрать грехи ваших родителей, потому что они ваши родители; если вы говорите, что вы всегда таким образом поступали, или вы таким образом воспитаны, или ваша семья так живёт, и вы используете это как оправдание для того, чтобы не следовать примеру Христа в любой области своей жизни, и вы счастливы при этом - то вы признаёте Бога, но не знаете Его.

Есть ли какие святыни в вашем сердце или в церкви, которые конкурируют со Христом? Не наши ли родители передали нам по наследству эти святыни? Есть ли какие-нибудь идолы в церкви? Не наши ли родители научили нас поклоняться этим идолам? Если мы следуем образу жизни наших предков вместо того, чтобы жить по примеру Христа, то мы можем признавать Христа и хвалиться Богом, но мы не знаем Его.


4) Когда высшим руководством людей в религии и в жизни являются их собственные представления о том, что правильно и неправильно – то это признак того, что хотя эти люди признают существование Господа, но не знают Его.

После смерти Иисуса Навина, как написано в Суд 17:6 «не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым». Израильтяне десятки и сотни лет раз за разом отступали от Бога и служили идолам (Суд 2:10-19). Эти люди описываются следующим образом в Суд 2:10 как «...род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю».

Как мы можем применить это к себе? Если мы не знаем живого Господа, то мы оставлены принимать решения на основании того, что мы считаем справедливым. Фарисеи имели замечательное желание жить по заповедям закона Моисея. Языческая греческая культура распространялась во все страны, в том числе и в Иудею. Фарисеи хотели отделиться от других народов и жить свято. Но они не знали живого Бога. Они принимали решения на основании того, как они сами понимали закон Моисея. Мы можем принять решение жить по заповедям Господним, но если мы не знаем живого Бога, то мы будем вынуждены принимать решения на основании своих собственных представлений о слове Божием. Этот путь известен – это путь лицемерия, собственной праведности и вражды против Бога.

Когда люди в церкви не знают Бога, но признают Его существование, то они вынуждены вести дела в церкви по своим собственным представлениям о том, что справедливо. Поэтому люди принимают ужасные решения, которые противоречат Библии. И можно удивляться тому, как можно так поступать. Но ответ прост: если признаёшь Бога, но не знаешь Его, то вынужден принимать решения на основании того, что сам считаешь правильным. «Как мы будем делать это или другое? У нас есть кое-какие планы» - говорят одни. «Но почему не обратиться к Богу? Что Он говорит?» - спрашивают другие. «Мы этого не знаем. Мы обращаемся к Нему, но Он не отвечает нам». При этом люди могут выдавать свои собственные представления и предположения за волю Божию, становясь лжепророками, которых судит Бог.

Мы предоставлены сами себе, потому что мы не знаем Бога. И мы вынуждены поступать так, как сами считаем правильным, когда мы не знаем Господа и дел Его.


5) Когда люди, облеченные духовной властью (пастыри, дьяконы, пресвитеры (старейшины), учителя, родители), с радостью используют свою власть для собственного удовольствия и выгоды, для продвижения самих себя, и своими грехами отвращают народ от приношений Господу, то это верный признак того, что хотя они признают Бога, но они не знают Его. Сыновья Илия являются примером (1Цар 2:12-17). Стихи 12-13 «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу». Грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу (стих 17).

Как мы можем применить это сегодня? Когда лидеры церкви или учителя используют церковь как место для получения своей выгоды, например потому это прибыльное, «хлебное» место, или это обеспечивает им почёт и уважение, или их дела в бизнесе идут лучше, и при этом своими грехами отвращают народ от приношений Господу, то это признак того, что они не знают Господа.


6) В книге Осии мы видим, что когда Бог отвергает наших детей и забывает их, то это верный признак того, что мы признаём Бога, но не знаем Его. Давайте прочитаем Ос 4:6 «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих».

Когда народ Божий истребляется, когда народ Божий лишается священнодействия, а дети в народе Божьем забыты Господом, то это признак того, что народ Божий не знает Господа. Мы наносим вред сами себе, своему священству и нашим детям уже сейчас, если мы признаём Бога, но на самом деле не знаем Его. Потому что Бог отвергнет священство и отвергнет наших детей.

Неразумно думать о том, что мы можем играть в игры с Богом в наших отношениях с Богом и потом обвинять школу, общество, телевидение или интернет в том, что наши дети живут во грехе. Я совершенно уверен, что собственная праведность и благообразное лицемерие родителей оказывают самое разрушительное действие в вопросе вечного спасения их собственных детей. И что удивительного в том, что наши дети вырастают лицемерами и облачены в собственную праведность, непокорны и исполнены гордости? Что может быть удивительного в том, когда дети верующих родителей совершенно отвергают христианство и уходят в мир только потому, что их родители никогда не жили так, как учили жить своих детей и прожили всю свою жизнь как благообразные религиозные лицемеры?

Если мы отвергнем ведение, богопознание, то Бог отвергнет народ Свой от священнодействия и как мы забыли закон Его, так и Он забудет детей наших.


7) Наконец, заключительный признак. Когда люди проводят все годы своей жизни здесь на земле, признавая существование Бога, но проводят всю вечность в аду под гневом Христа – это верный признак того, что они никогда не знали Бога. Давайте прочитаем 2Фесс 1:6-10.

Когда Господь Иисус явится с неба с Ангелами силы Своей (стих 7), то Он в пламенеющем огне совершит отмщение над теми, кто не познал Бога и не покорился Евангелию Господа Иисуса Христа (стих 8). Он подвергнет их наказанию и вечной гибели (стих 9). Это праведное дело для Бога наказать их (стих 6). Христос во второе Своё пришествие явится для того, чтобы подвергнуть наказанию, вечной погибели, тех, кто не знает Бога.

О ком апостол здесь говорит? О нечестивых грешниках, которые никогда не посещали церковь? Кто преследует церковь в 2Фесс 1:4-6? Атеисты? Нет, это набожные, религиозные люди – язычники и иудеи (Деян 13:44-50, Деян 17:5,13; 1Фесс 2:14-16). Иудеи успокаивают себя законом и хвалятся Богом и уверены в себе, что они путеводители слепых (Рим 2:17-29). Им принадлежат усыновление и слава, заветы и законоположение, богослужение и обетования (Рим 9:4). Им вверено слово Божие (Рим 3:1-2). Но они враги Божии, хотя и признают Бога и ожидают Мессию. Они не знают Бога. И это праведно для Христа излить на них Свой гнев к их разрушению и вечной погибели. Аминь.

4



Hosted by uCoz