Урок 79 Необходимость возрастать в познании Бога

Прочитать в начале урока Еф 1:1-20

1) Совершенно очевидно, что человек, который возрастает в истинном познании, неизменно приходит к пониманию величия того мира, который сотворил Бог, приходит к пониманию величия Самого Бога Творца и на фоне всего этого познания приходит к пониманию всей слабости и ничтожности человеческого разума и существа. Давид выразил это словами Псалмов: Пс 8:4-5 «Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на Луну и звёзды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» и Пс 143:3-4 «Господи, что есть человек, что Ты знаешь о нём, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению, дни его – как уклоняющаяся тень». Слова из книги Притчей 3:5-7 для этого человека, постигшего свою ничтожность, не являются абстрактным философским учением о человеческом поведении, или недостижимым Библейским идеалом того, как человек мог жить, если бы был свят и непорочен. Но нет: эти слова являются выражением его жизни; он живёт в соответствии с этим принципом, потому что у него не осталось никаких заблуждений о самом себе; он сознаёт всю глупость, бесполезность и опасность полагаться на свой собственный ничтожный разум; он понимает свою беспомощность и ничтожность и ищет Господа во всех путях своих.

Вот такое удивительное явление, когда человек возрастает в истинном знании и в своих способностях может быть на целую голову (или на две и даже три) выше всех остальных людей и при этом приходит к пониманию всей своей ничтожности и немощи перед безбрежностью всего того, что он не знает и может быть, никогда не будет знать. Знание открывает его глаза и показывает ему истинное положение человека – пылинка в неизмеримой Вселенной, прах у ног великого непостижимого Бога.


2) Мы с вами говорили на прошлых уроках о том, что Новый завет, который Бог заключает с человеком, исключает невежество этого человека в духовных вещах, даже если человек до момента своего искупления был полным невеждой. Как и написано об этом завете (Евр 8:8-12) Бог вкладывает Свои законы в мысли человека и пишет Свои законы на сердце человека. И все, от малого до большого, знают Господа. Если человек возрастает в познании Господа, даже если он был абсолютным невеждой в духовных вещах, то это является одним из признаков того, что Бог заключил с этим человеком новый завет. Этот рост в познании является дополнительным свидетельством к той печати Духа Святого, которым Бог запечатлевает человека в день искупления.

В Библии даны многочисленные свидетельства того, что христиане, дети Божии, которые получили мир с Богом посредством крови Иисуса Христа, не остаются невеждами, но все научены Богом. Они все научены Богом, а не людьми только, хотя они и находятся в церкви, где Бог поставил апостолов, пастырей и учителей на дело служения, к совершению святых, для созидания тела Христова (Церкви).

В первом послании к церкви в Фессалониках в 2:19-21 апостол Павел пишет, что эта церковь является славой, надеждой, радостью и венцом похвалы апостолов; они – утешение апостолов в их скорби (3:7-9). В 1Фесс 4:9 апостол Павел пишет, что нет необходимости учить эту церковь братолюбию, потому что они научены Богом любить друг друга.

В Рим 15:14 апостол Павел так свидетельствует о христианах в Риме: «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга».

О церкви в Коринфе Павел свидетельствует так: 1Кор 1:4-7 «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа»; 2Кор 8:7 «... вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием и всяким усердием, и любовью вашею к нам...».

Все эти свидетельства говорит апостол, имеющий особенные откровения от Господа, написавший значительную часть посланий Нового Завета, и о писаниях которого апостол Петр говорил как о трудных в понимании!

О своём значительном познании апостол Павел в 2Кор 11:5-6 свидетельствует так: «... я думаю, что у меня ни в чём нет недостатка против высших апостолов: хотя я и невежда в слове, но не в познании...». В 2Кор 12:1,7 он пишет: «Не полезно хвалиться мне; ибо я приду к видениям и откровениям Господним... И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился».

Апостол Петр в 2Пет 1:1-11 размышляет о вере, о плодах усилий в вере и о возрастании в познании Иисуса Христа. После этих рассуждений он свидетельствует о своих слушателях (стих 12), что они знают всё это и утверждены в настоящей истине. Они уже живут так, как рассуждает апостол в первых стихах этой главы. Он лишь возбуждает их своим напоминанием (стих 13). Что за свидетельство об этих людях! Они утверждены в этой истине. Они не являются невеждами. И я совершенно уверен, что они живут в соответствии с этой истиной...

Эти места являются ясным и убедительным свидетельством того, что человек состоящий с Богом в новом завете, не может оставаться невеждой в духовных вопросах. Он будет научен Богом, он не может не быть научен Богом, если он состоит в новом завете с Господом. Сам Господь Иисус говорил, что будут все научены Богом. Научившийся от Бога приходит ко Христу. И Христос никого не изгонит вон, потому что это есть воля Его Отца, чтобы каждый научившийся от Бога и пришедший ко Христу имел жизнь вечную и был воскрешён в последний день (Ин 6:37-40, 44-45).


3) Наряду с этими людьми, с которыми Бог действительно заключил новый завет и запечатлел их Духом Святым в день искупления, которые являются святым народом Божьим, призванным из тьмы в чудный свет Божий, в Царство возлюбленного Сына Божьего Иисуса Христа, есть люди, которые носят имя народа Божьего, состоят в таких же внешних отношениях с Богом, как и дети Божии, признают существование Бога, но не знают Его. Мы рассматривали на прошлом уроке семь признаков, семь свидетельств того, что люди из народа Божьего признают существование Бога, но не знают Его. Все эти свидетельства против народа Божьего дал Сам Господь.

Я кратко напомню эти свидетельства того, что народ Божий признаёт существование Бога, но не знает Его: когда люди глупые и неразумные дети в служении Богу, когда они невежды в том, как жить свято, но при этом умные и умелые для жизни во грехе (Иер 4:22); когда истинно благочестивые люди сетуют и скорбят, когда они собираются вместе с остальными людьми в церкви (Иер 9:1-3); когда люди оставляют заповеди Божии для того, чтобы следовать традиционным грехам своих родителей и жить по велению своего сердца (Иер 9:13,3); когда правилом религии и жизни людей являются их собственные представления о добре и зле (Суд 2:10, 17:6); когда люди, особенно облечённые духовной властью, используют своё положения для собственной выгоды и своими грехами отвращают народ Божий от приношений и служения Господу (1Цар 2:12-17); когда народ Божий истребляется, лишён священства и Бог забыл детей их (Ос 4:6); когда люди наказываются Христом вечной гибелью и всю вечность пребывают под гневом Агнца Божьего (2Фесс 1:6-10) – то это верные признаки того, что хотя народ Божий признаёт существование Бога, но не знает Его.

К этим семи свидетельствам я хочу сегодня добавить ещё два:

а) Давайте прочитаем 1Ин 2:3-5. Итак, когда люди не соблюдают заповеди Божьи и не имеют любви Божией в себе, то это верный признак того, что хотя они исповедуют Бога, но не знают Его.

б) Давайте прочитаем Суд 2:10-19. В стихе 10 ясно говорится о том, что восстал род, который не знал Господа и дел Его. Господь воздвигал им судей, которые спасали их от рук их грабителей (ст.16). Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от строптивого пути своего (ст.19).

Итак, когда люди в церкви с упорством отступают от Бога живого, возвращаются к своим идолам и обращаются к идолам других людей, и со временем их отступничество становится даже хуже, чем у прошлых поколений, то это ясный признак того, что люди признают существование Бога, но не знают Его.

Какое может быть применение к нам? Многие люди исповедуют Христа, и принимают крещение, и участвуют в вечере Господней, присоединяются к церкви, принимают участие в её жизни. Они имеют обилие духовной пищи и имеют духовных учителей, с верностью наставляющих их в слове Божьем. Но когда эти люди предоставлены самим себе, и имеют возможность принимать решения в соответствии с желаниями своего сердца (например юноши и девушки, когда они уже не под властью родителей; или члены церкви без своих духовных наставников), то они отвращаются от Евангелия, отвращаются от Христа и оказываются в упорном отступничестве от Бога.


Эти свидетельства Бога о Своём народе показывают нечестие людей, не знающих Бога. Эти люди не хотят и не могут быть послушными Богу. Сама их жизнь свидетельствует против них. Иисус говорил, что дерево познаётся по плодам (Мат 12:33): не может быть плохих плодов у хорошего дерева, и не может быть хороших плодов у плохого дерева; дерево познаётся по плодам. Люди зачастую слепы к собственному печальному положению перед Богом. И эти свидетельства могут помочь человеку понять своё положение перед Богом. Сама жизнь, а иногда и собственная совесть людей, которые не состоят в новом завете с Господом, свидетельствуют против них, в то время как жизнь людей, действительно состоящих в новом завете с Богом, свидетельствует за них.


4) Мы уже с вами сегодня говорили о свидетельстве Павла о самом себе и о церквах. Павел, апостол Господа к язычникам (Деян 22:6-21, 26:13-18), написал большинство посланий НЗ, имел такое удивительное познание и откровения от Господа, что получил от Господа жало в плоть, чтобы не превозносился, организовал множество церквей по всей Азии и Европе. Он удивительно хорошо свидетельствует в своих посланиях о церквах Божьих в Риме, Коринфе и в других местах. Вспомним, как он свидетельствует о церкви в Фессалонике. Он пишет, что эта церковь есть его радость, слава, надежда, венец похвалы перед Господом Иисусом Христом в пришествие Его. Это свидетельство Павла о самом себе и о церквах как является верным и точным и не подвергается сомнению. Эти церкви действительно имеют благодать, познание, любовь, веру в такой мере, что заслуживают похвалы апостола Павла, строгого, бескомпромиссного и даже сурового наставника.

Но считает ли Павел, что всего этого имеющегося достаточно, и не нужно искать большего? Считает ли он себя и эти церкви достигшими всего познания, всей любви и веры? Совершенно ясно, что нет. Он и себя и другие церкви призывает к дальнейшему познанию и росту.

Так он говорит к церкви в Ефесе (Еф 1:15-20): «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив одесную Себя на небесах». К кому он пишет? Он пишет к святым и верным во Христе Иисусе, имеющим искупление и прощение грехов (Еф 1:1,7). Они услышали слово истины, благовествование их спасения, и уверовали во Христа, и были в день искупления запечатлены Святым Духом (стих 13). Они имеют веру и любовь ко всем святым (стих 15). Они живут так, как были научены. Зная всё это, Павел благодарит Бога за них. Но не считает их достигшими, а их познание и любовь достаточными. Он умоляет Бога дать им Духа премудрости и откровения к дальнейшему познанию Бога, просветить очи их сердец, чтобы они познавали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых.

К церкви в Филиппах он пишет следующее (Флп 1:1-5): стих 1 «.Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым в Иисусе Христе, находящимся в Филиппах, с епископами и дьяконами», стих 3-5 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже до ныне...». Таким замечательным образом Павел характеризует церковь в Филиппах. Что он говорит дальше? Стихи 9-11 «... молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию». Он радуется о них, но призывает их к дальнейшему познанию, к познанию лучшего. Он не считает их достигшими, а их познание завершённым.

О самом себе апостол Павел говорит следующее (1Кор 13:12): «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Что произошло дальше? Павел стал совершенным, а его познание завершённым? Но нет. В 1Кор 13:9 он говорит, что мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; в стихе 12 он говорит, теперь мы знаем отчасти, что теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. В Флп 3:7-14 Павел свидетельствует о себе: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетой. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим: а только забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». У Павла обилие благодати и благости, познания и любви. Но он не считает себя достигшим или достигшим совершенства. Он забывает заднее, и простирается вперёд, к превосходству познания Христа и к почести высшего звания Божьего во Христе Иисусе.

Апостол Петр в 2Пет 1:1 обращается к тем, кто принял вместе с ним равноценную веру по правде Бога и Спасителя Иисуса Христа. В стихах 5-7 он говорит о плодах усилий в вере: о добродетели, рассудительности, воздержании, терпении, благочестии, братолюбии, любви. Всё это люди знают и утверждены в этой истине. В этом Пётр уверен (стих 12). Они - верующие, причастники Божьего существа (стих 3). Самый главный плод их усилий в вере, по словам апостола Петра – это успех и плод в дальнейшем познании Иисуса Христа (стих 8). Эти люди понимают, что несмотря на все свои успехи и плоды они знают не всё. Главная цель их усилий – это иметь успех в дальнейшем познании Иисуса Христа. Почему? Потому что как говорит апостол в стихе 2, благодать и мир умножаются через познание Бога и Христа Иисуса. Именно возрастая в познании Бога и Христа человек получает умножающиеся благодать и мир в своей жизни. Как апостол говорит в стихе 3, именно через познание Бога человек получает в дар всё необходимое для своей жизни и благочестия. Человек получает всё необходимое для жизни и благочестия не один раз в жизни, в день искупления, когда он приобрёл мир с Богом через Иисуса Христа. Он получает всё необходимое для жизни и благочестия через постоянное возрастание в познании Бога и Христа. Именно о необходимости такого постоянного возрастания в познании Бога и Христа апостол Павел говорил к святым в церквах, которые уже имели мир с Богом, любовь, познание, веру. Именно этих людей апостол в 2Пет 3:18 призывает к тому, чтобы и дальше возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Давайте прочитаем Ин 1:16. Здесь говорится о полноте Христовой, от которой принимают благодать на благодать. Через возрастающее познание Бога и Христа люди получают от Бога всё необходимое для жизни и благочестия. Через возрастающее познание Христа люди получают от полноты Христовой благодать на благодать.


5) Если бы мы как церковь в Фессалонике являлись славой, надеждой, радостью и венцом похвалы апостолов перед Господом Иисусом Христом, и научены были Самим Богом любить друг друга, то на нас всё равно лежала бы обязанность и дальше возрастать в вере и любви (2Фесс 1:3). Если мы как церковь в Коринфе обогащены всяким словом и всяким знанием, не имеем недостатка ни в каком даровании и имеем в изобилии веру и слово, и познание и всякое усердие и любовь, то всё равно мы знаем всё только отчасти, как сквозь тусклое стекло. Если мы как апостол Павел исполнены удивительных познаний и откровений, то нам всё равно нужно всё почитать тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа и стремиться вперёд. Если мы как церковь в Ефесе исполнены веры и любви, то нам всё равно нужен Дух премудрости и откровения к познанию Бога, и нужно просветление очей наших для познания того, в чём состоит надежда Божьего призвания. Если бы мы как церковь в Филиппах были предметом радостной благодарственной молитвы апостола Павла, то нам всё равно нужно было бы познавать лучшее. Если мы как в Послании к Евреям являемся братьями святыми, участниками в небесном звании (Евр 3:1), имеем труд любви, служили и служим святым (Евр 6:10), просвещены и выдержали великий подвиг страданий, служили зрелищем для других людей среди поношений и скорбей, сострадали узам других, приняли расхищение нашего имения (Евр 10:32-34), то нам всё равно нужно уразуметь Посланника и Первосвященника нашего исповедания Иисуса Христа (Евр 3:1). Если мы как все святые, к которым писал своё послание апостол Пётр, являемся причастниками Божьего существа, имеем веру, прикладываем всякое усилие, имеем в изобилии братолюбие и любовь, успех и плод в познании Христа, не только знаем, но и утверждены в этой истине, то всё равно слова апостола Петра в 2Пет 3:18 относятся к нам: «... возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа...».


Так поступал апостол Павел. Так учил апостол Пётр. Так жили люди в тех церквах. А вы? Мудры ли вы во Христе? В славе ли вы? Считаете ли вы себя достигшими и достигшими совершенства?

Если вы мудры во Христе и находитесь в славе, считаете себя достигшими познания и совершенства, имеете всё необходимое познание о Боге во Христе, то вам необходимо покаяться, смирить себя и подражать апостолу Павлу, как он подражал Христу (1Кор 4:6-16). Аминь.

4



Hosted by uCoz