Урок 6_, Вечная слава вечного Сына, часть 6

Пасхальное богослужение 2007 - Воскресение Иисуса Христа (Рим 1:4)

Прочитать в начале урока Рим 1:1-4.

1) Сегодня мы поговорим о воскресении Иисуса Христа, и наше особое внимание мы сегодня обратим на стихи Рим 1:3-4: рождённый по плоти от семени Давидова Иисус Христос открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых... Примерно такой акцент я хотел бы сделать в наших рассуждениях о слове Божием сегодняв день, когда мы вспоминаем воскресение Христа из мёртвых.

Пасхальный агнец времён Ветхого Завета являлся образом Христа. И как сказал Иоанн Креститель (Ин 1:29), Христосэто Агнец Божий (апостол Павел называет Его Пасхой нашей — 1Кор 5:7), Который взял на Себя грехи мира.

Воскресение же Христа является свидетельством Бога о божественной природе ХристаАгнца Божьего, нашей Пасхи. Сегодня мы будем говорить именно о воскресении Христа. Свидетельство Библии таково: рожденный от девы Иисус Христос через воскресение из мертвых открылся Сыном Божиим.

Ещё до Его рождения в плоти и крови человека Ангел Гавриил возвестил Марии, что она зачнёт от Духа Святого и потому рождённый младенец будет наречен Сыном Божиим (Лук 1:35). В некотором смысле мы можем сказать, что Иисус наречён Сыном Божиим именно потому, что у Него такой удивительный вход в этот мир Духом Святым через женщину. Но воскресение из мертвых, о которым мы с вами сегодня говорим, не подтверждает и не доказывает нам этот факт удивительного рождения Иисуса Духом Святым от девы, не знавшей мужа - т.е. так как Иисус воскрес из мёртвых, то это подтверждает Его удивительное рождение от девы, через которое Он и стал Сыном Божиим. Нет. Эти два удивительных события (Его рождение от девы, и Его воскресение из мёртвых) стоят в одном ряду свидетельств, и они говорят и свидетельствуют об одном - об удивительной природе Христа. Как Его удивительное рождение, так и Его воскресение из мертвых свидетельствуют об одном и том же - что Иисус Христос является вечным Сыном, особой личностью триединого Бога Яхве. И именно об этой Его вечной славе и величии Дух Святой в ВЗ свидетельствовал через пророков. Эти четыре стиха в Рим 1:1-4 именно об этом и говорят: апостол Павел избран Богом (стих 1) возвещать обещанное через пророков в святых писаниях благовестие (стих 2) о Сыне Своём (стих 3), Который открылся нам Сыном Божиим через воскресение из мёртвых (стих 4).


2) Одним из самых удивительных (для меня в настоящий момент моей жизни) мест в Библии, описывающих вечную славу Иисуса Христа, являются Евр 1-2. И я не знаю, есть ли равные этим двум главам. Если спросить меня, какое место в Библии является лучшей иллюстрацией и основанием для слов в Евр 13:8 о том, что Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот жето это будут эти две первые главы из послания к Евреям. Они говорят о Его славе в прошлом, о Его времени во плоти человека, и Его состоянии после вознесения. Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же.

Каким является этот неизменный Иисус? Его неизменная слава, о которой мы сейчас говорим, показана нам удивительным образом в этих двух главах Евр 1-2. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Иисусе Христе, Которого поставил наследником всего, через Которого и мир сотворил. Его неизменность, Его превознесенность, Его вечность, Его величие и слава как Сына, Бога и Господа показаны нам в стихах Евр 1:10-12. Мы уже говорили раньше об этом. Все тысячи лет существования нынешней вселенной для Христа примерно то же самое, как для нас несколько мгновений вчерашнего дня, когда он прошел. Этот огромный мир ветшает, а Христос пребывает вечно. И этот Сын, такой Сын, родился во плоти человека от семени Давидова и открылся Сыном Божиим через воскресение из мёртвых. О таком Мессии, о таком Христе, о таком Спасителе свидетельствует святые писания ВЗ.


3) В чём состоит то спасение, для которого послан ТАКОЙ Мессия, ТАКОЙ Спаситель? Послание к Еф 2:1-10 очень хорошо говорит об этом: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, –благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мыЕго творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». И в 1Пет 1:18-20 «Не тленным серебром или золотом искуплены мы от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для нас».

Это спасение подразумевает, что вечный Сын должен оставить славу небес, уничижить Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став как человек (Фил 2:6-7). Удивительно то, как сатана использует стихи, которые являют особым образом особую великую славу Христа для того, чтобы лишить Его этой славы. Например, Кол 1:15 говорит нам о том, что Христос первенец над всяким творением (именно такой смысл имеет это слово первенец на греческом языке. и потому Ему как единственному первородному отдано всё - Евр 1:2), а люди используют это место, чтобы говорить о том, что Христос имел начало как первый сотворённый Богом. Или необходимость воплощения Христа в плоть человека, чтобы Он стал нашим представителем, а не ангелов (Евр 2:14-16), и когда Его вечная слава была сокрыта в смирении и уничижении в плоти и крови человека, люди используют для того, чтобы пытаться показать нам, что Он всего лишь человек... Но свидетельство Писаний однозначно - как человек причастен плоти и крови, то и Христос воспринял плоть и кровь, чтобы вкусить смерть за всех и смертью Своей лишить силы дьявола (Евр 2:9-17).


4) Рим 1:4 говорит, что Он открылся Сыном Божиим через воскресение. Что означает это слово «открылся»? Оно означает, что нечто было скрыто до какого-то времени, а потом открыто, явлено. До какого времени было скрыто? - до воскресения из мёртвых. Что было скрыто от глаз людей? - что Иисус есть Сын Божий. Когда это было явлено людям? - через воскресение из мёртвых.

Смирение вечного Сына в образе и плоти человека скрыло божественную природу вечного Сына от глаз людей. И через воскресение из мертвых Его божественная природа была явлена, открыта. Это свидетельство многих благочестивых людей о жизни Христа на земле во плоти. Они согласны в том, что во дни плоти Христа Его божественность была скрыта от глаз людей. И глядя на Него люди видели в Нём только человека, что подтверждается многими местами Писаний. И хотя в плоти человека Иисус не перестал быть Богом Яхве, сотворившим в начале мир, но для людей Он был обычным человеком в плоти и крови. Они видели в Нём плотника и сына плотника. И это мнение тех далёких дней существует и сейчасмногие люди верят в существование Иисуса и соглашаются с тем, что в истории такой человек существовал. Но достаточно ли такой веры в существование Иисуса для спасения челвовека? Конечно же нет. Современники Христа не сомневались в Его существовании. Они видели Его, дотрагивались до Него, ели, пили и спали вместе с Ним. Онсуществовал. И никто в те далёкие времена не сомневался в этом. Но не все, далеко не все из тех людей, получили спасение только потому, что они никогда не сомневались в существовании такой исторической личности как Иисус из Назарета. Некоторые и даже многие из таких людей над Ним издевались, а некоторые из таких людей Его распяли.

Это воплощение Сына в плоти и крови человека не лишают Его божественности. Некоторые люди как мне кажется думают, что Бог настолько мал, что воплощение в плоть и кровь человека полностью поглощает Его, и Он перестаёт быть Богом. Но это не так. Как говорит Исайя (Ис 40:15) целые «... народыкак капли из ведра, и считаются как пылинка на весах».

Библия говорит о том, что Иисус смирил Себя, оставил славу небес, оставил всю ту славу и поклонение, которыми Он обладал как Царь, превознесённый над всем творением, и сошёл с небес на землю. Какова степень смирения Христа? Он стал человеком в полном смысле. Он стал и был человекомсмиривший и уничиживший Себя вечный Сын, о славе Которого говорят Евр 1-2. Он принял образ раба, слуги. Люди во Христе не видели ни вида, ни величия обещанного им в ВЗ Христа Царя. Вспомните, что мудрецы с востока пришли искать рожденного Христа Царя в Иерусалим, а Он родился в хлеву в маленьком городе Вифлееме. Они ожидали Его торжественного въезда в Иерусалим, а Он въехал туда на осле. Некоторые люди думают, что они бы стали лучшими христианами, чем они есть сейчас, если бы видели Христа во плоти и учились у Него. Люди того времени видели Христа и для них в Нём не было вида, который привлекал бы их к Нему. Он был презрён и умалён перед людьми и они отвращали от Него лицо свое. Он был презираем и они ни во что не ставили Его. Его божественная природа и происхождение были совершенно скрыты от людей. Более того, они думали, что Христос на кресте был поражаем, наказуем и уничижен Самим Богом за Своё богохульство. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис 53:2-4).

Он был предан, осуждён, казнён и погребён. Он подавал надежды, Ему устроили торжественный въезд в Иерусалим. Но Он умер, и надежды всех на то, что именно Онобещанный через пророков Мессия Царь, рухнули (Лук 24:19-21). Никто не ждал Его воскресения из мертвых: ни фарисеи, ни саддукеи, ни священники, ни апостолы, ни ученики, ни женщины, пришедшие рано утром в воскресенье с благовониями и мастями ко гробу, чтобы помазать тело Его (Мар 16:1). Мария Магдалина думала, что тело Его унесли куда-то (Ин 20:1-2, 13-16). Вся слава и величие грядущего Мессии, явленные через тени и образы ВЗ, были в то время сведены к ожиданию обычного человека, великого и славного царя, которому не было и не будет равных в мире: грядущий Мессия царь однажды родится, возвеличит Израиль над другими народами и затем когда-то умрет. Он будет человеком из колена Иудина и дома Давида (Мат 22:41-46). Для них Иисус был пророком и учителем, но не являлся обещанным в ВЗ Мессиейпотому что Он умер, так и не возвеличив Израиль. Все думали, что Иисус просто человек. Никто не ждал ТАКОГО Мессию: Бога Яхве в образе и плоти человека. За что Он был осуждён? Он был осужден синедрионом на смерть за Свое утверждение, что Он есть Бог Яхве (Лук 22:66-71). Они ещё не знали, что Христу надлежит воскреснуть из мертвых (Ин 20:9).


5) Христос воскрес, и через Своё воскресение открылся Сыном Божиим (Рим 1:4). Иисус, будучи сиянием славы и образом ипостаси невидимого Бога и держа все словом силы Своей, совершил Собой очищение грехов наших (Евр 1:3) и за претерпение смерти увенчан славой и честью (Евр 2:9). Он посажен одесную Отца на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем, и Бог Отец все покорил под ноги Его и поставил Его выше всех, главою Церкви (Еф 1:20-22). Аминь.

3



Hosted by uCoz