Урок 7_ ,Вечная слава вечного Сына, часть 7

Во Христе обитает всякая полнота. Христосмера всех вещей.

В начале урока прочитать Кол 1:9-20.

1) Сегодня мы продолжаем говорить о вечной славе вечного Сына. Тема сегодняшнего урока примерно такаяво Христе обитает всякая полнота. И применение этого утверждения о полноте Христа состоит в следующем: Христосмера всего.

Почему мы говорим о вечной славе вечного Сына? Скажем о трех причинах:

а) Первая причина. Как мы с вами прочитали в начале урока из Кол 1 (и это не единственное место), Библия говорит, что Отцу было угодно, чтобы Христос имел первенство во всем и чтобы во Христе обитала всякая полнота (Кол 1:18-19). В стихах Кол 1:16-18 нам показано осуществление того, как Бог даёт первенство Христу во всём. Апостол Пётр говорит (2Пет 1:3), что во Христе мы имеем все необходимое для жизни и благочестия. Во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол 2:2-3). Во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол 2:9). И мы имеем полноту во Христе (Кол 2:10).

Поэтому (из-за Своих совершенств) Христос (именно Христос), должен иметь первенство во всём и в нашей жизни, в том числе в проповеди и благовестии Слова Божьего. Но это должна быть проповедь Христа во всей полноте, а не то примитивное благовестие Христа в премудрости слова, упраздняющее и обесценивающее крест Христов (1Кор 1:17), лишающее Его почти всей Его славы и величия, к которому мы привыкли здесь, в средней полосе России. Такое благовестие можно заключить в трех фразах: «прими решение - произнеси молитвублаговествуй» - такое содержание этого евангелия, лишающего Христа всей Его славы.

Глядя на этот мир вокруг нас, мы видим, что Бог поставил Солнце в центре Солнечной системы. И это является хорошей иллюстрацией того, о чём мы сегодня говорим. Только Солнце обладает необходимой энергией, чтобы давать свет и, таким образом, жизнь. Только Солнце обладает необходимой массой (о соответственнонеобходимой силой притяжения), чтобы все планеты, кометы, астероиды в нашей Солнечной системе двигались по своим непоколебимым орбитам вокруг него. Убери Солнце, или измени его массу, и в Солнечной системе начнется хаос. Всё поколеблется, всё сойдёт со своих орбит и последствия будут катастрофическими.

Так происходит во Вселенной. А теперь давайте посмотрим Мал 4:2. Давайте прочитаем этот стих: «А для вас, благоговеющие перед именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные». ХристосСолнце правды (праведности). И в Его лучах - исцеление (Мал 4:2). Только Христос имеет необходимый вес и способность держать всё в мире физическом и духовном на своих правильных орбитах. Им всё стоит (Кол 1:17). Он держит всё словом силы Своей (Евр 1:3). Вокруг Него всё вращается в гармонии по назначенным им орбитам. Все замечательные доктрины Библии, явленные и благословленные Богом, вращаются вокруг единственного Солнца праведности, которое есть Христос - спасение, покаяние, освящение, рождение свыше, страх Господеньвсё это поставлено Богом вращаться вокруг Христа. Ничто не может занять Его место. Мы можем поместить в центре нашего духовного мира любые благородные и библейские цели (помимо Христа), но при этом за всеми этими благородными и библейскими целями в центре будет стоять всего лишь наше эго. Наше эго будет находиться в центре за ширмой всех этих библейских учений. Или наше эго будет в центре нашего духовного мира, или Христос. Я не думаю, что есть третий вариант. Если мы сместим Христа в нашей духовной вселенной из её центра и поместим там что-нибудь другое, то наша духовная вселенная поколеблется и её ждет хаос и крах.

Убери Христа, и не будет света, и мы окажемся во тьме, будем бродить и спотыкаться, и падать. Убери Христа, Солнце правды, и не будет исцеления. Нет исцеления, если Христос, это Солнце правды, не стоит в центре вашей вселенной, как и говорит нам Господь Саваоф: «...взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его...».

Сам Бог поставил Христа над всем, и Христос над всем имеет первенство. И Он обладает всей полнотой.


б) Вторая причина. Поиски лица Божьего неотделимы от познания Христа. Познание Христа есть познание Бога. Только через Христа мы можем познать Бога. Потому что Христос есть образ Бога невидимого. Никто другой.

Есть удивительные слова, которые являются мотивом моих личных поисков Христа. Они находятся в 2 Кор 3:18. Чего я жду? К чему я стремлюсь? Чего я ожидаю? Давайте прочитаем 2Кор 3:14-18. Стих 18 движит мною, когда я ищу Христа, и никого другого: потому что только взирая на Христа, мы преображаемся из славы в славу в образ Христа.

Здесь мы не говорим о наших делах. Здесь мы говорим о том, кем мы становимся. И исходя из того, кто мы есть, проистекают все наши дела. И наши дела (и это почти что закон) показывают, кто мы есть. Апостол Павел в 1Кор 13 пишет, что если мы говорим, рассуждаем и поступаем по-младенчески, то мымладенцы во Христе, и дела для мужей и жен Божиих нам не по силам. Как младенцы мы способны переварить только молоко Слова Божьего, но ни как не твердую пищу (Евр 5:12-14). И Бог должен изменить нас, чтобы мы стали мужами и женами Божьими, и поступали как мужи и жёны Божии. Мой сын (ему сейчас три года) иногда использует взрослые слова, не всегда понимая их смысл, и ожидает реакции своих родителей. Он иногда говорит, как взрослый, но он всё ещё маленький ребёнок.

Взирая на славу Христа, мы имеем возможность от Духа Господнего преображаться в образ Христов, в мужей совершенных полного возраста Христова, имеющих единство веры и познания Сына Божьего (Еф 4:13). И только став мужами и женами Божьими, мы оставим младенческое. Это свидетельство апостола Павла. О самом себе. Он пишет, что став мужем, он оставил младенческое (1Кор 13:11).

Мы пытаемся искать славу и величие Христа, явленную для нас на страницах Ветхого и Нового Заветов, надеясь при этом Духом Святым преображаться в Его чудесный образ, чтобы уже не быть колеблющимися младенцами.


в) Третья причина, которая есть плод моих размышлений о славе и величии Христа: Христосмера всего; величие и слава Христа есть мера всех вещей.


2) Сейчас мы поговорим о Христе как о мере всего. И в рамках этой темы мы поговорим о двух вещах в отношении спасения человека: а) искупление человека и оправдание его перед Богом (переход от смерти в жизнь) и б) жизнь христианина, т. е. прохождение трудного и узкого пути, ведущего в Царство Божие. Те. человек в начале искуплен Христом, и затем он проходит узкий и трудный путь на небеса Христом.

а) Мы уже говорили в уроке о величии спасения по Евр 2:1-4, что величие и слава Христа, явленные в Евр 1, являются мерой величия толикого (великого, славного) спасения, о котором проповедовал Христос.

Христос при этом является мерой греха и вражды человека к Богу. Насколько ужасен грех? Насколько велика вражда человека к Богу? Посмотрите на Христа... Посмотрите на Его совершенства. Посмотрите на Его величие. Посмотрите на Его славу. Посмотрите на Его превознесённость... И совершенной противоположностью всему этому является мерзость греха. И настолько же велика вражда человека к Богу.

Отцу было угодно, чтобы Христос имел во всем первенство и в Нем обитала всякая полнотачтобы примирить с Собою всё, и земное, и небесное. Именно для этого Христос имеет во всём первенство и в Нём обитает всякая полнота. Всё это для того, чтобы Бог мог примирить и земное и небесное с Собой. Именно такой Спаситель, описание Которого дано нам в Кол 1, имеющий во всем первенство и имеющий всю полноту, необходим и достаточен для того, чтобы примирить с Богом всё. Бог даровал нам Христа во всей Его полноте, потому что нам нужен Христос во ВСЕЙ Его полноте, и не меньше.

Мы знаем, что Бог благ и щедр, и что Он даёт нам не только то, что нам нужно (те. удовлетворяет наши насущные нужды), но даже и то, что мы хотим сверх наших насущных нужд. Но в случае спасения Он не дал нам меньше или больше, чем необходимо. Именно такой Спаситель нужен, чтобы нас, мёртвых во грехах и в преступлениях, возродить к жизни, и через веру дать нам мир с Богом.

Вспоминая притчу о богатом человеке и нищем Лазаре (Лук 16), мы видим, что богатый после своей смерти находится в муках ада. Он видит вдали Авраама и того нищего Лазаря, который тоже умер. И он просит Авраама прохладить его язык хотя бы каплей воды и таким образом облегчить его страдания в пламени. Авраам отвечает ему, что между ними утверждена великая пропасть, так что её никто не может перейти.

Эта пропасть, разделяющее лоно Авраама (место блаженства) от пламени мучений, и которую человек не может перейти, может быть мерой греха и мерой вражды человека к Богу, и мерой той пропасти, которая разделяет ненависть от любви, зло от добра. Но. Но Христос (и только Христос) во всей Своей полноте является мерой той пропасти, которая отделяет духовную смерть от духовной жизни.

Человек духовно мёртв во грехах, а не просто немного или даже сильно болен. И это заблуждение в отношении истинного положения человека если и не высказывается явно, то люди действуют в соответствие с ним. Эти люди думают, что человек без Бога лишь болен духовно, но не мёртв во грехах. Но на самом деле в падшем человеке самом по себе нет ничего, угодного Богу. Человек может угодить Богу только верой.

Нужно усилие человеческое, чтобы обличить и даже убедить человека в его плохих делахэто может сделать и человек. Но обличить человека во враждебности его природы Богу человек не способенэто работа по силам лишь Духу Святому.

Большинство людей думают, что они в основном хорошие. Им Христос нужен совсем чуть-чуть, чтобы найти мир с Богом. Они говорят, что у них есть все добрые дела, и они хорошие люди, и им нужно лишь небольшое содействие Христа. Они думают и даже говорят, что убийцы, насильники, воры, прелюбодеи уж точно нуждаются во Христе, но никак не они сами: люди праведные и непорочные, никого не убившие, ничего не укравшие, детей воспитавшие, не курящие, алкоголь не употребляющие. В этот список можно добавить любую добродетель этого мира.

Эти люди могут принять Христа. Они могут носить имя «христиане». Но если даже они (эти люди, которые имеют о себе очень хорошее мнение) и принимают Христа как путь примирения с Богом, то только на условии того, что Бог избрал Христа как единственный путь. Бог установил, что есть всего лишь один путь к Нему через Христа. Ну что же, так как Бог избрал Христа как единственный путь, то так уж и быть, они смирятся и примут такие условия Бога. Но они думают, что своей нравственностью, праведностью, непорочностью смогли бы сами себя рекомендовать Богу как заслуживающие спасения от грядущего гнева за свой замечательный характер, высоконравственную жизнь и добрые дела. Они не видят своей порочной природы и поэтому на самом деле не нуждаются во Христе.

Человек вне Христа не болен, он мёртв в своих грехах. И величина пропасти, отделяющей его от Бога, непорочности и святости, измеряется всей славой и всем величием и всей полнотой божества Христа.

б) Если говорить о том, как нужно жить христианину, то нам нужна ВСЯ полнота Христа, чтобы свергать с себя всякое бремя и запинающий нас грех и проходить предлежащее нам поприще и не отпасть (Евр 2:1-4, 12:1-2). Нам нужна ВСЯ полнота Христа, чтобы всё это сделать: свергнуть бремя, запинающий нас грех, проходить предлежащее нам поприще, и не отпасть. Что нам для этого нужно? ВСЯ полнота Христа является мерой того, что нам нужно иметь, чтобы пройти трудным и узким путем спасения (Мат 7:13-14): много скорбей у праведного (Пс 33:20); многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян 14:22); праведный едва спасается (1Пет 4:18). Как много нам нужно, чтобы получить наследство нетленное на небесах? Посмотрите на Христа. Он есть мера всех вещей. В Нем обитает вся полнота и вся эта полнота необходима нам для спасения.

В Ис 11:10 говорится о том, что Христос станет как знамя для народов и к нему обратятся язычники. Христос есть знамя для народов, к которому Сам Бог призывал и призывает все народы. Это так. Но для многих людей имя Христа всего лишь вывеска в виде знамени, к которому призываются неверующие. Для них самих спасение заключается в том, чтобы стать под знамя христианства, и этого довольно. Для них самих уже всё в прошлом. Они уже под этим знаменем. Они уже всё что нужно знать о Христе, знают. Они считают что достигли всей полноты познания Христа в день своего покаяния. Для них Христос как Спаситель уже в прошлом. Да, Христос заплатил за них сполнатогда, в день покаяния. А теперь они могут продолжить жить как и раньше: в полной самодостаточности, независимости от Христа, без какой-либо нищеты духа. Теперь всё, что им нужно делать, это призывать других людей стать под это знамя Христа, и те люди будут тотчас спасены. Такое представление спасения есть лишь блеклое подобие истины (а на самом деле ложь) и искажение того величия и славы толикого спасения, которое проповедовал Христос.

Христос мера всех вещей. Как ужасен грех? - посмотри на Христа. Как велико и славно спасение? - посмотри на Христа. Насколько трудно спастись? - посмотри на всю полноту Христа. Христосэто мера всех вещей. Аминь.

3



Hosted by uCoz