Урок 29, Избрание Божие. Святое семя: малая закваска или святой остаток, Рим 11:6

Место для чтения Рим 11:1-6.

Этот урок есть попытка рассуждений на тему избрания Божьего, а именно о том, почему очень многие из народа Божьего отступают и падают, а другие по изволению Божьему через избрание даже от чрева матери, например как Иоанн Креститель, имею особую благодать и поддержку Божию и остаются верными Богу. Возникает вопрос: если эти избранные Богом остаются верными Ему только по особой благодати Божией, то почему Бог не дарует эту благодать всем, но позволяет многим отступить или упасть?


1) Давайте посмотрим на Рим 9:29 (Ис 1:9). Этот стих показывает нам общее направление избранного Богом народа во все времена, а не только во времена пророков Исайи, Иеремии, Иезикииля. Народ Божий постепенно уклоняется от Божиих путей, исполняется беззакониями, они блекнут, как лист, и их уносят их собственные грехи, как осенью ветер уносит сухие листья (Ис 64:6).


2) Почему это происходит? Это происходит по многим причинам, например ложные учения, недостаток богопознания, влияние мира и т.п. Но не только эти негативные причины приводят к отступничеству. Благословения Божии могут привести и неоднократно приводили избранный народ Божий к падению, когда человек начинает гордиться и затем забывать Бога, о чем Бог и предупреждает в Втор 8:6-19 «Итак храни заповеди Господа… Ибо Господь… ведет тебя в землю добрую… И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа за добрую землю, которую Он дал тебе. Берегись, чтобы ты не забыл Господа… Когда будешь есть и насыщаться… и всего у тебя будет много: то смотри, чтобы не надмилось сердце твое, и не забыл ты Господа, Бога твоего… и чтобы ты не сказал в сердце своем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»… Если же забудешь Господа, Бога твоего и пойдешь вслед богов других, и будешь им служить и поклоняться им, то свидетельствую вас сегодня, что вы погибнете». Печальные примеры исполнения этого предупереждения о том, что благословленные Богом люди забывают Господа и надмеваются и начинают делать зло, даны в Писаниях: Втор 32:8-18 (Израиль), 2Цар 12:7-9 (царь Давид), Дан 4:26-27 (Навуходоносор), 1Кор 4:6-8 (Церковь), Откр 3:14-19 (Церковь). Давайте посмотрим на Втор 32:8-18. Это часть пророческой песни Моисея, которую Бог дал народу Израильскому в свидетельство на сынов Израилевых (Втор 31:19-21). Как и сказал Господь Моисею об Израиле (Втор 31:16): «вот ты почнешь с отцами твоими, и станет народ сей блудить вслед чужих Богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ними». И не то, чтобы Господь оставил их. Всякий день Господь простирал руки Свои к народу упорному и непослушному, а они оставили Бога живого (Ис 65:2-5, Рим 10:21). Невзирая на всю благодать они блуждают как овцы, совратились каждый на свою дорогу (Ис 53:6) из-за упорства своего и жестоковыйности, утучнели, развратились и оставили живого Бога (Втор 32:27-29). И если бы Господь не соблюдал бы Себе святой начаток (Рим 11:4-5), не избирал бы по благодати определенных людей (Рим 11:6), не оставлял бы святого семени (Рим 9:29), то народ Божий был бы подобен Содому и Гоморре (Рим 9:29, Ис 1:9).


3) Так бы произошло со всеми, но Бог соблюдает, избирает, оставляет святой корень, к которому затем прививаются отпавшие природные ветви и ветви дикой маслины (Рим 11:16-24). Бог избирает по благодати определенных людей, и дает им особую благодать, чтобы они не упали. И эти люди - избранные Божии. Они стоят не своими силами, мудростью, талантами, способностями. Как сказано в Рим 9:11-12 избрание Божие происходит не от дел, но от призывающего Бога, по благодати. А если по благодати (Рим 11:6), то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. Они бы упали и отступили бы, как и все остальные. Но Богу угодно, что хотя если и все упадут, но эти люди останутся стоять; или упав - обязательно поднимутся, отступив – обязательно вернутся, не ожесточив сердца своего. И не то, чтобы все остальные, которые отступают и падают, не имели или не имеют благодать и благоволение Божие. Напротив, всякий день Господь простирает к ним руки Свои. Но избранные Божие имеют особую благодать по изволению Божию.

Эти люди избираются Богом еще в утробе матери: Лук 1:13-17 Иоанн Креститель, Рим 9:10-12 Иаков, брат Исава, Гал 1:15 апостол Павел, чтобы совершить определенное Богом и быть этим немногочисленным семенем\ начатком\ корнем. И уже из этого семени Бог в дальнейшем производит возрождение отпавших или спасение чад гнева, находящихся в рабстве греха.


4) Почему Бог так делает? Почему Он не может всех сохранить от падения и отступничества, а только сохраняет или избавляет от падения некоторых?

Я думаю, что это число избранных (святой корень или семя, начаток) есть для народа Божьего и для всего мира как закваска для теста. Давайте посмотрим на Мат 13:33. Здесь Иисус говорит: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все». Через этих немногих избранных, которые есть святая закваска, Бог производит удивительную работу возрождения среди народа Божьего и работу пробуждения целых народов. Малая закваска заквашивает всё тесто, говорит апостол Павел в 1Кор 5:6, Гал 5:9. Царство Божие подобно закваске, и Бог достигает Своей цели спасения многих, используя эту малую закваску. Мы не начиняем все тесто дрожжами, но кладем малую часть. Этого достаточно. Так и в духовном мире – малой закваски достаточно, чтобы вскисло все тесто. Этой малой закваски достаточно, чтобы остальные были спасены. Примеров этому много. Апостолов Иисуса было немного, но они принесли Евангелие всем народам того мира. Мартин Лютер был один, когда выступил против грехов Католической Церкви, и Бог произвел через этого одного человека удивительные дела.

Богу так угодно, и Он достигает Своих целей таким образом, и что мы можем возразить? Это есть часть путей Божиих. Это печальная истина, что народ Божий всегда отступал и отступает от Бога живого, и становился и становится подобным Содому и Гоморре, как когда то народ Израильский во времена Исайи, через которого Бог обращался к Израилю со следующими словами (Ис 1:10): «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!», а также через Иеремию в 23:14 и Иезекииля в 16:2-59, называя князей Израиля князьями Содомскими, а сам народ народом Гоморрским. Эти избранные Богом по благодати люди есть то семя, из-за которого весь народа Божий не становится подобен Содому и Гоморре, среди которых не нашлось даже десяти праведников, и они были уничтожены.


5) Всякий раз, когда Бог посылал Возрождение или Пробуждение, то там уже были благочестивые люди – зрелые, утвержденные в истине, кроткие, способные самоотверженно служить Богу, провозглашать истину и противостоять лжи. Это были избранные Божие – святое семя, малая закваска.

Я уверен, что до тех пор, пока не будет зрелых мужей Божиих, мы будем тщетно молиться о Возрождении или Пробуждении. Конечно, мы не видим всего, как и Илия, который думал, что остался один во всем Израиле, но Бог соблюл себе семь тысяч человек, которые не преклонились перед Ваалом (Рим 11:2-4).


6) Может быть и так, что Бог избрал кого-то из вас быть этим избранным сосудом, через который все тело Христово будет благословленно Богом. Может быть это правда, а может и нет. Но кем бы вы ни были, если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего (1Пет 1:17). Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках (1Пет 1:14-15).

Я хотел бы, чтобы мы задали сами себе несколько вопросов. Используете ли вы мудро время, данное вам (Еф 5:14-15)? Используете ли вы те таланты и мины, данные вам, чтобы приумножить их и принести выгоду давшему их вам Богу (Мат 25:14-30)? Принимаете ли вы тщетно тщетно все богатство благодати, даруемое вам во Христе Иисусе? Растете ли вы через скорби, искушения и страдания в любви, терпении, радости, верности, милости, познании Христа (Рим 5:3-5, 2Пет 1:8)? Спешите ли вы к совершенству, оставляя начатки учения Христова (Евр 6:1)? Способны ли вы принимать твердую пищу, а не молоко, особенно те, которым по времени уже надлежит быть учителями (Евр 5:11-14)? Возрастаете ли вы в познании Господа Иисуса Христа, или вы еще младенцы, колеблемые ветром различных учений (Еф 4:11-14)? Возрастаете ли вы в познании своих немощей и нищеты духа, или все еще думаете, что знаете что-то, хотя еще ничего не знаете так, как должно знать (1Кор 8:2)? Вы от сердца послушны исповедуемому вами Евангелию (Рим 6:17), или похожи на коня, лошака бессмысленного, челюсти которых нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись (Пс 31:9)?


Это мое желание, чтобы никто из нас не принимал благодать Господа тщетно. Аминь.

2




Hosted by uCoz