Урок 31, Отступничество народа Божьего, Рим 9:29.

Место для чтения 2Пет 1:1-16.

1) Мы уже говорили на прошлых уроках о постоянном и печальном отступничестве народа Божьего, которое выражено в Рим 9:29 (Ис 1:9): «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре». Этот стих показывает нам общее направление избранного Богом народа во все времена. Народ Божий постепенно уклоняется от Божиих путей, исполняется беззакониями. Народ Божий блекнет, как лист, и их уносят их собственные грехи, как осенью ветер уносит сухие листья (Ис 64:6). Это происходит по многим причинам, например ложные учения, недостаток богопознания, влияние мира и т.п. Но не только это: благословения Божии могут привести и неоднократно приводили избранный народ Божий к падению, когда человек начинает гордиться, затем забывать Бога, оставлять живого Бога и идти вслед богов чужих (Втор 8:8-18), о чем мы уже говорили.


2) Отступничество происходит посреди обилия благодати Божией к Своему народу. Часто бывает, что для этого даже не надо делать вопиющего греха. Надо просто остановиться в своем духовном развитии на достигнутом. Эта остановка в наших поисках Бога происходит по разным причинам: а) люди хотят применить и применяют на практике уже полученное познание, и на время отклавывают приобретение новых знаний; б) или они устали на этом трудном и узком пути, ведущим на небеса, и решили отдохнуть в каком-то маленьком духовном оазисе; в) или, что уже хуже, они смотрят на свое познание и благословения, и решают, что этого уже более чем достаточно и что они имеют даже больше того, о чем они мечтали или просили – и у них нет никакой нужды куда-то еще стремиться, преодолевая трудности и лишения: «Зачем?» - спрашивают они; г) или они могут считать уже полученное знание полным, т.е. считают себя достигшими, поэтому им уже некуда стремиться, ведь они и так на голову выше всех остальных верующих в своем познании Библии и Бога. Нашу жизнь можно представить как путешествие вверх по реке на лодке, против течения, когда для продвижения вперед необходимо не просто направлять лодку, но еще прикладывать значительные усилия для преодоления течения, чтобы продвигаться все дальше и дальше: ведь именно от прилагаемых усилий зависит, будет ли лодку сносить вниз или она будет продвигаться вверх, и насколько быстрым будет ее продвижение. Как и какие усилия необходимо прилагать? Апостол Петр пишет, что мы должны постоянно прилагать ВСЕ старание к тому, что Бог нам даровал (2Пет 1:5).

Время - как река. И мы плывем по этой реке. Если остановился, прекратил прикладывать все старание, то можно и не делать ничего плохого – река времени сама отнесет вас вниз по течению. И вот вы уже отступили. И чем дольше ваша бездеятельность, тем дальше вниз по течению вас унесет. Ничего плохого не делаешь, только уже не имеешь успеха и плода в познании Христа. Живешь достигнутым. И вот река времени относит вас назад. Отстаешь сначала незаметно, затем на целые годы. И вот уже в глубоком отступничестве. Не нужно делать ничего плохого, нужно просто остановиться. И это настолько серьезно, что апостол Петр никогда не переставал напоминать христианам об этом, даже тем, которые уже были утверждены в этой истине. Он считал справедливым возбуждать их напоминанием об этом, стараясь, чтобы даже после его смерти они всегда приводили это себе на память (2Пет 1:12-15).

Мы должны прилагать все старание, чтобы продвигаться вперед. И индикатором нашего успешного продвижения вперед являются не столько все те замечательные плоды Духа Святого, описанные в 2Пет 1:5-7 (добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь), а успехи и плоды в познании Господа нашего Иисуса Христа (2Пет 1:8). И каждый из нас может легко проверить свое продвижение вперед: по успеху и плоду в познании Христа. Имеете ли вы успехи и плоды в познании Христа? Или вы закрыли глаза свои и забыли об очищении прежних грехов своих?


3) В книге «Путешествие пиллигрима в небесную страну» Д. Баньян в 7ой главе рассказывает о том, как это произошло с Христианином. Он шел ко Кресту по дороге Спасение. У Креста он получил освобождение от бремени грехов, ему были прощены грехи, даны праздничные одежды праведности Христовой. На челе ангел ему начертал знак и дал ему свиток с печатью. Эта печать на свитке должна была быть ему утешением на его длинном пути и служить пропуском в Небесные врата. После этого он встречает Формалиста и Лицемера. И все вместе они подходят к rope, именуемой Затруднение. Перед ними лежали три дороги - одна была узкой и шла круто в гору, две другие, широкие, уходили в долину, огибая гору с обеих сторон. Формалист и Лицемер пошли по двум другим дорогам – Опасность и Погибель.

Христианин, ни минуты не колеблясь, избрал узкий путь. Сначала Христианин шел довольно быстро, потом все медленнее и наконец вынужден был буквально карабкаться, ибо гора становилась все круче и круче. Пройдя около половины пути, он вдруг увидел чудесную беседку, которую Владыка горы (т.е. Бог) велел построить для отдыха утомленных путешественников. Христианин вошел в нее и сел отдохнуть. Затем достал из кармана свиток и стал его читать, чтоб укрепиться духовно. С удовлетворением осмотрел он свое торжественное одеяние, полученное у подножия Креста. Чистый воздух, солнце, усталость разморили его, и он заснул. Пока он спал, свиток выпал из его рук и укатился. Спал он долго. Разбудил его чей-то голос, который сказал: "Погляди на работу муравья, лентяй, и сделайся мудрым".

Христианин пристыженно вскочил на ноги, пустился в путь и более не останавливался, пока не дошел до вершины горы.

Едва он вскарабкался на вершину, как увидел двух людей, бежавших ему навстречу. Одного из них звали Робкий, а другого - Недоверчивый.

- Почему, - спросил с недоумением Христианин, - вы бежите в противоположную сторону?

Робкий рассказал ему, что они вдвоем совершили трудный подъем на эту крутую гору, и чем ближе подходили они к горе Сион, тем серьезнее и страшнее становились опасности. Взвесив все "за" и "против", они решили вернуться назад…

Робкий и Недоверчивый быстро понеслись вниз с горы, а Христианин пошел дальше. Только что услышанное не давало ему покоя. Опасности его страшили, и он вдруг почувствовал непреодолимую потребность укрепиться духовно Словом из свитка. Он стал судорожно искать его по всем карманам, но чем дольше он искал, тем тревожнее становилось на душе. Свитка не было! Христианин был в отчаянии, ведь чтение этого свитка придавало ему силы в самые тяжелые моменты его путешествия. Он должен был служить ему и входным билетом в Небесный Град. Вдруг он вспомнил, что в беседке крепко заснул. Тогда он упал на колени, прося Бога простить ему его прегрешение. Помолившись, он скорым шагом направился обратно к беседке. Внутреннее, душевное состояние его не поддавалось никакому описанию! Он вздыхал и плакал, бранил себя последними словами за то, что мог забыться глубоким сном там, где дозволен был только короткий отдых. Всю дорогу он внимательно смотрел по всем сторонам в надежде найти потерянное письмо. Но его не было! Он стал еще сильнее причитывать: "О, жалкий я человек! Как мог я уснуть, когда находился в такой опасности и надо было бодрствовать! Эту беседку Владыка построил не для того, чтобы усталый путник мог дать отдых своим членам, а чтобы он мог укрепиться духовно! Сколько времени я потерял, сколько сил! То же случилось и с народом израильским, который за грехи свои был уведен Господом обратно к берегам Чермного моря, чтобы оттуда вновь начать свое путешествие. Как далеко я бы мог быть теперь, если бы не этот злополучный сон! Вот уже и день клонится к вечеру, а ночь в горах наступает быстро. И самое главное: весь день пропал даром!".

Все еще горько оплакивая свою участь, Христианин наконец добрался до беседки. Затаив дыхание, он заглядывал во все уголки, во все щели. Наконец он нашел свой заветный свиток под скамейкой, на которой он накануне заснул. Подняв его, он бережно спрятал свиток, как самую драгоценную реликвию. Радость его была велика! Он возблагодарил Господа и тотчас стал подниматься в гору, чтобы скорей добраться до вершины.


Этот свиток есть уверенность в спасении, данная человеку Богом. Христианин потерял уверенность в спасении, когда заснул в беседке, построенной по велению Самого Бога. Мы подобным образом можем потерять уверенность в спасении, когда отступаем. Затем страдаем и мучаемся, пока не найдем эту уверенность снова.


4) Бог даровал нашей Церкви богатство благодати. Нам даровано познание начатков учения о прославлении, поклонении, страхе Господнем. Для многие из нас нет языкового барьера и мы имеем доступ к благочестивым книгам и проповедям на английском языке, о которых другие не могут и мечтать. Когда то наша Церковь была как оазис посреди духовной пустыни. Сейчас этот оазис высыхает и блекнет. Постепенно изчезают свежесть и благоухание плодов познания, выросших в прошлых сезонах. Река времени постепенно и неумолимо уносит все это в небытие. У нас есть все богатство благости и благодати, и надо признать, во всем этом богатстве благодати мы не очень то и растем, принимая ее почти тщетно. Сколько времени потеряно и сил. Как далеко мы могли бы быть, если бы не это. Когда мы осознаем наше отступничество, мы уже месяцы и годы отстаем от того, где должны были бы быть. И нам нужно начинать не с того места, где мы осознали наше отступничество, но возвращаться назад, сетуя и печалясь от бесплодно и безвозвратно упущенного времени.


И если бы Господь не соблюдал бы Себе святой начаток (Рим 11:4-5), не избирал бы по благодати определенных людей (Рим 11:6), не оставлял бы святого семени (Рим 9:29, Ис 1:9), то народ Божий был бы подобен городам Содомским и Гоморрским (Рим 9:29, Ис 1:9), в которых не нашлось даже десяти праведников, и эти города были уничтожены. Слава Богу, что много замыслов у человека, но состоится только определенное Господом!


5) Я хочу, чтобы мы взглянули на описание вечной славы Сына Божьего – Иисуса Христа, данное в Пс 96:1-9. Пусть Господь даст нам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца нашего (Еф 1:15-23). Аминь.

3




Hosted by uCoz