Урок 32 Избрание Божие и устройство Церкви.

Установленный Богом порядок и устройство Церкви Богом как одно из средств благодати для её приращения и созидания. Печальная тенденция Церкви становится подобной Содому и Гоморре и причинах этой тенденции. О служителях Церкви как средстве благодати для созидания Церкви. О пренебрежении этим средством благодати. Об ожесточении и о спасении по благодати. О святом семени. Об избрании Богом каждого в Церкви на дело служения. О Церкви как теле Христа и тех, кто находится вне Церкви. Спасение - по благодати или никак.

В начале урока прочитать Еф 4:7-16

1) Это удивительное описание Церкви как тела Христова апостол дает неоднократно в Новом Завете (Рим 12:3-8, 1Кор 12:4-31, Еф 4:7-16). Бог по Своей мудрости наделил каждого члена Церкви различными дарованиями по мере веры, чтобы мы стремились к совершенству, возрастали в единстве веры и познания Христа, и чтобы Церковь получала приращение для созидания самой себя в любви при действии в свою меру каждого члена Церкви. Если всё в Церкви происходит так, как установил Бог, то всё это есть и умножается.


2) Мы несколько уроков говорили о печальной тенденции Церкви постепенно отступать от Бога живого и становиться подобной Содому и Гоморре (Рим 9:29), где не нашлось даже десяти праведников. Все это происходит по разным причинам. Это и явные грехи Церкви, угашающие Духа Божьего и заставляющие Бога убирать Свое присутствие от Церкви. Это и благословения Божии, в которых народ Божий утучняется и забывает благословившего их Бога; а затем превозносится в сердце своем и отступает от Бога живого и начинает служить другим богам. Это и пассивность, бездеятельность Церкви в поисках Бога, приводящая к тому, что разрушающее воздействие окружающего мира и наших собственных пороков, несовершенств и грехов постепенно уносят нас от Бога. Библия и история Церкви снова и снова подтверждают эту истину, что народ Божий становится подобным Содому и Гоморре. К сожалению, ни одно христианское движение, ни одна деноминация, ни одна ветвь христианства не избежали этого. И наша Церковь и мы сами каждый в отдельности находимся под влиянием этого постепенного отступничества. И если мы не используем все средства благодати, данные Богом, и не прикладываем все усилия к тому богатству благодати, дарованному нам Богом, то нас безжалостно уносит неумолимое течение отступничества.


3) В Еф 4:16 мы видим, что из Христа вся Церковь при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания себя в любви. Бог дал нам много средств благодати: молитва, Священные Писания, псалмы и гимны, прославление, поклонение, общение. К этим средствам благодати необходимо добавить еще и то, как устроена Церковь – установленный Христом порядок в Церкви и её устройство, о чем мы и читаем в Еф 4:7-16. Все это нам дано Богом для возрастания в благодати. И наш рост напрямую зависит от этого.

В Рим 9:29 мы читаем о семени, который оставляет Бог, чтобы народ Божий не стал как Содом и Гоморра. Это семя есть избранные Божии. В Еф 4:11 мы видим часть этого святого семени. Это люди, которых Бог избрал и поставил для созидания Церкви: это апостолы, пророки, евангелисты, пастыри, учителя. Эти люди есть еще одно средство благодати, без которого невозможно созидание Церкви. И эти люди являются частью порядка Божьего, установленного в Церкви. Они настолько же необходимы, как молитва, чтение слова Божьего или любое другое средство благодати, дарованные для нашего блага и блага всей Церкви. Если мы пренебрегаем средствами благодати, то это неизменно ведет к отступничеству. А если мы пренебрегаем людьми, которых Бог избрал и поставил для созидания и наставления Церкви, то это тем более ведет к отступничеству. И не только это, но при этом человек пренебрегает установленным Христом порядком в Церкви. Этот человек выпадает из порядка Божьего, предназначенного для созидания Церкви. А если он сознательно пренебрегает этим, то он не покоряется Самому Богу. Без этих людей в Еф 4:11, поставленных Богом, вся Церковь будет как овцы без пастыря и вскоре рассеется. Достаточно ли человеку читать, молиться, изучать Библию одному, считая при этом, что он справится и сам по себе, что ему Дух Святой откроет все необходимое? Это важный вопрос. Так вот, Дух Святой устами апостола Павла говорит, что один человек не справится. Он становится как овца, отбившаяся от стада. «Я сам!» - восклицает человек. «Я сам…». Бог поставил в Церкви евангелистов, пастырей и учителей, а человек восклицает: «Я сам!». Это голос самоуверенности, гордости, неразумности, невежества, глупости, если угодно. Часто мы уверены, что лучше всех знаем, как должны делаться дела в Церкви Божией. Надо признать, что у нас всех есть стремление поступать так, как нам кажется правильным. И если бы Господь не оставил нам семени, то мы все были бы как Содом и Гоморра. Еф 4:11 – таковы избранные Божие, поставленные к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. Они есть часть этого святого семени, из-за которого Церковь не становится как Содом и Гоморра.


4) Что же мы можем сказать о другой части этого святого семени? Для ответа на этот вопрос давайте прочитаем Рим 11:1-7. Павел рассуждает об Израиле, народе Божьем. Эти стихи разделяют Израиль на две части: на тех, кто спасен по благодати, и на тех, кто ожесточился и не имеет спасения от грехов и от грядущего гнева. Имеющие спасение – это дети Божии, а не имеющие спасения – это враги Богу по своим делами и по своей порочной природе. И не только в Израиле, но и в нынешнем народе Божьем, т.е. Церкви, происходит именно так: одни имеют спасение по благодати, а другие ожесточились. Так вот, эти получившие спасение по избранию благодати и есть это святое семя.

Задумывались ли вы о том, что в Церкви, которая есть тело Христово и Его невеста, нет не избранных Богом? В Церкви все избранные Богом. Не избранных Богом нет в Церкви. Все избраны Богом на служение. Каждому дается проявление Духа на пользу. Все призванные Богом из тьмы в Царство возлюбленного Сына Божьего призваны и предопределены к святости и к славе в этом веке и в грядущей вечности (Рим 8:30). Дитя Божие предопределено к славе и святости. У него нет вариантов: возрастать ему в святости или нет, но Бог работает в нем могущественно, производя и хотение и действие по Своему благоволению. Господь оставляет в народе Божием семя, чтобы народ Божий не стал подобен Содому и Гоморре (Рим 9:29). И это семя Божие есть дети Божии. Вся истинная Церковь и есть этот святой остаток, это святое семя. Это семя, избранное Богом, и есть Церковь – тело Христово. И среди них нет различия (Кол 3:9-11, Гал 3:26-28, Гал 6:15): все сыны Божии по вере во Христа Иисуса, ибо все одно во Христе Иисусе, все есть новое творение во Христе. И если они упадут, то поднимутся. Если они отступят, то вернутся. Если ожесточат сердце свое, то смирятся. Ибо они во Христе Иисусе, и Бог силой Своей соблюдает их ко спасению через веру (1Пет 1:3-5, 1Ин 5:1,4-5).

А остальные находятся вне Церкви, независимо от того, принадлежат ли они к народу Божьему каким-то внешним образом или не принадлежат: по рождению (дети верующих родителей, родились или воспитывались в определенной местности, принадлежат к определенной национальности или стране, и т.д.), или по каким-то ритуалам (обрезание, водное крещение и т.д.), ибо во Христе ничего не значат ни обрезание, ни необрезание, ни крещение, ни некрещение, а новое творение (Гал 6:15). Как написано в Рим 11:1-7, что в избранном Богом в Аврааме народе Божием Израиле избранные получили спасение, а прочие ожесточились.

В Израиле ожесточились те, кто не захотел покориться спасению по благодати. Как тогда, так и ныне, человек спасается по избранию благодати. Спасение по благодати подразумевает, что в нас нет ничего, чем мы могли бы спастись. Бог спасает нас, или никак. Мы должны быть рождены Богом свыше, или погибнем. Вы получите спасение по благодати, или никак. Смиритесь перед Богом, Который единый может спасти и погубить. И Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Ищите лица Божьего - и найдете, стучите – и отворят вам, просите – и дано будет. Молите Бога, чтобы Он родил вас свыше Духом Своим через Слово Божие, или вы погибнете. Именно это спасение по благодати и явилось камнем преткновения для многих и причиной их ожесточения.


5) Какое применение все это имеет к нам? Я думаю, что самое непосредственное. Я думаю, что нам всем нужно смириться перед Христом, как главой Церкви, и смириться перед тем порядком, который Христос установил (Еф 4:7-16), и строить наши отношения в Церкви в соответствии с этим порядком и думать о себе скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил (Рим 12:3), усовершаться самим и способствовать созиданию тела Церкви в любви. Аминь.

2




Hosted by uCoz