Урок 33, Содом и Гоморра как образ и мера

Содом и Гоморра — образ последнего времени. О применении к нам. О применении к Церкви. О применении к людям в мире, которые вне и без Христа. О внезапности суда Божьего. Пример Лота и его семьи для христиан последнего времени. Описание Содомлян. Содом и Гоморра — библейская мера.

В начале урока прочитать 2Пет 3:3-16.

1) Мы уже несколько уроков говорим о тенденции народа Божьего становиться подобным Содому и Гоморре (Рим 9:29). Содом и Гоморра - нелицеприятное сравнение для народа Божьего (святого, избранного, взятого в удел), принимая во внимание вопиющую порочность жителей этих городов. Сегодня мы вспомним о времени Содома и Гоморры. Размышления сегодняшнего урока предполагают, что вы уже знакомы с историей этих городов.

Содом и Гоморра, как и потоп во времена Ноя, есть образ последнего времени (последних дней), в которое мы с вами со дня Пятидесятницы живем и будем жить до второго пришествия Христа. Последнее время (последние дни) – это время Мессии: Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последнии дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего (Евр 1:1-2). Сейчас — последнее время. Сейчас самое время вспомнить историю Лота, потому что как было во времена Лота, так будет и в тот день, когда Христос явится. Это есть истина, потому что это есть слова Христа: как было во времена Лота, так будет и в тот день, когда Христос явится (Лук 17:28-20). Апостол Петр в 2Пет 3:5-12 говорит о том же (стих 10): «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят», потому что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому мир во времена Ноя погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2Пет 3:5-7). Можно спросить: как будет все это в будущем? И ответ: все будет так, как было в Содоме и Гоморре. Этот мир будет уничтожен огнем. И многие вещи, которые происходили тогда, происходят и в нашем мире в наше время.


2) Какое применение все это имеет к нам? Да самое непосредственное, как и всё остальное, написанное для нашего назидания и наставления. Зная эту истину, мы имеем многое, чему нам следует научиться на примере Лота и тех городов. Что бы мы не думали о будущем, будет именно так, как определил Господь. Все будет именно так, как было с Содомом и Гоморрой. И эти грядущие события и эта история из книги Бытие имеет непосредственное отношение к каждому из нас (к верующим и к неверующим) - независимо от нашего желания, независимо от нашего знания об этом, независимо от нашего принятия или неприятия этой истины. Суд Божий будет над всеми людьми. Ибо Бог уже назначил день, в который Христос будет праведно судить вселенную, о чем Бог засвидетельстовал, воскресив Христа из мертвых (Деян 17:30).

Имеет ли все это какое-либо отношение к Церкви Божией? Имеет и самое непосредственное: суд Божий над этим миром начнется с дома Божьего (1Пет 4:17). И тогда придут Ангелы Божии, и отделят пшеницу от плевел и сожгут плевелы огнём неугасимым. Этот грядущий суд над домом Божиим должен наполнить наши сердца трепетом, и встряхнуть нас от дремоты, в которую мы постепенно погружаемся. К чему взывает грядущий суд Божий? Этот грядущий Божий суд над миром призывает народ Божьего к исключительной святости и благочестию. Именно так я понимаю стихи 2Пет 3:11-12: если так все это разрушится, то насколько святыми и благочестивыми необходимо быть нам, христианам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? В стихе 14 он призывает стремиться явиться перед Богом неосквернёнными и непорочными в мире. Если бы не было такой возможности, если бы не было такой опасности явиться перед Богом осквернёнными и порочными, то разве апостол предупреждал бы об этом? Мне кажется, что нет. И если мы называем Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то должны со страхом проводить время странствования нашего (1Пет 1:17). Дом же Божий, т.е. Церковь, это те, которые дерзновение и упование, которыми хвалятся, твердо сохраняют до конца (Евр 3:6), всё более и более возрастая в святости, благочестии, непорочности и неосквернённости в этом мире.

Какое применение все это имеет к людям в мире, которые без Христа? И если апостол Петр говорит о том, что суд Божий начнется с Церкви, то какой конец ожидает людей, непокоряющихся Евангелию? И тогда, когда праведник едва спасается, стремясь к святости и благочестию, то есть ли надежда для нечестивого и грешного, отвергающего спасение по благодати через Иисуса Христа (1Пет 4:17-18)? Конечно же нет никакой надежды избежать праведного суда Божьего для тех, кто отвергает благодать Божию в Иисусе Христе.


3) О внезапности суда Божьего. Мы не должны обманываться: день Господень придет как тать ночью (2Пет 3:10). Он придет, когда никто его не ждет . Даже для тех, которые ожидают и желают пришествия дня Господня (2Пет 3:12) — и для них день Господень придёт как тать ночью (Мат 24:42-44). Сейчас много лжепророков и лжеучителей. Из этого мы узнаём, что последние дни (1Ин 2:18, Иуд 1:18). Несколько раз уже провозглашали время второго пришествия Христа, чтобы судить землю: адвентисты лжепророчествовали о середине 19го века, а свидетели Иеговы о начале 20го века, да и многие другие до и после них. И говорили: «будет так, в такое-то время». Но как Христос говорил, когда скажут вам «вот здесь» или «вот там», не ходите и не гоняйтесь (Лук 17:23). День Господень придет как тать ночью. И будет именно так, как было в Содоме, где жил Лот со своей семьей - именно так. Все будут спать: и те, кто наполнил меру своих беззаконий, и те, кто ожидает и желает пришествия дня Божьего. Если бы знал хозяин дома (Мат 24:42-44), в какое время придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дом. Хозяин не может всегда не спать, и он не знает время прихода вора, и вор приходит, когда его не ждут. Христос придет в тот час, в который никто и не думает. В притче о девах (Мат 25:1-13) мудрые и неразумные ожидали жениха вместе. Все ожидали жениха вместе: и мудрые и неразумные. Задремали и заснули все они, и мудрые и неразумные. И вот в полночь раздался крик: «вот, жених идет…». Заснули все. И мудрые девы заснули тоже. Но они еще имели масло, и смогли встретить жениха, даже когда заснули. Христос говорит: будьте готовы. Девы всё ждали и ждали жениха, но потом все заснули. Заснули все. Господь уже был на пути в Содом, но жители Содома и сам Лот этого не знали. Суд Божий застал их неожиданно, когда все спали. День Господень застал их врасплох. Так будет и в эти последнии дни. Пусть даже вы видите приметы пришествия Господа, ожидаете и желаете Его пришествия, но и для вас этот день настанет неожиданно, ибо так говорит Господь.


4) Пример Лота и его семьи для нас. Содом и Гоморра есть образ последнего времени, в которое мы живем. Так было. И так будет. Это картина мира, в котором мы живем. Лот и его семья во многом есть христианин и его семья в этом мире.

Вместе с дедушкой Фаррой и дядей Аврамом он выходит из Ура Халдейского в Харран, а затем из Харрана в Ханаан. Он оставил идолов Ура и своего народа и последовал призыву истинного Бога через дядю Аврама идти в землю неизвестную. Он праведен (2Пет 2:7-8). В чем заключена его праведность? Лот праведен не по делам. Он есть наследник праведности Христа через веру - как Ной и Авраам.

Он грешит. Если даже его жена не содомлянка, то своих дочерей он собирается отдавать за содомлян. Он живет в шатрах, а затем переселяется в сам Содом, хотя жители Содома были неистово развратны. Зачем? Из-за удобства торговли с жителями города и людьми из других мест? Хотя при этом он страдает и мучается каждый день в своей праведной душе, видя беззаконные дела неистово развратных жителей Содома (2Пет 2:7-8). Почему же он не оставляет Содом? Не уходит оттуда?

Перед самым уничтожением городов Лот препирается с Господом. Вполне возможно, что гибель его жены – результат его препирательств.

Вполне возможно, что инцест его дочерей является плодом его решения переселиться в Содом, хотя есть несколько свидетельств, которые не позволяют сделать такой скоропалительный вывод.

Мы можем жить в этом мире, этом городе, страдая и мучаясь в праведной душе, но не уходим отсюда. Почему? Причин для этого много: некуда, или мы привыкли, нам удобно, мы не мыслим себе жизни в другом месте, у нас здесь квартира, работа, друзья и т.д. Да и куда мы уйдем? В другой город, поселок, деревню? Другую страну? Но там разве лучше? Грех наполняет всю землю. Куда нам уйти? Есть еще одна причина, которая не позволяет нам удалиться от этого развращенного мира в пустыню или монастырь и сказать при этом: а пусть они тут все перегрызутся, а мы будем жить свято и непорочно в другом месте. Мы в этом мире потому, что Христос послал нас в мир (Ин 17:14-18). И молитва Христа состоит не в том, чтобы Бог взял нас от мира, но чтобы сохранил нас от зла в этом мире.

Мы спасаемся по благодати, как и Лот был спасен. Он праведен по вере, как и мы. Наши дети живут с последствиями наших решений, как и его. Мы, верующие, можем отдавать наших детей за людей неверующих, как и он. Церкви могут благославлять браки людей не имеющих даже намека на мир с Богом! Наши дети страдают и мучаются в этом мире во многом, потому что мы виновны в этом, как и он. Почему Лот называется праведным? Его праведность через веру, по благодати. И мы не должны думать о себе больше должного. Мы грешники, спасаемые по благодати, и это не от нас, но Божий дар (Еф 2:8-9). Все это не по нашим делам.


4) Описание Содомлян. Их грехи тяжки (Быт 13:13, 18:20-21) и многие страдающие от них взывают к Богу. Они неблагодарны. Перед ними стоит Лот - человек, чей дядя до этого спас их имущество, народ и женщин от плена (Быт 14:8-21), а они ему говорят «…вот пришелец, и хочет судить?» (Быт 19:9). Грех вопиющего всеобщего гомосексуализма (19:4-9 от молодого до старого, весь народ со всех концов города окружили дом) указывает на то, что они уже прошли ту черту в своих грехах и отвержении Бога, после которой Бог оставляет людей в их грехах и постыдных страстях, так что они сами оскверняют свои тела (Рим 1:18-32). Они наполнили меру своих грехов. Суд Божий уже грядет. Господь уже идет судить эту землю (Быт 18:20-21).


5) Суд над Содомом и Гоморрой есть библейская мера многих вещей. Насколько порочен грех? Насколько тяжки грехи Содома? Насколько мерзок грех в глазах Бога? Посмотрите на суд над Содомом и Гоморрой - этот суд есть мера всего этого. Насколько велика милость Бога к Лоту и его дочерям? Насколько велика Его любовь к ним? Насколько велика благодать Бога к Лоту? Суд над Содомом и Гоморрой есть мера всех этих вещей.

Посмотрите на суд над Содомом и Гоморрой – этот суд есть мера любви, милости и благодати, которую Бог явил Лоту. Насколько незаслуженно спасение Лота? Посмотрите на этот суд – этого заслуживал Лот, и от этого избавил его Господь – по благодати.

Суд над Содомом и Гоморрой есть мера милости, благодати и любви Бога, которую Он являет тем, кто спасается от грядущего гнева праведностью Иисуса Христа. От чего спасаются те, кто приобрел мир с Богом через веру? Содом и Гоморра показывают это. Что ожидает тех, кто отвергнет спасение Божие через Христа? Посмотрите на Содом и Гоморру.

Что испытывал Христос, распятый на кресте, когда на Него возложили грехи всего мира? Посмотрите на суд над Содомом и Гоморрой – этот суд даёт некоторое представление о том, что было возложено на Христа.

Давайте в заключение прочитаем Лук 17:23-30. Аминь.

3




Hosted by uCoz