Урок 90 Абсолютная порочность человека и необходимость рождения свыше

Библейское свидетельство греховности каждого человека. О врождённой порочности человека и свидетельстве о ней. Первородный грех. Порочная природа как почва для злых дел. О невозможности человека угодить Богу и спасти самого себя. О бесполезности очищения невозрождённой души. О необходимости рождения свыше. О необходимости Спасителя.

В начале урока прочитать Рим 5:6-19

1) Библейское свидетельство, что каждый человек согрешил. Из размышлений апостола Павла в Рим 5:12-14 мы говорили о библейском свидетельстве того, что все люди согрешили. Давайте ещё раз прочитаем эти стихи. Здесь апостол показывает и доказывает греховную падшую природу каждого человека. В Адаме все согрешили. Поэтому для всех закон не может быть любящим мужем. Никто никогда не увидит улыбающееся любящее лицо закона Божьего, потому что вся полнота его праведного проклятия за грех пребывает на них.

Итак, давайте кратко вспомним размышления апостола. Адам получил особую заповедь от Бога – заповедь с проклятием смерти. Адам нарушил эту заповедь и проклятие закона – смерть во всей своей полноте, постигло его. Смерть вошла в мир. Ева и Адам умерли. И хотя только они нарушили эту особую заповедь, но смерть перешла на всех людей, на всех потомков Адама, хотя никто из них не нарушал эту и подобную ей заповедь. Почти 4,5 тыс. лет от Адама до Моисея не было подобной заповеди, но люди умирали. Только в Исх 19:10-12 и далее мы читаем, как Господь говорит Моисею у горы Синай: «проведи для народа черту со всех сторон [горы] и скажи: берегитесь восходить к подошве её [горы]; всякий, кто прикоснётся к горе, предан будет смерти”. Подобной заповеди не было 4,5 тыс. лет, а грех не вменяется, если нет закона. Потомки Адама не могли нарушить заповедь, данную Адаму, и не имели никакой другой подобной заповеди, но они всё равно умирали. Почему? Потому что в Адаме все согрешили. Грехом одного вошла смерть в мир, и смерть во всех своей полноте перешла на всех людей. От самого своего рождения все потомки Адама исполнены смерти. Они духовно мертвы. Проклятие Адама находится в них. Как доказательство этому, как печать этого люди умирали, умирают и будут умирать. В чреслах Адама все согрешили, как если бы сами протянули руку и взяли у Евы плод и съели его.

Каждый человек виновен в этом грехе. И доказательством нашей виновности в этом грехе является наша смерть. Все люди до нас умерли. Мы все когда-либо умрём. Почему? Потому что проклятие Адама находится на нас. На каждом надгробном камне каждого человека на всех континентах во все времена можно написать эти слова: «Он находится здесь, под этим камнем, потому что он согрешил в Адаме». Каждый человек согрешил с Адамом, в чреслах его; и смерть перешла на него как проклятие этой заповеди.


2) О врождённой порочности и свидетельстве о ней. Первородный грех. В данном случае мы говорим о библейском доказательстве того, что каждый человек согрешил. Но не только это. Ведь при этом мы также говорим о врождённой порочности человека и о свидетельстве этой порочности. Адам совершил в Эдемском саду так называемый первородный грех. Этот термин «первородный грех» (лат. peccatum originale) был предложен св. Августином (умер 430 г.н.э.) и к настоящему времени повсеместно принят христианством. Под этим термином «первородный грех» подразумевают: а) само грехопадение Адама и Евы, и б) последствия этого грехопадения – смерть, которая черех их грех вошла в мир и перешла на всех людей. Можно предположить, что потомки Адама наследуют только последствия грехопадения прародителей, т.е. смерть. Но как говорит апостол Павел в Рим 5:12, смерть перешла на всех людей, потому что все люди согрешили в Адаме. Такая природа греха. Человек наследует проклятие заповеди потому, что сам согрешил в Адаме, будучи в чреслах его, и вся полнота первородного греха пребывает на нём - как само преступление, так и последствия его. Мы уже рождаемся духовно мёртвыми, абсолютно порочными, потому что мы семя Адама и смерть перешла на нас.

Порочная природа как почва для злых дел. Именно наша порочная природа есть та злая почва, на которой растут наши порочные мысли и наши порочные дела. Мы должны разделять нашу порочную природу как причину, а наши дела – как следствие; нашу природу - как худой корень, из которого растут горькие плоды — наши злые дела. В Мар 7:20-23 Иисус так говорит об этом: «…исходящее из человека оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодения, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло изнутри исходит и оскверняет человека»; в Лук 6:43-45 «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста». Иисус говорит о том, что в первую очередь человек должен решить вопрос кто он есть и кем он должен стать, а затем уже его природа будет приносить соответствующие плоды в его жизни, в его уме и в его делах. Непорочный Адам согрешил и через своё дело стал грешником, а все его потомки не так - они по своей природе являются грешниками и поэтому грешат. Мы грешники не потому, что мы грешим, а мы грешим, потому что мы грешники – худое дерево не может приносить добрые плоды. Первородный грех – это почва, это корень, откуда растут все наши злые дела. Человек уже порочен по своей природе. Смерть царствует в нём и поэтому он приносит горькие плоды.


3) Из абсолютной врождённой порочности человека совершенно очевидно следуют три вещи, и они все показаны в Рим 8:3-4: абсолютная неспособность падшего человека угодить Богу и спасти самого себя; необходимость Спасителя; и необходимость рождения свыше.

Давайте посмотрим на эти стихи (Рим 8:3-4): «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». Посмотрите в этих стихах, почему и для чего пришёл и умер Христос (Рим 8:3-4): а) закон был ослаблен нашей плотью и был бессилен, именно поэтому человек совершенно не способен спасти себя самого; б) именно поэтому нужен был Спаситель, и Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной; в) спасение через Христа происходит для тех, кто живёт по духу, т.е. рождён свыше и по своей природе является дитём Божиим.


О невозможности человека угодить Богу и спасти самого себя. Давайте прочитаем Рим 8:5-8. В ст.5 апостол пишет, что размышляющие по плоти и живут по плоти. Почему? Потому что человек согрешил в Адаме и смерть во всей полноте перешла на него и царствует в нём. Помышления плотские есть дыхание, движение, проявление смерти (ст.6). Все его мысли, все его дела есть не что иное как дыхание этой смерти. Все его помышления и дела – плотские, и есть суть вражда против Бога. Смерть царит в невозрождённом плотском человеке и производит плотские помышления, которые находят своё выражение в делах плоти (ст.6). Он не покоряется закону Божьему ни в своих мыслях, ни в своих делах. Невозрождённый человек не покоряется закону Божьему, да и не может (Рим 8:7). Он мёртв сам, и вся его жизнь полна мёртвых дел. Мёртвые дела наполняют его совесть. Он никак не может угодить Богу. Он может принести Богу только свою вражду. Он не может угодить Богу. Его всё существо порочно. Душа человека мертва, его ум наполнен враждой к Богу, а его жизнь наполнена делами плоти (Гал 5:19-21): «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, бесчинство и тому подобное... поступающие так Царства Божьего не наследуют».

О бесполезности очищения невозрождённой души. Порочность души человека настолько всеобъемлющая, что даже вечные муки в озере огненном не могут очистить от неё душу человека. Если взять золотой самородок и положить его в печь, то его можно очистить от примесей (примеси сгорят) и выйдёт более чистое золото. Но сколько не очищай и не переплавляй порочную душу человека, её невозможно очистить, потому что она насквозь порочна и нет в ней ничего доброго. В ней нет золота, только один негодный шлак. Она не годится ни на что. Её можно только выбросить. Природа человека должна быть полностью изменена, иначе он заслуживает только проклятия.


О необходимости рождения свыше. Христос принёс Себя в жертву, чтобы оправдание закона исполнилось в живущих по духу. Оправдание закона исполняется только в тех, кто живёт по духу. Кто эти люди, живущие по духу? В стихе 9 апостол говорит об этом: «…вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас...». Здесь апостол даёт нам утверждающее (определяющее) и исключающее условие, при котором человек живёт по духу: утверждающее - человек живёт по духу только если Дух Божий живёт в человеке и исключающее - «если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его [тот и не Христов]». Человек живёт по духу только если Дух Божий, Дух Христов живёт в нём. Человек должен иметь Духа Святого, чтобы жить по духу. И только тогда оправдание закона исполнится в человеке. Здесь нас интересует не столько жизнь по духу и оправдание перед Богом как следствие обитания Духа Святого в человеке, сколько необходимость перемены всей порочной природы человека, чтобы Дух Божий мог обитать в нём, и чтобы он жил по духу и чтобы получил оправдание перед Богом. Мы говорим об абсолютной порочности человека, и об абсолютной необходимости полного изменения природы человека, т.е. об абсолютной необходимости рождения свыше. И это место совершенно ясно, хотя и косвенно, утверждает об этой необходимости.

Посмотрите, что говорит Иисус о необходимости рождения свыше. В Ин 3:3,5,7 мы читаем: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», ст.5 «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»; ст.7не удивляйся тому, что сказал тебе», - говорит Иисус Никодиму, - «должно вам родиться свыше».

Вот что пишет о рождении свыше апостол Павел: Кол 2:13 «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе со Христом [момент рождения свыше], простив нам все грехи» - Бог оживляет духовно мёртвого человека, дарует ему новую природу и прощает ему все грехи; Еф 2:1-10 «И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим… Бог, богатый милостью, по Своей великой любви… оживотворил со Христом [момент рождения свыше], - благодатью вы спасены… мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела…» - оживотворённый человек — это творение Божие, созданное во Христе Иисусе на добрые дела. Итак, мы видим, чем является рождение свыше – это оживотворение, когда Бог оживотворяет духовно мёртвого человека и делает его новым творением во Христе. Именно рождение свыше отделяет тьму от света, смерть от жизни. Посмотрите на описание тех, кто является новым творением во Христе: 2Кор 5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое». Это поразительное описание - древнее прошло, теперь всё новое. Рождённый свыше является новым творением во Христе и в день своего искупления он получает Дух Божий как залог (Еф 1:13; 4:30). Имеющий Духа Божьего живёт не по плоти, но по духу (Рим 8:9). Посмотрите на характеристики тех, кто рождён свыше в 1Ин: 2:29 «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рождён от Него»; 3:9 «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что себя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога»; 3:10,14 «Дети Божии и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего… Мы занем, что мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти»; 4:7 «…будем любить друг друга, потому что любовь [агапе] от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога»; 5:1 «Всякий, верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён..."; 5:4 «…всякий, рождённый от Бога, побеждает мир…»; 5:18 «…всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».

В Рим 8:5 апостол пишет, что живущие по духу размышляют о духовном. Помышления духовные есть дыхание, движение, проявление жизни и мира в сердце возрождённого человека. Вам нужно иметь новое сердце и жизнь Божию внутри вас, чтобы иметь духовные помышления и вести жизнь по духу. Человек должен родится свыше и стать новым творением во Христе. Его природа должна измениться. Его сердце, его ум должны измениться (Гал 6:15): «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь [новое творение]». Нужно родится свыше, нужно стать новым творением во Христе, и только тогда можно приносить добрые плоды. Посмотрите на описание любви агапе в 1Кор 13:4-8. Это есть описание внутренней жизни новой природы человека, созданного во Христе. Это есть описание нового сердца. Посмотрите на описание плодов, которые произрастают на этой новой природе человека, созданного во Христе: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...» (Гал 5:22-23). Именно эти люди, и никакие другие, получают оправдание перед Богом.


О необходимости Спасителя. Итак, мы видим, что закон был ослаблен плотью и был бессилен. Поэтому Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной для спасения человека.

Закон был бессилен, ослабленный плотью (Рим 8:3). Закон ничего не довёл до совершенства (Евр 7:19). Давайте посмотрим стихи Евр 10:1-4. Закон имел только тень будущих благ и ежегодно приносимыми жертвами не мог сделать совершенными приходящими с ними; невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Мы говорили о всеобъемлющей и всепроникающей порочности души человека. Грех осквернил тела, души, совести людей и кровь жертв не могла всё это смыть. Кровь жертв не могла сделать людей совершенными, не могла уничтожить грехи, не могла очистить их совесть от мёртвых дел. Потоки крови сотен тысяч жертвенных животных не могла смыть даже одного пятна от греха. Без жертвы лучшей и превосходной у человека нет никакой надежды предстать непорочным перед Богом.

Именно поэтому Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы не угодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр 10:5-7). По этой воле Божией мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа. Он принёс одну жертву за грехи и одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр 10:10,12,14). Христос Духом Святым принёс Себя непорочного Богу и очистил Кровью Своей совесть нашу от мертвых дел (Евр 9:14). Давайте прочитаем Откр 1:4-6; 7:13-17.


4) Если вы не рождены свыше, то ваша душа настолько порочна, что в ней нет ничего хорошего. Её не за что спасать. Вы должны родиться свыше и стать новым творением во Христе. Бог должен дать вам новое сердце. Ваша надежда только в благодати Божией, которую Он явил во Христе Иисусе. Ваше спасение возможно только по благодати, и ваше спасение будет только по благодати. Христос есть ваша единственная надежда. В Нём ваше спасение. Его имя — Иисус, потому что Он спасёт народ Свой от грехов их. Аминь.

3




Hosted by uCoz