Урока 97, О Христе, законе и духовном прелюбодеянии.

О Церкви и Христе как невесте и женихе. Христианин как часть невесты Христа. О сердце человека как родном доме закона и об опасности для христианина остаться в узах закона. О духовном прелюбодеянии христианина с законом и о верности закона Христу. О милости Христа к Своей невесте. О примере Суламиты для Церкви как невесты Христа.

Место для чтения Мат 26:17-28

1) О Церкви как невесте и Христе как женихе. В первом веке в Израиле существовал обычай, относящийся к браку. Когда молодой человек достигал зрелого возраста и семья приходила к согласию, кто может быть подходящей женой для него, то молодой человек и его отец встречались вместе с предполагаемой невестой и её отцом. Они обсуждали цену выкупа за невесту. Не для того, чтобы купить невесту — это не было иудейским обычаем, но для компенсации семье девушки за потерю дочери. Обычно цена была очень высока и могла достигать цены целого дома. Когда приходили к согласию о цене, то по обычаю отец жениха наливал в чашу вино и отдавал сыну. Сын поворачивался к девушке, поднимал чашу, протягивал ей и говорил: «Эта чаша есть новый завет моей крови, который я предлагаю тебе». Другими словами он говорил: «Я люблю тебя, и я отдам тебе свою жизнь. Станешь ли ты моей женой?». И у девушки был выбор: она могла взять чашу и отдать её обратно, и сказать «нет»; или она могла ответить без слов — выпить из чаши. И это означало, что она принимает предложение и отдаёт свою жизнь в ответ.

Иисус с Его учениками ели пасхального агнца на последней вечери. Ученики очень хорошо знали порядок вечери — евреи праздновали Пасху всю свою жизнь, и они видели один и тот же порядок вечери из года в год. И вот настало время третьей чаши — особой чаши в пасхальной вечере — чаши искупления. Иисус поднял чашу, как ученики и ожидали, и вознёс благодарение Богу, Царю Вселенной, за эти плоды виноградной лозы. И Он протянул эту чашу ученикам и сказал слова, которые они не ожидали услышать. Он сказал: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук 22:19).

Эти слова Иисуса говорят о многом. Но одно из значений этих слов состоит в том, что Иисус на понятном обычном языке говорил Своим ученикам: «Я люблю вас. И силу Моей любви к вам Я могу сравнить с силой чистой ревностной любви мужа к своей жене». Может быть, для некоторых учеников на пасхальной вечере это брачное предложение Иисуса к ним казалось совершенно неуместным. Но мы знаем, что Церковь является невестой Христа, а Христос является женихом Церкви. И Он Свою любовь доказал тем, что предал Себя за неё, чтобы освятить её и представить Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, но чтобы она была свята и непорочна (Еф 5:25-27). Апостол Павел говорит, что эти отношения Христа и Церкви как жениха и невесты являются великой тайной, поэтому, конечно, мы не сможем иметь ответ на все наши вопросы по поводу этих отношений (Еф 5:32).

Удивительно, что для человека, оживотворяемого Духом Святым посредством благовестия, и особенно если это происходит в процессе благовестия, проповедь является церемонией его помолвки со Христом. Как говорит апостол Павел, христианин посредством благовестия обручён одному мужу — Христу (2Кор11:2): «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу [Христу], чтобы представить Христу чистою девою». И если в случае с молодым человеком девушка могла отклонить предложение, то христианин избран Богом и независимо от своего согласия является частью Церкви, невесты Христа (Ин 15:16): «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал...».

Христианин принимает чашу и хлеб причастия. Это есть необходимость для желающих иметь жизнь вечную, как говорил Сам Иисус (Ин 6:48-58). Когда-то в будущем будет брачный пир между Церковью как невестой и Христом как ей Женихом. До самого брачного пира христианин принадлежит к Церкви, невесте Христа. Христианин есть часть Церкви, невесты Христа.


2) О сердце человека как родном доме закона. Когда человек отступает от Бога и обращается ко греху, то зло этого оступничества для многих людей является достаточно очевидным. Но когда человек оставляет Христа и желает и стремится прожить всю свою жизнь с законом, с этим благочестивым учителем добра и зла, то лишь немногие видят в этом серьезнейший грех.

Закон имеет огромную власть над сердцем человека. И этому есть много причин. Существует несколько вещей, которые имеют особую власть над сердцем, чтобы склонять его к поискам жизни перед Богом посредством закона. Джон Баньян в своей работе «Оправдание вменённой праведностью» выделяет шесть таких причин.

Сегодня для целей урока мы рассмотрим лишь одну из них: «Сердце любого человека является родным домом закона», поэтому закон может завладеть вашей совестью и заставить вас искать жизнь посредством закона.

Давайте прочитаем Рим 2:13-15. Итак, мы видим, что человек (любой человек) является законом для самого себя. Человек показывает, что дело закона написано у него в сердце. Об этом свидетельствуют совесть и мысли человека. Сердце любого человека — это родной дом закона. У любого человека закон написан на его сердце: у язычников (Рим 2:14-15), у иудеев (закон Моисея, смотри Пс 39:9), у христианина (законы Божии, Евр 8:10). Из этого становится совершенно очевидным, что существует удивительная совместимость нашего сердца и ума с любым законом, в том числе и с законом Божиим. Сердце — это родина закона, его родной дом.

По этой причине разум и совесть находятся в опасности оказаться в узах закона. Так как закон настолько близок человеку, то он легко овладевает разумом и совестью; и этими узами закона разум и совесть порабощаются делам закона, если только эти узы закона не будут быстро разорваны обетованием и благодатью Евангелия. Совесть имеет свойство очень крепко цепляться за любое учение, даже если это учение об идолах (1Кор 8:6-7). Совесть человека настолько крепко цепляется даже за ложное учение, что только рука с небес может освободить её. Под совестью я подразумеваю её словарное значение, а именно, если кратко изложить, то совесть это способность человека иметь нравственные правила, законы, обязанности и применять их к себе и к другим людям.

И если совесть цепляется такой мёртвой хваткой за ложное учение, то насколько крепко совесть и ум человека будут держаться за закон, особенно когда человек знает, что прилепляется к закону Божьему! Примером этому могут служить ревностные иудеи первого века после РХ. Они имели ревность по Боге, но не по рассуждению. Не разумея праведности Божией, они усиливались поставить собственную праведность и не покорялись праведности Божией (Рим 10:2-3). Требуется удивительное чудо Божие, чтобы сердца людей перестали быть преданными закону и обратились с преданностью к благодати и ко Христу. Только Кровь Христа может очистить совесть человека от мёртвых дел религии для служения Богу живому и истинному (Евр 9:14). И до тех пор, пока совесть человека не будет освобождена от уз закона, она не может принять никакое благовестие.

По этой причине состояние неверующих является жалким. Они не имеют веры в евангелие благодати, через которое приобретается прощение грехов. Как тонущий человек хватается за всё, что попадает ему под руки, так и эти люди, обличаемые во грехах, будут хвататься за всё, что они нашли; если это закон Божий, то они следуют ему; но так как праведность ускользает от них, в итоге они находят себя в аду проклятыми и осуждёнными законом (Рим 9:31-32).

Это удивительно, но очень многие люди, даже далёкие от Бога, любят закон. Конечно, они сами себе закон, у них своё понятие о добре и зле, и они хотят в первую очередь добра самим себе. Они больше всего любят, чтобы в первую очередь другие люди поступали справедливо по закону по отношению к ним. При этом насколько сильно мы любим закон, когда другие нарушают его в ущерб нам, и насколько сильно мы не любим его, когда нам самим приходится подчинятся требованиям закона. Родители желают, чтобы их дети жили по установленным правилам, не совершая ошибок. Мужья и жёны желают, чтобы их супруги всегда поступали по правилам.

Чтобы ещё лучше показать нашу любовь к закону, то давайте подумаем, насколько часто мы составляем свод правил (записанных или не записанных на бумаге) для себя и для других. Эти списки являются маленьким сводом заповедей, личными скрижалями заповедей, на которых могут присутствовать в том числе и заповеди Божии. Не обязательно быть христианином, чтобы иметь в своём списке правил заповеди не убивать, не красть и не говорить ложь. Многие высоконравственные атеисты согласны с этими нравственными заповедями и придерживаются их, или по крайней мере, требуют исполнения этих заповедей от других людей.

Для членов церкви и у членов Церкви есть свои наборы правил: не пить, не курить, посещать собрания, читать Библию, молиться и т.д. Если следуешь этому списку правил, то уже почти всё хорошо. Люди составляют разные списки, например, что значит искать Бога. Для одних этот список будет состоять лишь из одного правила, а для других из десяти или двадцати. Но всё это есть не что иное как наши личный свод правил и законов. И мы любим эти своды правил, эти списки законов, и наш покой часто зависит от того, насколько мы соответствуем этим спискам. Конечно, мы часто любим свои списки правил, и зачастую совсем не любим списки правил других людей, когда они ущемляют наши права и желания.

Надо особо отметить, что христианин находится в не меньшей опасности, чем язычники и иудеи, быть порабощённым законом. У христианина на сердце написаны законы Божии – святые, благие, праведные. Давайте прочитаем Евр 8:8-12. Сам Господь вкладывает Свои законы в мысли христианина и пишет Свои законы на его сердце. Как мы видим, это непременное условие нового завета. Нельзя быть христианином, если законы Божии не написаны на сердце. Сердце христианина — это родной дом закона Божьего. На плотяных скрижалях его сердца написаны законы Божии. И если совесть человека крепко цепляется за любой закон, то насколько крепко она прилепляется к закону Божьему, и более того, к закону Христову!

Для христианина существует не просто опасность оказаться в узах закона. Напротив, христианин должен приложить немало усилий, чтобы не остаться в узах закона. Наши сердца лукавы и прелюбодейны, в том числе в отношении к закону и Христу. Наше сердце стремится к закону Божьему, желает пребывать на его дворах, быть у его двери, быть у его ног и слушать этого удивительного учителя праведности. Наши сердца есть родной дом закона. Помимо нас у ног закона находятся тысячи и миллионы людей, которые вместе с нами также тянутся к закону и верны ему. Почему? Потому что сердце любого человека (язычника, иудея, христианина) — родной дом закона. Я хочу, чтобы эта важнейшая мысль глубоко укоренилась в вашем уме.


3) О духовном прелюбодеянии. К этому моменту уже становится очевидным, что любовь к закону, пусть даже и к закону Божьему, сама по себе ещё не означает любовь к Самому Богу. Человек любит законы и правила потому, что изначально его сердце есть родной дом закона и он любит закон как свой родной. Закон является удивительно родным и близким для любого человека: язычника, иудея, христианина. Даже закон Божий, будучи по природе своей законом, удивительным образом совместим с сердцем человека. При этом любовь к этому закону без труда замещает, отодвигает, отвергает Бога. Закон легко становится портретом Бога, он легко становится средством понимания Бога, он легко становится средством угождения Богу. Живой Бог становится не нужен. Его с удивительным успехом замещает закон, или, нужно добавить, наше понимание закона. Живой Бог легко скрывается от взора человека густыми зарослями постановлений закона, потому что сердце человека — это родной дом закона, и на этой почве закон расцветает пышным цветом. И вот в сердце и жизни человека нет места живому Богу, потому что все места заняты святым, благим и праведным законом, который заслонил собой и вытеснил собой Бога. Закон Божий как закон легко становится вместо Бога и богом для человека. Иудеи являются показательным примером этому.

Любовь к закону Божьему имеет место в жизни христианина. В Пс 118:97 псалмопевец говорит: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём» и в ст.113 «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Но совершенно очевидно, что эта любовь должна быть вторичной после нашей любви к Самому Богу. Ведь сам закон Божий требует от человека безраздельной любви к Богу: человек должен любить Бога всем сердцем, всей душой, всей крепостью, всем разумом. Это есть главная заповедь в законе, больше которой нет. Любовь к Богу должна быть не только первичной, но безраздельной.

Конечно, мы можем себя успокаивать тем, что исполнение заповедей есть выражение любви к Богу. И мы так очень часто делаем. Сам Иисус говорит, что исполнение заповедей является выражением любви к Нему. Но при этом не надо обманываться. Как легко человек любит закон, и при этом ничего больше! Наша любовь к заповедям в первую очередь говорит о нашей любви к закону. Мы любим закон, потому что это закон. У нас особые родственные отношения с законом, потому что сердце любого человека является родным домом закона.

Мы можем с радостью пребывать в собрании, проявлять уважение и любовь к заповедям Божиим, верно и с любовью проходить через череду религиозных ритуалов, обрядов и церемоний. Мы можем даже быть частью невесты Христовой, т.е. быть христианином. Но если при этом нет безраздельной любви непосредственно к Самому Богу, а именно ко Христу как образу невидимого Бога, если при этом наше сердце всецело не принадлежит Христу, то вся эта любовь к закону Божьему, ко всем обрядам, ритуалам, таинствам и церемониям, есть не что иное как прелюбодеяние. Любовь к закону Божьему без превосходящей безраздельной любви к Самому Богу в Иисусе Христе есть духовное прелюбодеяние. Люди часто бывают совершенно слепы к такому духовному прелюбодеянию.

Но сам закон удивительно верен Христу и он никогда не позволит невесте Христа прелюбодействовать с ним. Как Иосиф был верен Потифару в деле с женой Потифара (Быт 39:1-12), так закон абсолютно верен Христу. Закон всегда верен Христу и он никогда не вступит в прелюбодеяние с вами. Более того, все его наставления, всё его учение, все его стремления направлены к тому, чтобы все его поклонники (поклонники закона) обратились от его ног ко Христу, чтобы они жили в покое и мире с Богом, и чтобы их сердца полностью принадлежали Христу. Как сказал Господь: «душа надменная не успокоится, а праведный своей верою жив будет».


4) О милости Христа. Когда человек осознаёт своё прелюбодейное сердце и стремится к покаянию и желает вернуться ко Христу, то Христос всегда его примет: Ин 6:37 «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт, и приходящего ко Мне не изгоню вон».. В этом удивительная благодать и милость Христа. Господь в Иер 3:1 обращается через пророка к Своему народу: «Говорят: если муж отпустит жену свою, и она отойдёт от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? (не может - Втор 24:3-4). Не осквернилась ли бы этим страна та? А ты со многими любовниками блудодействовала, - и однакоже возвратись ко Мне, говорит Господь».


5) О ценности Христа. К сожалению человек так и может прожить всю свою жизнь в духовном прелюбодеянии, когда своими устами он исповедует любовь ко Христу, но часть его сердца, большая или меньшая, принадлежит закону и он стремится во дворы закона к ногам закона, этого учителя праведности. Всю свою жизнь он может прожить с раздвоенным сердцем и не узнать того блаженства, когда сердце находит радость во Христе и принадлежит только Христу, и наслаждается присутствием Христа и находит своё утешение в этом.

Давайте посмотрим в книгу Песни Песней Соломона. О если бы Церковь познала великолепие и красоту Христа, и всегда искала и стремилась ко Христу, как Суламита стремилась к жениху своему: Песн.П 2:3 «Что яблонь между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени её люблю я сидеть, и плоды её сладки для гортани моей»; 3:1-4 «На ложе моём ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его, и не нашла его. Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?». Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя; ухватилась за него и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей...»; 5:6-10 «Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушёл. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его, и не находила его; звала его, и он не отзывался мне. Встретили меня стражи, обходящие город; избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви. «Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучшие других, что ты так заклинаешь нас?». Возлюбленный мой... лучше десяти тысяч других» и стих 16 «Уста его — сладость, и весь он - любезность...».

О если бы Церковь знала великолепие и красоту Христа, и всегда искала и стремилась ко Христу, как Суламита стремилась к жениху своему. Христос совершенен, благ, прекрасен, уникален. Он - жених Церкви, и нет другого. Аминь.

4



Hosted by uCoz