Урок 107 О любви Бога и о Христе (О Христе как мере Божией любви)

Христос как мера любви Бога к миру и к Церкви. О трудности познания Бога и Его любви. О способе познания человеком Бога. О достижимости познания Бога и Его любви.

1) В своих духовных поисках, в своих уроках и проповедях, я пытаюсь значительное время проводить в размышлениях о величии и славе Христа. Почему? Для этого есть много причин. Но сегодня я хочу рассмотреть одну из них: через Христа Библия показывает и объясняет нам многие вещи, и без правильного представления о Христе эти библейские истины понять невозможно. Какие? Сегодня мы посмотрим на две из них: любовь Божия к этому миру и к Церкви (на это мы посмотрим через минуту). Эти две вещи невозможно понять без познания Христа.

Я сегодня хочу провозгласить следующую истину: для понимания многих библейских вещей необходимо познавать Христа. Христос должен быть известным, чтобы понимать остальные вещи, на которые Библия указывает через Христа. Поэтому, если не знаешь Христа (и здесь я говорю о степени познания — знать меньше и хуже или больше и лучше) — не поймёшь многие библейские истины. Это мы можем выразить словами Христа (Ин 15:5): «... без Меня не можете делать ничего».


а) Например, чтобы показать величие Божьей любви, Библия использует Христа. Давайте посмотрим Ин 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…». Насколько сильно Бог возлюбил мир? Допустим, что мы этого не знаем… Да и как нам узнать? Ведь Бог есть любовь. Познавший Бога познает любовь. Любовь Бога неизвестна нам, как и Сам Бог. Любовь Бога - это неизвестная величина. И сила любви Бога к миру здесь выражается через Христа — «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего...».

Насколько сильной является любовь Бога к миру? Какую цену Он готов заплатить за Свою любовь? Здесь в Ин 3:16 мы видим, какую цену Бог платит за Свою любовь к миру – Он отдал Сына Своего.

Что это означает? Это означает, что чем Сын более славный, более драгоценный и более величественный, чем больше к Нему любовь Отца, тем любовь Бога к миру более величественная, более драгоценная и славная. И напротив, чем Сын менее значительный, тем меньшую величину имеет любовь Бога к миру. Не так ли? Я думаю, что это если не совершенно ясно, то достаточно ясно.

И здесь же мы можем сделать применение этой истины. Здесь становится понятным, что правильное понимание величия, славы и ценности Иисуса Христа имеет важнейшее значение. Чтобы познать любовь Бога к нам, нам просто необходимо познавать Христа. Без правильного представления о ценности Христа мы не будем иметь правильного представления о любви Божией к нам. Разве не так? Христос должен быть известным, чтобы познавать неизвестную, но открываемую нам через Христа любовь Бога к миру. Христос есть мера Божьей любви к миру. Это можно выразить словами: знаешь Христа – знаешь и любовь Божию к тебе. Христос — это драгоценный дар, показывающий меру любви Бога к миру. И здесь мы можем поставить здесь знак равенства: Сила Любви Бога к миру = Христу.


б) Этот же самый способ используется, чтобы показать любовь Бога к Церкви. Давайте прочитаем Еф 5:25-30. В Еф 5:25 мы читаем, что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё. Он настолько возлюбил Церковь, что Он предал Себя за неё. Он возлюбил Церковь до конца (Ин 13:1). Его любовь к Церкви настолько сильна, что Он предаёт Себя на смерть за неё.

Здесь мы видим, что величина любви Христа к Церкви определяется Им Самим - Он Сам, Его личность, является мерой Его любви. Насколько сильно Христос возлюбил Церковь? Настолько сильно, что Он отдал Себя за неё. Сам Иисус является мерой Своей любви к Церкви. И здесь мы можем также поставить знак равенства: Сила Любви Христа к Церкви = Самому Христу (равна Его ценности, Его величию, Его славе).

Здесь мы также можем сказать, что чем Христос более славный, более драгоценный и более величественный, тем более величественная, драгоценная и славная любовь Христа к Церкви. И чем Христос менее значительный, тем меньшую величину имеет Его любовь к Церкви.

Легко ли познать любовь Христа? Давайте откроем Еф 3:14-19. Здесь записана молитва апостола Павла о Церкви. Он говорит здесь о познании любви Христа. Давайте прочитаем этот отрывок.

Как мы видим, нужно постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота (ст.18), и уразуметь превосходящую разумение любовь Христа, чтобы исполниться всей полнотой Божией (ст.19). Апостол молит о том, чтобы Церковь в Ефесе исполнялась со всеми святыми всей полнотой Божией и имела ту полноту жизни, которую Бог дарует во Христе верующим в Него.

Обратите внимание, что говорит апостол о любви Христа. Любовь Христа превосходит разумение человека (ст.19). Её невозможно понять разумом. Это удивительно, но это так. Может быть мы об этом не задумываемся, но это так. Любовь Христа превосходит разумение, как превосходит разумение и Сам Христос, образ невидимого Бога. Познать любовь Божию также нелегко, как и познать Самого Бога. Как мы говорили ранее, любовь Божия является неизвестной величиной.


2) Как мы с вами посмотрели, любовь Бога Отца к миру определяется величием и ценностью Христа. И любовь Самого Христа к Церкви определяется ценностью Его личности. Христос есть мера Божьей любви к миру и Церкви. Совершенно очевидно, что нам нужно познавать ценность личности Христа, чтобы понять величие любви Бога к миру и к Церкви. И наоборот, нельзя возрасти в познании любви Бога к миру и к Церкви без ясного и правильного понимания ценности и величия Христа.

Это можно выразить очень простыми словами: познай Христа, и познаешь любовь Бога к миру и к Церкви. Казалось бы, что это очень простой принцип. Многие знают о Христе. Евангелия и послания апостолов нам рассказывают о Христе: вот Он родился от девы, вот Он среди людей, вот Он предан Своим учеником, вот Он осуждён и распят, вот Он воскрес, вознёсся на небеса и сидит одесную престола величия на небесах. Разве это трудно — знать о Христе, знать Христа? Кажется, что нет.


3) Давайте подумаем: разве сам человек может познать Христа? Давайте прочитаем Мат 11:25-27. В Мат 11:27 мы читаем слова Самого Христа: «никто не знает Сына кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын захочет открыть…». Я думаю, что эти слова говорят сами за себя. Кажется, что есть трудного в познании Христа? Открывай Евангелия, или Послания апостолов, и читай. Но в тех же самых Евангелиях Сам Иисус говорит, что «...никто не знает Сына кроме Отца... и кому Сын захочет открыть...». Только тому, кому Сын захочет открыть, будет дано познание о Нём. Разве Бог не утаивает многое от мудрых и разве не открывает это младенцам (Мат 11:25)?

Давайте ещё прочитаем 1Кор 2:4-13. Разве человек может сам, своим разумом, познать Бога? Как мы видим, один человек не может познать другого человека. Так разве может человек познать Бога, если только Дух Божий не откроет ему? Конечно же нет: «…Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего», «…ибо Дух всё проницает, и глубины Божии» (1Кор 2:10-11). Поэтому и апостолы возвещали «…не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1Кор 2:13). Они приняли Духа от Бога, чтобы знать дарованное им от Бога (1Кор 2:12).

В Еф 1:17-19 мы читаем, что Бог должен дать Духа премудрости и откровения к познанию Его; Дух Божий должен просветить очи сердца нашего, чтобы мы познали безмерное могущество Божие в нас, верующих по действию державной силы Его. В 2Кор 4:4-6 мы читаем, что Бог должен озарить наши сердца, чтобы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа, Который есть образ Бога невидимого.

Итак, как мы видим, Бог по Своей воле даёт человеку откровение о Себе (Мат 11:27) через Духа Святого, Который проницает и глубины Божии (2Кор 2:11). Святой Дух должен просветить очи сердца нашего (Еф 1:17-19) и научить человека этому откровению. Человек при этом должен быть христианином и иметь ум Христов, чтобы быть способным соображать духовное с духовным и понимать наставления Духа Святого (1Кор 2:13-16). Так становится возможным для человека невозможное для человека познание Бога.


4) Как мы видим из Еф 3:14-19, святые приходят к постижению, что есть широта и долгота, и глубина и высота, и приходят к разумению превосходящей разумение любви Христа, и исполняются всей полнотой Божией. Познавай Христа, и познаешь Его любовь. Познавай Христа и исполнишься всей полнотой Божией.

В Кол 2:6-10 апостол Павел пишет о полноте Христа. Давайте прочитаем: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём, будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братья, чтобы кто не увлёк вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём…».

Эти люди в церкви в Колоссах имеют полноту во Христе, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (ст.2-3). Эта полнота Христа не находится в будущем владении верующих, как сокровища нетленные на небесах, которые они собирают здесь и получат лишь после своей смерти. И это не недосягаемая полнота, которая существует во Христе, но на самом деле недоступна для них. Эти люди имеют реальную полноту Христа — здесь и сейчас. Они наполнены и преизбыточествуют этой полнотой. Почему? Потому что они укоренены и утверждены во Христе и укреплены в вере.

Человек получает эту полноту через всё возрастающее познание Христа, будучи укорененным и утвержденым во Христе и укрепленным в вере. А без Христа он не может ничего. Аминь.

2




Hosted by uCoz