Для урока 114(4). Познание Бога, часть 4

О власти в учении и силе в жизни.

В начале урока прочитать Мат 3:13-4:4?

Мы продолжаем наши размышления о познании Бога. Сегодня я хочу сделать некоторое практическое применение размышлений последних уроков (смотри уроки 114(1)-114(3)).


1) К вопросу спасения. Многие люди слушают и слышат евангельскую весть, чувствуют в своей душе какой-то отклик, даже подобный тому, что имел Навуходоносор в Дан 4 (страх, беспокойство, смущение, поиски) и считают (не только они, но и проповедник) эти чувства признаками полученной от Бога спасительной веры, а момент возникновения этих чувств моментом своего рождения свыше, а этот день днём своего покаяния, оправдания и обращения к Богу. Эти люди слышат призыв проповедника к покаянию, выходят вперёд, произносят слова исповедания грехов (обычно своих злых дел, но очень редко своей порочной природы) и веры в Бога. У некоторых из них слёзы на глазах и потрясённые сердца. Тогда их могут тут же, у кафедры, провозгласить христианами, детьми Божьими, а затем уже позднее наставлять в азах христианства, подготавливая к жизни в церкви и к крещению, которое они затем и принимают. Такие люди участвуют в причастии, в служениях церкви и т.д.

Но разве часто не возникает впечатление, что сердца таких людей не изменились, несмотря на все их чувства и переживания в так называемый день их покаяния? Разве для многих из них общение с Богом (молитва и не только), чтение и изучение Слова Божьего, хвала и поклонение, исполнение воли Божией является пищей и питьём для их души? Разве они оставили мирские греховные пути собственной праведности, гордости, самодостаточности, сплетней, ненависти? Разве не вынуждена церковь прикладывать неимоверные усилия (вплоть до мирских средств), чтобы удерживать этих людей в собрании и чтобы они не покинули церковь? Разве многие из этих так называемых новообращённых не отпадают затем от своего исповедания и не уходят обратно в греховный мир, и с ними случается по верной пословице, что пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи (2Пет 2:22)? И это оставление ими христианской веры (апостасия) часто разве не приводит их даже в худшее состояние, чем то, из которого их вытащили (2Пет 2:20)?

Мы знаем, что Навуходоносор испытывал многие чувства, когда увидел видение и слышал откровение Божие о власти Всевышнего. Но он только слышал эту истину, но не познал её. Семь долгих времён ему ещё предстояло познавать эту истину. Так и эти люди очень похожи в их отношении к вопросу спасения на Навуходоносора: они слышали благую весть, они имели какие-то переживания, они своими устами произнесли слова исповедания. Но познали ли они на самом деле Христа как своего спасителя в тот первый момент, который они считают днём своего покаяния? Или у них было лишь знакомство с библейской истиной, и им ещё только предстоит узнать на практике спасительное действие благодати Божией, несмотря на все их слёзы и переживания?

Это важный вопрос. Это разница между спасением и гибелью, жизнью и смертью. Жизнь Навуходоносора после видения показала, что ему ещё предстоит познать на практике (на самом деле) эту истину о власти Всевышнего, которую он узнал через видение. Показывает ли ваша жизнь, что вы не только услышали в день своего покаяния о Христе как о спасителе и испытали какие-то чувства, но и познали на практике Христа как своего Спасителя?

Это очень практический вопрос. Но это ещё не всё. Давайте продолжим наши размышления.


2) О власти в учении и силе в жизни. Из разницы в знании и познании людей следует и разница в их словах и их жизнях. Эту разницу можно увидеть в жизни Иисуса, с одной стороны, и книжников и фарисеев с другой. Когда Иисус закончил Нагорную проповедь, то люди удивлялись Его учению, потому что Он учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мат 7:28-29). Обратите внимание на эти слова Матфея: Иисус учил с властью. И люди удивлялись этому, потому что книжники и фарисеи учили совсем по другому – как не имеющие власти.

Я думаю, что одна из причин этой разницы в учении со властью и без неё состоит в том, что Иисус имел истинное и (что более важно и необходимо) практическое познание того, о чём Он говорил, а фарисеи и книжники учили лишь о том, что услышали или прочитали, но сами не знали на своём собственном опыте – они имели лишь поверхностное знание (особенно см. Ин 3:10-13). Иисус учил тому, что Он Сам видел и слышал и знал, и Он был послан Богом возвещать об этом (Ин 3:10-13, 5:17, 7:14-17, 8:28). Его власть была от Бога, Пославшего Его (это определяет полномочия Христа — Он пришёл не от Себя, но был послан Богом сказать и сделать то, что говорит и делает, т.е. дела и слова Христа облечены всей властью Самого Бога, той властью, которая не единожды была удостоверена Самим Богом словами с небес, чудесами, силами и знамениями, Деян 2:22), и от познания Им тех истин, о которых Он говорил (реальность для Него Самого всех этих истин).

Давайте вспомним Его искушение в пустыне, когда Он отвечал сатане на первое из последних трёх искушений после 40 дней голода в пустыне, что не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мат 4:1-4). Обратите внимание, что эта истина, о которой пишет Моисей и о которой говорит здесь Иисус, имеет в себе две части: а) не хлебом единым жив человек, и б) но всяким словом, исходящим из уст Божиих. И эти две части этой истины Христос познавал все эти 40 дней в пустыне. Разве тогда Он говорил только о том, что прочитал в Писаниях Моисея, а не о том, что Он сам лично познавал в течение 40 дней голода в пустыне? Как пример для пояснения: одно дело читать о том, что такое голод, и какие изменения происходят при этом с человеческим организмом, и всё же содрогаться при этом, и совсем другое дело переживать самому голод и ощущать в себе и на себе все его последствия каждый день и каждый час непрерывно и постоянно. Все 40 дней в пустыне Он жил этой истиной и (что более важно) в этой истине. Когда Он отвечает сатане, что не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих, то не все ли эти 40 дней практического познания этой истины стоят за этими словами Иисуса? Он не только воздерживался от пищи всё это время, но более того, всякое слово из уст Божиих было Его пищей всё это время. Иисус все эти 40 дней в пустыне не только не ел земную пищу, но одновременно с этим Он питался всяким словом из уст Господа — это было Его пищей и питьём. И не только это было Его пищей. В Ин 4:31-34 ученики приносят пищу из города, но Иисус отказывается от неё, потому что у Него была другая пища, которую не знали Его ученики: Его пищей было творить волю Пославшего Его Отца и совершить Его дело.

Отметьте, что Его ученики не знали этой пищи (но как мне кажется, всё же познали в последствии). Некоторые (а может и многие) думают, что претерпение 40 дней голода автоматически принесёт им познание двух частей этой истины. Но они ошибаются. Сторонники лечебного голодания (например Поль Брегг и его последователи) могут (и с удивительным успехом и результатами!) не есть пищу 40 дней, но они в это время не питаются Словом Божиим, а лишь воздерживаются от земной пищи. Они, как и ученики Христа у колодца в Самарии, не знают той пищи, о которой говорил Иисус сатане при искушении в пустыне, и ученикам у колодца в Самарии.

Этот пример является очень показательным, чтобы понять важную фундаментальную истину, что такое же практическое познание истины стоит за каждым словом или утверждением Иисуса. Все тайны (небесные и земные), которые возвещал Иисус, были для Него практической реальностью: Он сошёл с небес, видел дела Отца и слышал от Него — Он знал о небесном; Он уподобился во всём человеку, был искушён во всём и претерпел всё, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником перед Богом (Евр 2:17-18, 4:15) — Он знал о земном. Но не так было для книжников и фарисеев. Книжники и фарисеи имели лишь слова, но не имели власти (потому что не были посланы Богом), и не имели силы Божией (потому что говорили не от Бога, и не знали на практике того, о чём говорили).

Эта власть от Бога имеет самое непосредственное влияние на силу слов и служения. Это относится не только к Иисусу и фарисеям, но к каждому человеку, который проповедует или свидетельствует. Человек не имеет власти, если и когда он не послан Богом. Он может говорить из Библии, но не от Бога. Он говорит от себя, а не от Бога. И его слова не имеют силы, потому что он говорит не от Бога, но от себя. Слушающий его получит награду от него, а не от Бога (Маи 10:41). Апостол Павел пишет, что он посланник от имени Христа, и как бы Сам Бог призывает через них примириться с Богом (2Кор 5:20). Он был послан Богом. И его слово и проповедь были не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1Кор 2:4-5) - Господь этим свидетельствовал о том, что этот человек Господом и говорит не от себя, но от Господа.

Из слов апостола Павла следует, что эта сила совершенно необходима проповеднику, или свидетельствующему. В 1Кор 4:18-20 он пишет: «Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе». Царство Божие не (по моему мнению не только) в слове, но и в силе - и эта сила обязательна. Это имеет важнейшее значение для тех, кто слушает: если у проповедника или учителя (или любого свидетельствующего, учащего, проповедующего) есть только слова, но нет ни власти, ни силы, то вера слушающих их утверждается на мудрости человеческой, но не на силе Божией (1Кор 2:4-5). Что стоит такая вера? Спасительная ли такая вера? Кажется очевидным, что такая вера не является спасительной.

Апостолы были свидетелями (2Пет 1:16). Они видели и слышали и осязали (1Ин 1:1-4). Они были посланы Самим Христом, получив от Него власть, и силу (Деян 1:1-8). Они были свидетелями, облечёнными божественной властью, и наделёны божественной силой. Сам Бог свидетельствовал о них, что они Им посланы (Евр 2:3-4). Они были свидетелями Бога до краёв земли и они не были бессильными свидетелями: через них Бог обращал тысячи и тысячи людей от тьмы к свету.


3) Давайте мы сейчас подумаем о тех людях, которые учат других своими словами, но подобно книжникам и фарисеям не имеют ни власти от Бога, ни силы Божией.

Что же говорит Иисус о безвластных и бессильных фарисеях? Мат 15:13-14 «…всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искоренится; оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму». Эти люди утверждают, что они знают, куда идут. Но они слепы. И каждый, кто последует за ними, упадёт вместе с ними в яму. Они бессильны и слепы. Они беспомощные вожди слепых. Эти люди не имеют ни власти, ни силы, и все их попытки евангелизации приносят скудные и горькие и плоды: Мат 23:15 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас».

И я хочу разрушить в корне всякую возможность вашего успокоение в том, что всё это сказано о фарисеях и книжниках, и поэтому христианину можно успокоиться, потому что он не книжник и не фарисей, и не израильтянин, и не еврей и не иудей вовсе. Всё написанное написано как образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как и те были похотливы на злое и погибли, не так ли (1Кор 10:1-11)?

Кто-то может удивиться этому. Как? Христианин может делать злое, как и грешники? Конечно! Если бы это было не так, разве мог бы апостол Пётр написать к христианам следующие слова (1Пет 2:1-2): «Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко [которое есть слово Божие]...»? Вы можете делать всё то, что делали непокорные израильтяне или лицемерные фарисеи, и Бог будет судить вас по вашим делам. Об этом ясно говорит апостол Павел в 1Кор 10:8-12. Суд Божий будет, и он начнётся с суда над домом Божиим, т.е. с церкви (1Пет 4:17-18). Все мы предстанем на суд Христов (Рим 14:10-13). Господь воздаст каждому, в том числе и христианину, по делам его (1Кор 4:4-5, 2Кор 5:6-11).


4) О свидетеле истины и её адвокате. У любого человека нет власти, если силы, если он выступает только как адвокат (защитник) истины, а не как её свидетель. Есть люди, которые лишь читали или слышали от других, но сами не видели. Такие люди, даже если они и провозглашают библейскую истину, могут выступать только как адвокаты истины, но не как её свидетели. Какая разница между адвокатом и свидетелем? Свидетель является очевидцем событий, а адвокат лишь повторяет то, что слышал от свидетеля, но сам он не видел ничего. Апостолы были свидетелями, а не адвокатами (апологетами, защитниками) только. Свидетель является очевидцем каких-либо событий, и он рассказывает о том, что видел и слышал (о чём и говорит Иоанн в 1Ин 1:1-4 — вы только послушайте его слова!). А адвокат лишь повторяет слова, которые слышал от свидетеля. Многие люди учат и живут как адвокаты истины, но не как её свидетели, лишь повторяя слова Библии, записанные свидетелями (пророками и апостолами), или повторяя слова других людей, пусть даже благочестивых и уважаемых: господин такой-то сказал это, мистер такой-то написал то... И в этом ряду могут быть различные имена и звания людей различных времён и вероисповеданий. И слова тех людей могут быть истиной. А могут быть и не истиной. Но даже если слова тех людей и являются истиной, то это не меняет жалкое и почти бесполезное положение адвоката истины (для него самого и для других людей, которые его слушают), если он сам не является свидетелем тех истин, о которых говорит.

Возможности такого человека в наставлении других очень ограничены. Как говорил Иисус в Лук 6:40, ученик не бывает выше своего учителя, но усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Поэтому все ученики таких людей не могут быть больше, чем их учителя - беспомощные, безвластные, бессильные адвокаты истины, но не свидетели истины - потому что ученик не может превзойти своего учителя. Ученики должны будут оставить своих учителей - адвокатов, а не свидетелей, если они хотят дальше расти в познании истины и возрастать ко спасению. Вспомните, что говорил Христос (Мат 23:8): «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель — Христос, всё же вы — братья». Есть один достойный и верный учитель — Христос. У Него учитесь, ибо Он кроток и смирен сердцем (Мат 11:28-30).

Адвокаты истины сами ничего не знают как должно, потому они почти ничего не знают на практике, а истина познаётся на практике. Они сами не являются очевидцами Божьего величия или Его славы, или тех истин, которые сами провозглашают другим. Они всего лишь адвокаты и бессильные повторители библейских истин и слов других людей. И это ещё хорошо, если слова этих адвокатов являются истиной, но ведь может быть и так, что их слова и их знание это всего лишь повторение изученных слов человеческой мудрости.

Часто сердца таких людей исполнены гордости, потому что они не знают смиряющего практического познания Бога, которое приобретается не за письменным столом или в кресле в домашних тапочках, но в искушениях, скорбях, испытаниях, унижении, уничижении. Разве не поступают в гордости и надмении многие так, как поступал Навуходоносор до своего уничижения (Дан 4:26-27)? Как мы видим, лидеры в Коринфе всё получили от Бога, как и Навуходоносор, но превозносились и царствовали так, как если бы они не получили от Бога ничего, но всё имели сами по себе (1Кор 4:6-8, Рим 12:3,16). Но всякое даяние доброе и всякий дар совершенный исходит от Бога, и только от Него. Перед Ним преклонится всякое колены земных и небесных. Начало всего, и конец всего — это Бог. Он есть Альфа и Омега. Ему за всё слава и хвала. Аминь.

3



Hosted by uCoz