О надежде на Господа, или Проклят всякий, надеющийся на человека (Иер 17:5).

Ис 5:21 Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!

Ис 2:22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?

Иер 17:5-8 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будеткак вереск в пустыне и не увидит, когда придёт доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упованиеГосподь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод.

Пр 3:5-7 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа, и удаляйся от зла.


1) В самом описании (определении) Нового завета Господь говорит (Евр 8:11): "И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня". Также Иисус говорит в Ин 6:45а "У пророков написано: "и будут все научены Богом"...".

Эти два места говорят о Новом Завете, и о времени Нового Завета. Сейчас время действия Нового Завета. К нашему времени принадлежат эти слова Господа через пророка и Своего Сына. Из этих двух мест совершенно очевидно и ясно видно, что все люди, которые состоят в Новом завете с Богом, будут знать Господа. Всеот малого до большого, будут знать Господа. Это есть обетование Господа и суть Нового завета - они будут знать, и их знание будет о Господе. Они будут знать Господа, Его слово, Его пути, Его суды.


2) Совершенно необходимо также обратить внимание здесь на то, каким образом люди Нового Завета будут иметь это знание о Боге: все они будут научены Господом. Господь их научит. Именно Господь научит их. Не люди, не книги, но Сам Господь научит их.

Иисус сказал в Ин 6:45б: "Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне" и в Ин 6:37 "Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт, и приходящего ко Мне не изгоню вон". В этих двух стихах Евангелия Иисус совершенно ясно подчёркивает личную активную роль Бога в научении человека. Сам Бог, лично, учит Свой народ. И слышавший от Бога, и научившийся от Бога, приходит ко Христу.

Я сейчас особо подчёркиваю личное участие Бога в процессе обучения человека. Мы знаем, что есть Божие слово (Библия), из которого можно возрасти во спасение (1Пет 2:2). Мы знаем, что есть учителя, пророки, евангелисты и пастыри, которых Сам Бог поставил к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Еф 4:11-12). Мы знаем, что это всё есть и это всё дано нам Самим Богом для нашего спасения. И поэтому всякий отвергающий эти данные Богом вещи отвергает Самого Бога. Но при этом необходимо понимать, что всё это есть орудия бесполезные, если во всём этом не будет личного участия учащего Бога. Как сказал апостол Павел в 1Кор 3:6-7 все апостолы и учителя есть ничто, а Бог возращающий есть всё.

Эту личную активную роль Бога в обучении Своего народа неоднократно показывает Библия. Сам Иисус свидетельствует об этом: Ин 16:13 "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...". Евангелие свидетельствует об этом: Лук 24:45 "Тогда отверз им ум к уразумению Писаний". Апостол свидетельствует об этом: 1Кор 2:13,10 "...возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого... ибо Дух всё проницает, и глубины Божии"; Еф 1:17-18 "Чтобы Бог... Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего...".

У человека могут быть самые лучшие учителя и проповедники и самые лучшие книги. Но при всём этом если Сам Бог личным Своим участием не научит этого человека (не откроет разум к познанию истины, не просветит очи сердца, не даст Духа), то этот человек так и останется невеждой в познании Бога. У этого человека при использовании всех данных Богом средств несомненно может быть некоторое знание, но это знание будет изученным от человеческой мудрости, но не данным от Бога.


3) Подтверждением всему этому могут служить апостолы. Сейчас, как и тогда, есть много учителей разныххороших и плохих. Мы можем предъявлять к некоторым проповедникам, учителям, пресвитерам, дьяконам справедливые претензии. Но апостолы не могли предъявить Иисусу как учителю ни одной справедливой претензии. У них был самый лучший Учитель. Единственный Учитель. Как Сам Иисус в Мат 23:8 говорил: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас УчительХристос, все же вы братья".

Иисус учил Своих учеников не один день, но три года. Многим в то время не дано было знать тайны Царства Небесного (Мат 13:10-17), но им Он рассказывал притчи, открывал тайны Царства Небесного, говорил о Своей грядущей смерти и воскресении. Никто не скажет, что Иисус был посредственным учителем. Никто не скажет, что Его слова были неуместными или несвоевременными, как это часто бывает даже у самых благочестивых людей, когда они говорят правильные слова в неправильное время, или ничего не говорят в правильное время. Иисус всегда говорил то, что нужно, тогда, когда нужно, так, как нужно, и тому, кому нужно. ОнУчитель, посланный Богом, и говорящий не от Себя, но слова Божии (Ин 7:14-18, Ин 8:28-29,37-38; Ин 12:44-50 и т.п.). Но разум Его учеников был закрыт, и поэтому они не понимали Его (Лук 2:50, 9:45, 24:25, Ин 10:6, 12:16, 16:17-19). Сам Иисус, будучи во плоти, сознавая Своё место учителя, указывает ученикам на Того, Кто единственный им открывает истину: Мат 16:17 "...блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах", Лук 10:21 "В тот же час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение".

Совершенно очевидно, что всю славу за познание истины учениками Иисус отдаёт Своему Отцу небесному. Так и мы должны понимать, что вся слава за познание истины принадлежит не учителям, проповедникам или пастырям, но одному Богу. Он единственный, Кто учит нас. Всё остальное и все остальные есть только орудия, которые Он использует.

И когда разум учеников после воскресения Христа был открыт, то они познали истину в такой полноте, которая была закрыта от них раньше. И учили они не словами, изученными от человеческой мудрости, но изученными от Духа Святого.


4) Применение. Какое применение всех этих размышлений мы можем сделать к самим себе?

а) Если мы читаем Библию, и не понимаем значения того, что мы там читаем. И для познания этого места обращаемся к книгам, проповедникам, пастырям. Но наш разум и сердце не открыто Богом к познанию этого места. И наше познание многих других (или почти всех) мест и учений Библии формируется не через познание, данное нам непосредственно от Бога, когда Он Сам лично открывает нам значение Своего слова, но только словами из книг, от проповедников и пастырей. То мы надеемся на человека в познании слова Божьего (Ис 2:22). И наше познание о Боге, Его слове, Его путях, Его судах есть всего лишь слова, изученные от человеческой мудрости (1Кор 2:10-13).

б) Если мы пытаемся искать волю Божию в молитве, и не находим её, но обращаемся к другим людям или книгам, чтобы они, а не Бог, дали нам ответы на наши вопросы, то мы надеемся на плоть, а не на Бога (Ис 2:22).

в) Если мы пытаемся искать волю Божию в молитве, и не находим её. И пытаемся поступать так, как подсказывает нам наш разум и наше познание Его путей и Его слова, то мы надеемся на наш разум, а не на Бога (Пр 3:5).

г) Если мы думаем, что мы стали экспертами (или почти экспертами) в слове Божием, в Его путях и Его судах, и самоуверенно отвечаем без молитвы и размышлений (с учётом двух предыдущих пунктов б и в) другим людям, приходящим к нам за советом, свои человеческие слова как слова Божии, то мы стали мудрецами в своих глазах (Пр 3:7). Горе таким людям (Ис 5:21).


Сердце таких людей, надеющихся на плоть, или на свой разум, далеко отстоит от Господа, потому что они надеются на человека и плоть делают своей опорой. Это есть их грех. И проклятие (Иер 17:5). Аминь.


5) Предостережение. Данные размышления ни в коем случае не направлены против благословений, средств и установлений (Библии, проповедников, учителей и т.д. - см. например Еф 4:10-16), данных Богом церкви, чтобы через отвержение Богом установленного в церкви порядка принести туда хаос и анархию.

Многие пренебрегают Богом, и Он занимает ничтожную часть их жизни. Жизнь церкви, установленная Богом, также обременительна для них. Они не хотят, чтобы кто-либо имел власть над ними. Желая свергнуть с себя это бремя церковного порядка, эти люди восстают против церковной власти, порядка и дисциплины, оправдывая свои действия грехами, пороками и несовершенствами (действительными или надуманными) проповедников, пресвитеров и членов церкви. Они говорят о необходимости послушания Богу, и выполнения Его повелений, а не установлений человеческих. Но вместо того, чтобы повысить авторитет и роль Бога в своей жизни до должного уровня с сохранением и даже приумножением уже имеющейся церковной жизни (что неизменно приводит к послушанию, кротости и смирению, а не восстанию), эти люди низводят роль церкви в своей жизни до ещё более ничтожного уровня, чем тот, который Бог занимает в их жизни. Роль и авторитет церкви при этом сведены до ничтожного минимума (как до этого было в их жизни с Богом), и под лозунгом послушания Богу установливается диктатура индивидуализма, эгоизма, разделений. Знакомая картина?

Моё же желание состоит в том, чтобы при всё возрастающем уважении и доверии одних членов тела Христова к другим членам тела Христова и их послушании в страхе Господнем друг другу и церковному порядку и дисциплине, роль Самого Бога в Церкви была всё же многократно превосходящей всё человеческое. Тогда церковный порядок и дисциплина уже не будут принимать формы тоталитаризма и культа личности пресвитеров, пастырей, проповедников, учителей, но будет, как и написаноХристос глава тела Церкви (Еф 1:20-23), и Бог всё во всём (1Кор 15:28). Аминь.

3



Hosted by uCoz