Поиск на сайте:

на сайте на Народ.Ру на Яндексе


 

Главная страница

Вечная слава Христа

Библиотека

Проповеди

Размышления о разном

Гостевая книга

Обратная связь 

электронная библиотека


На этой странице размещены полезные документы и книги в электронном виде, а также программы для изучения Библии, а также ссылки на документальные и художественные фильмы (в будущем), которые можно будет скачать.

Размещённые здесь книги я очень рекомендую прочитать. В настоящее время раздел Электронные книги поделён на три раздела: Авторы, Книги, и Специальное чтение. Попытаюсь снабдить каждую книгу краткой аннотацией с течением времени. Будут книги на русском и на английском языках. 


Тексты вероисповеданий (основы и символы веры) смотри здесь. 

Программы (пока что есть только одна программа - Библия Онлайн) в помощь для изучения Библии смотри здесь.


Электронные книги

Авторы:

1) Джон Оуэн (!) - очень серьёзный, знающий богослов, пуританин 18го века. Собрание его сочинений насчитывает 23 тома; очень немного переведено на русский; один из моих любимых учителей по Библии.

2) Тимоти Дуайт — его систематическое богословие в 2х томах замечательно;

3) Джонатан Эдвардс (!). У него 2 тома богословских трудов. Они очень интересны, как и его биография;

Собрание трудов этих трёх авторов (Джона Оуэна, Тимоти Дуайта и Джонатана Эдвардса) на английском языке (формат pdf, размер архива 174 Мб) скачать можно здесь, или отдельно: 1) Джона Оуэна (размер архива 103 Мб, скачать здесь) и 2) Тимоти Дуайта и Джонатана Эдвардса совместно (размер архива 107 Мб, скачать здесь).

4) Octavius Winslow (Октавиус Уинслоу). Скачать его работы на англ. языке - Octavius_Winslow.rar;

5) Джон Баньян (из тех его книг, которые я читал на англ. языке примечательна "Justification By An Imputed Righteousness OR No Way to Heaven but by JESUS CHRIST" - «Оправдание вменённой праведностью или Нет другого пути на небеса, как через Иисуса Христа»). Все его богословские труды разительно отличаются от его аллегорий «Путешествие пиллигрима в небесную страну» и «Христиана и её дети». Если эти две книги являются аллегориями (по-моему мнению достаточно детскими как по содержанию, так и по изложению), то все остальные работы — серьёзными трудами, дающими отличную пищу для ума и души. Скачать собрание его работ на англ. языке можно здесь - Bunyan_Works_part1.rar и Bunyan_Works_part2.rar

6) Томас Бостон - у него несколько десятков томов богословских трудов; очень серьёзный автор;

7) Джон Пайпер — наш современник. Очень много переводных книг на русский. У него есть сайт, где они размещают проповеди в различных форматах, и есть даже на русском языке.

8) Джордж Уитфилд;

9) Иан Мюррей. Исследования и библиографии. Отличный автор!

10) Роберт Макчейн или о нём;

11) Чарльз Сперджен;

12) Джон Мюррей; 

13) Гораций Бонар;

15) Самуил Рузерфорд (Samuel Rutherford);

16) Мартин Ллойд Джонс;

 

Книги (которые читал сам, или видел в каталогах издательств):

1) "Исповедь", Аврелий Августин (Августин Блаженный — епископ Гиппонский) — это поразительное произведение (кроме 11 и 12 глав, где он пускается в экстраполяционные философские рассуждения о сотворении), в котором очень тонко и поразительно изложена порочность человека, процесс обращения человека к Богу, и то поразительное благочестие, которое могут иметь женщины (на примере матери Августина). Когда будете читать эту книгу, то встречая слова «католическая» или «православная» во всех падежах и сочетаниях, помните, что на латыни (на которой Августин и писал) в оригинальном тексте всегда стоит слово catolica, которое обозначает "вселенская". В шестом веке, когда жил Августин, ещё не было разделения на известные нам католическую (западную) и православную (восточную) церкви (разрыв между которыми произошёл только в 11 веке), а была одна — вселенская, которую мы сейчас можем назвать словом кафолическая (чтобы не путать с западной Римской католической). Именно эту кафолическую (вселенскую) церковь и имеет в виду Августин в своих трудах, когда использует слово catolica. 

2)  "Стопы благовестника. Жизнь и труды В.Г.Павлова", В.А.Попов, СПб, Библия для всех, 1996, 262 с. Это замечательное описание жизни и служения одного из самых первых баптистов на юге России В.Г. Павлова.

3) "В котле России", И.С. Проханов. История евангельского движения  в конце 19го и первой четверти 20го веков в России в изложении Ивана Степановича Проханова, одного из свидетелей и участников тех событий, и организаторов евангельского движения.

4) «История ЕХБ Украины, России, Белоруссии 1867-1917 гг. и 1917-1967 гг», в 2х томах, С.Н. Савинский, изд. "Библия для всех".

5) «Забытый Сперджен» (Иан Мюррей, тв. пер., изд. "Евангелие и Реформация", г. Минск) — это потрясающая книга (отличное содержание, перевод, изложение), одна из самых лучших, которые я когда-либо читал!

6) 

7) Thomas Charles' Spiritual Counsels (на англ. языке), Thomas Charles (!) - эта книга достойна прочтения, и не один раз. Автор имеет высокий уровень практического познания Бога, и его слова отражают это его познание.

8) Causes of the Lord's wrath against Scotland, manifested in His sad late dispensations and A Humble Acknowledgement of the Sins of the Ministries of the Scotland Some General Heads of the Causes why the LORD contends with the Land, agreed upon (after seeking of the LORD) by the Commission of the GENERAL ASSEMBLY 1650, with the advice of divers Ministers from several parts of the Kingdom, met at Edinburgh, October 1651, so far as for the present they could attain light therein, which they offer and advise to be made use of by all the LORD's People in the Land, leaving place to add, as the Lord shall make further discoveries hereafter of the guiltiness of the Land, and intending more fully and particularly to enlarge this Paper.

9) "Посмертные произведения Роберта Мюррея Макчейна и воспоминания о нём", Эндрю Бонар. Отличная книга с хорошим изложением. При чтении этой книги особо заметны кротость и смирение Роберта Макчейна, которые можно буквально физически ощутить при чтении каждой страницы.

10) «Что нужно знать каждому христианину» ( Д. Оуэн, изд. "Мирт") - в этой книге хорошо показано, как под воздействием искушения меняются мысли человека, и он постепенно от полного отвержения греха соскальзывает к жизни в этом когда-то отвергаемом им же грехе без каких-либо угрызений и осуждения совестью.

11) «Библейская хронология» (486) (издание РБО) ISBN 5-85524-069-X (рус.)

12) «История христианства», в 2х томах, Хусто Л. Гонсалес.

13) «История Церкви», Джеймс Норт, изд."Протестант"

14) «Служение, в котором мы нуждаемся», Р. Бакстер

15) «Подлинное переживание», Джонатан Эдвардс, изд."Мирт"

16) «Как быть пастырем своего ребенка» (Тед Трипп, изд. "Библия для всех");

17) «Советы новообращенным», Джонатан Эдвардс, изд."Евангелие и Реформация".

18) «Практическая религия», Джон Чарльз Райл;

19) «Размышляя о духовном», Джон Оуэн, изд."Мирт" (скачать

20) «Если христианин, то навсегда!», Джон Оуэн, изд."Мирт".

21) «Жаждущие Бога», Дж. Пайпер.

22) «Величие Бога в проповеди», Дж. Пайпер.

23) «Божий путь святости» (Гораций Бонар, издание "Библия для всех");

24) «Войдите в мой покой» (Х. Бонар, изд. "Альфом")

25) «Вразрез со Священным Писанием», Рон Родес. Эта книга написана о свидетелях Иеговы, об их учении и опровержении их взглядов. Но она полезна для всех в познании Библии, потому что в ней рассматриваются несколько важных вопросов, что помогает быть более утверждённым в истине.

26) «Основание христианства», Джон Стотт. Эта книга простая, но приятная. Думаю, что будет полезной для начинающих верующих.

27) «Документы Нового Завета - достоверны ли они?» Фредерик Брюс. Полезная книга. В ней рассмотрен вопрос формирования канона Нового Завета, что является немаловажным вопросом.

28) «Духовная депрессия», Мартин Ллойд-Джонс. Надо отметить, что из всех причин духовной депрессии, автор рассматривает лишь одну.

29) «Поиски Бога» (Pursuit of God), Тозер A.

30) «Величие Бога», Тозер A. (скачать на англ. языке Tozer_The_knowledge_of_the_Holy.rar). Эта книга небольшая и достаточно простая, но очень верно отражает саму суть частичного познания человеком непознаваемого Бога.

31) «Аспекты святости», Джон Ч. Райл. Его книга «Holiness» (скачать на англ. языке Ryle_Holiness.rar) переведена на русский язык как «Аспекты святости» и сокращена примерно в 4 раза по сравнению с оригиналом — к большому сожалению. Особенно меня поразило введение в этой книге, в котором я первый раз в своей жизни увидел верный сбалансированный подход к евангельской проповеди.

32) «Божья ли это работа?», Джонатан Эдвардс.

33)  «Хождение с Богом» (Джон Ч. Райл, изд."The Roundwood Trust")

34) «Верой единой. Евангельское учение об оправдании» Р. Спраул (мягк. обл., изд. "Библия для всех"). Эта книга не излагает систематически учения об оправдании католической и протестантской конфессий, а лишь сравнивает их. Поэтому она будет достаточно трудной для тех, кто ещё не знаком и не утверждён в библейском учении об оправдании. Из всех его книг, которые я читал, только она стоит прочтения, все остальные книги удручают, и после прочтения остаётся сожаление о потерянном времени. 

35) «Четыре состояния души», Томас Бостон - пока только на английском, хотя видел книгу и на русском языке (старое издание)! (скачать на англ. языке Thomas_Boston_Human_nature.rar)

36) "Всё моё предельное Господу", Освальд Чемберс.

37) «Призыв к молитве» (Джон Чарльз Райл, изд."Библия для всех");

 

Специальное чтение:

1) «Наставление в христианской вере», в 4х томах, Жан Кальвин, изд. Российского Государственного Гуманитарного Университета, 1998. 

Я не всегда согласен с Кальвином в его размышлениях, но он является ярким представителем верующих времён золотых веков богословия (16-18 вв), по сравнению с которыми современный христианин предстаёт всего лишь неосведомлённым младенцем.  Конечно же познание Кальвина и ему подобных о Боге и Его слове подобно капле в море. Но по сравнению с ними моё собственное познание подобно нескольким молекулам в этой капле. При чтении "Наставлений" я снова и снова осознавал своё собственное невежество в познании Бога и Его слова.

Необходимо отметить, что Кальвин является сторонником предопределения Божьего, основанного на Его суверенности. Но мы должны чётко отличать воззрения Кальвина от учения его последователей, которых мы знаем как ортодоксальных кальвинистов. Именно воззрениям ортодоксальных кальвинистов возражал Арминий. В свою очередь мы также должны отличать воззрения Арминия от учения его последователей, которые называют себя арминианами. Об этом можно прочитать в книгах об истории церкви.

2) а) «Иисус» (скачать), б) «Неоспоримые свидетельства» (скачать), в) «Обманщики» (скачать),

Автор: Джош Макдауэл. Хочу сделать несколько замечаний по поводу этого автора: 1) он использует метод рационального убеждения человека для того, чтобы привести этого человека к признанию (принятию) определённых библейских и исторических фактов (например, существование Христа как исторической личности и т.д.) и к исповеданию веры на этом основании рационального согласия с этими фактами. Но если бы такого вида убеждения и согласия было бы достаточно, чтобы называться детьми Божьими, то всех фарисеев, саддукеев, книжников и язычников, живших во времена Христа, и видевших Его лично, и не отвергавших Его существования, и знавших историю и культуру Израиля, нужно было бы провозгласить детьми Божьими, потому что они не сомневались, что Моисей существовал, и что есть закон Божий, и что Иисус из Назарета стоит перед ними в плоти и крови. Но Иисус называл сатану их отцом (Ин 8:33-44). Мы знаем, что человек должен стать новым творением во Христе, чтобы стать и быть христианином (Ин 3:3,5,7; 1Ин 5:12, Рим 8:6-17, Еф 2:1-10). При этом в своих размышлениях мистер Макдауэл делает очень тривиальные выводы и применения о важнейших библейских истинах; 2) Его миссия Josh McDowell Ministry в 1999-2001 гг. в России (в Смоленске, Сибири) и в других странах (Белоруссия) широко использовала метод молитвы грешника (я три года присутствовал на их служениях). При этом признаком обращения ребёнка считался факт повторения этим ребёнком слов этой молитвы, произнесённой взрослым. Эти дети тут же на месте провозглашались детьми Божьими, хотя дальнейшая жизнь этих детей свидетельствовала о том, что они всё ещё мертвы в своих грехах; 3) Личное свидетельство МакДауэла о своём обращении и дальнейшей христианской жизни, изложенное в одной из его книг ("Не просто плотник", глава "Он изменил мою жизнь"), создаёт впечатление человека, который если и родился в семью Божию через рождение свыше (хотя кажется, что его обращение скорее очень похоже на смену рационального убеждения, что часто бывает даже с догматическими атеистами, которые так и остаются атеистами, чем на евангельское обращение), но так и не достиг того момента, когда его собственная праведность в свете святости Бога была окончательно разрушена, а он сам был повержен перед Богом в прахе и пепле. А это никак не свидетельствует об истинной духовной зрелости автора, но о его младенчестве.

Его книги я привожу только потому, что других авторов лучше его в апологии (защиты перед неверующим миром) христианства на русском языке пока что нет (или я не встретил ещё). Но его книги могут быть полезны для знакомства с некоторыми вопросами. Он использует достаточно простое систематическое изложение, а это помогает заполнить многие пробелы в познании библейских и религиозных вопросов. Его книги подобны курсу ликбеза.

2) "Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря", Димитрий Юревич, Санкт-Петербург, Аксион эстин, 2004 год. - Эта книга написана по материалам диссертации автора, православного священника Димитрия Юревича. Интересен фактический материал, с которым знакомит нас автор. Но само изложение книги несёт на себе заметный отпечаток диссертационной работы со всеми элементами подобных этому работ - такие, как ярко выраженное русло (определяемое принадлежностью к конфессии, академии или руководителем диссертационной работы), в котором вынуждена развиваться мысль автора диссертации, при этом толкование текстов осуществляется в узких рамках этого русла, и при этом заметно, что автор принимает многие положения, заложенные в этом русле без критики и осмысления, принимая их как верные без какого-либо исследования - что является верным свидетельством недостаточной зрелости самого автора диссертации. При этом сами толкования несут в себе огромный заряд претензии на достоверность, но по своей сути не служат важным целям любого исследователя Библии - искать в тексте Господа таким образом, чтобы в этих поисках найти твёрдую пищу и питьё, которые будут насыщать и питать бессмертную душу как самого автора, так и читателей его книги, и будут для всех их как благодатный елей и бальзам.

3) "Рабби беседует с Иисусом", Дж. Ньюснер, Мосты культуры, Москва 2007. Эта книга будет полезна тем людям, которые хотят узнать, что же происходит в среде иудеев в настоящее время, и какие претензии они могут предъявить отверженному ими когда-то в прошлом Иисусу из Назарета, и почему они не хотят принять на себя Его благое ярмо. Ответ достаточно прост (на мой взгляд) - это удивительная гордость иудеев, основанная на остро осознаваемой исключительности народа Израиля и его непогрешимости перед Богом (как автор это выразил в своей книге - во времена Иисуса из Назарета Израиль не нуждался в реформации), а также на том, что их закон делает их жизнь непорочной перед Богом - именно их закон, а не закон Моисея, потому что они не видят закон Моисея как-то иначе, кроме как через призму учений их учёных и раввинов, которые накладывали (и продолжают это делать и по сей день) на закон Моисея слой за слоем в течение веков и уже даже тысячелетий свои толкования и учения, и под этими трудноисчислимыми слоями они уже похоронили закон Моисея и на самом деле отвергли его и не следуют ему.

4) "История Византийской философии", В.М. Лурье. Православный автор в изумительной форме показывает в некоторых главах своей книги, как развивались основы учения восточного христианства в те века (вторая половина первого тысячелетия после РХ), в которые сформировалась иконопочитающая часть православия, и каким образом эта часть православия возобладала над его иконоборческой частью. Полезна для понимания фундаментальных основ веры всего современного православного мира.

5) "Филон Александрийский. Введение в жизнь и творчество", Кеннет Шенк. Это хорошая, хотя и нелёгкая для чтения, книга рассказывает об основаниях веры определённой части евреев в первой половине первого века от РХ, и показывает, что для определённой части иудеев (как и греческих философов) того времени идея Посредника (Логоса) между трансцендентным Богом и творением являлась понятной и принимаемой истиной. В Рим 1:18-20 написано, что Бог явил Свою нетленную славу через творение, и поэтому всякий человек остаётся без какого-либо извинения, если он не воздаёт славу нетленному Богу. Чего могут достичь в своём познании о Боге язычники, не имеющие Танах - Писаний Моисея, Псалмов и пророков? - посмотри на учение греческих философов о Логосе. Чего могут достичь в своём познании о Боге иудеи, которые не сталкивались с евангельской вестью, но имели лишь Танах - Закон, Псалмы и пророков? - посмотри на учение Филона Александрийского. Это удивительно, но все они, и эллины и иудеи, пришли к познанию Посредника - Вечного Сына, взирая на творение или на писания пророков. Потому что Бог явил вечное Евангелие во всём - и в творении и в Танахе. И если любой человек, из язычников или иудеев, не воздаёт славу нетленному Богу и не верует в посланного Им Иисуса Христа - то у него нет никаких извинений перед Богом, является ли он язычником или иудеем, потому что как представители язычников - греческие философы (принимаемые во всём мире), так и представители иудеев, смогли придти к познанию Посредника через рассматривание творения или через Писания Танаха, и при этом не остались безмолвными, но провозгласили эту истину по всему миру в своих книгах, религиях и учениях. Тем более нет извинений тем философам или иудеям, которые не приняли евангельскую весть о вечном Слове, давно открытую и известную им задолго до воплощения Сына - им на суде Божием прилежит большее осуждение.

6) Художественные книги Франсин Риверз.

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz